Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Як-28Л - фронтовой бомбардировщик

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Во время совместных государственных испытаний Як-28Б (с 14 сентября 1959-го по 31 мая следующего года) решением правительственной комиссии третью опытную машину с двигателями Р11АФ-300 модифицировали, заменив РБП-3 и ОПБ-11 радиодальномерной станцией «Лотос» (ДБС-2С). В отличие от предшественника, аппаратуру «Лотос», позволявшую осуществлять прицельное бомбометание бомбами ФАБ-1500 на скоростях до 1500 км/ч, разместили в кабине штурмана.

Як-28Л оснащались еще более мощными двигателями Р-11АФ2-300 с тягой на форсаже 6200 кгс. В дополнение к этому увеличили емкость топливной системы и доработали силовую установку, заменив круглые обечайки воздухозаборных устройств эллиптическими.

Вооружение бомбардировщика с «Лотосом», получившего обозначение Як-28Л, состояло из пушки НР-23 и свободно падающих бомб калибра от 100 до 1500 кг. Забегая вперед, отмечу, что по решению правительственной комиссии от 20 февраля 1963 года на самолете № 0902 НР-23 заменили двуствольной АО-9 (ГШ-23Л).

Всего четыре месяца ушло на доработку машины. Летные испытания ее проводились с 30 сентября 1960-го по 14 января 1961 года. Ведущими по самолету на заводском этапе были инженеры М. И. Леонов и Ю. В. Петров, летчики В. М. Волков и М. Г. Мухин, штурман Н. М. Шиповский, а на государственных испытаниях – инженеры С. И. Блатов и А. И. Лобанов, летчики С. Г. Дедух, Л. М. Кувшинов и В. Е. Хомяков.

Главным недостатком Як-28Л был ухудшившийся обзор передней полусферы из кабины штурмана, связанный с установкой «Лотоса». Пришлось изменять остекление кабины штурмана, но полностью устранить этот недостаток не удалось. Отмечались также неудобства при подвеске авиабомб. Несмотря на это, ноябрьским 1961 года Постановлением Правительства самолет приняли на вооружение ВВС. В 1962 году Як-28Л сменил на конвейере Иркутского авиазавода Як-28Б. Всего с 1962 по 1967 год выпустили 67 Як-28Л*.

Но «Лотос» в строевых частях популярностью не пользовался, поскольку был недостаточно защищен от радиопомех, да и наземные станции не отличались высокой надежностью.

Эксплуатация Як-28Л завершилась в 96-м учебном авиаполку (уап) Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков, дислоцировавшегося на аэродроме в Камне-на-Оби. В 1982–1983 годах снятые с вооружения самолеты перегнали на базу хранения, на аэродром Тоцкое, где их и утилизировали.

* - по другим данным 111 единиц

Источник:
- Н.Якубович. "Неизвестный Яковлев. "Железный" авиаконструктор". 2012 г.
- "Авиапанорама" №1-2 2005 г.

Фото. Источник:
- russianplanes.net
- www.airliners.net


P.S. "Лотос" (ДБС-2)- дальномерная бомбардировочная система относиться к классу дальномерных систем. ДБС-2 является дальнейшим развитием дальномерной системы "РЫМ" в части самолетного оборудования. Если по системе "РЫМ" самолет при прицеливании должен был обязательно следовать по орбите (постоянной дальности до наземной станции), что тактически не удобно, то ДБС-2 позволяла заходить на цель с любого направления. Точность бомбометания была высокая, однако ДБС-2 и "РЫМ" позволяла "работать" только по неподвижным целям с известными координатами.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin


Краткое техническое описание Як-28Л

Фронтовой бомбардировщик Як-28Л — цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двумя двигателями.

Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок овального сечения. Его силовой набор состоит из 42 шпангоутов, дополнительных полушпангоутов, балок, лонжеронов и стрингеров. Обшивка фюзеляжа — из листов алюминиевых сплавов Д16ТВ и В95ТВ. Конструктивно фюзеляж разделен на кабину штурмана, передний отсек оборудования, кабину летчика, отсек топливных баков, отсек задней опоры шасси и задний отсек оборудования. В верхней части фюзеляжа вдоль оси самолета располагается гаргрот, в котором проходят тяги управления рулями высоты и поворота, трубопроводы и жгуты проводов. В нижней хвостовой части фюзеляжа имеется аэродинамический гребень, являющийся одновременно обтекателем антенны. Кабина штурмана, передний отсек оборудования и кабина летчика образуют герметичный модуль. Отбор воздуха для его наддува производится от компрессоров двигателей. Сбрасываемый входной люк штурмана находится сверху. Фонарь кабины летчика состоит из козырька и сдвижной части, которая может быть сброшена в аварийной ситуации. Кресла летчика и штурмана — катапультные, минимальная безопасная высота катапультирования —150 м.

Крыло самолета конструктивно состоит из двух консолей, присоединенных к фюзеляжу. В продольный набор консоли входят главная балка, передний и задний лонжероны и стрингеры, в поперечный — 35 нервюр. Обшивка крыла выполнена из сплава Д16ТВ. Угол стреловидности крыла по линии четвертей хорд — 45°. Угол установки +2°, угол поперечного V по переднему лонжерону -6°. Крыло — переменной толщины, набрано из симметричных профилей ЦАГИ типа П-53 и С12-С. В элеронной зоне передняя кромка кон¬соли выдвинута вперед («зуб») и опущена вниз для затягивания срыва потока на больших углах атаки. На верхней поверхности консоли между бортом фюзеляжа и гондолой имеется аэродинамический гребень. Крыло снабжено элеронами с осевой компенсацией и выдвижны¬ми закрылками. На левом элероне есть триммер.

Оперение — стреловидное, со стабилизатором, установленным на киле. Стреловидность горизонтального оперения по линии четвертей хорд — 55°, вертикального — 54°. Двухлонжеронный киль в корневой части снабжен форкилем, плавно сопрягающимся с гаргротом фюзеляжа. Руль поворота — с аэродинамической компенсацией и весовой балансировкой. Горизонтальное оперение состоит из переставного стабилизатора и разрезного руля высоты, а стабилизатор — из двух консолей, объединенных между собой поперечной балкой. Каркас каждой консоли образован двумя лонжеронами, нервюрами и стрингерами. Поперечная балка, шарнирно закрепленная на заднем лонжероне киля, обеспечивает возможность изменения угла установки стабилизатора.

Шасси — велосипедного типа, включает переднюю, заднюю и две подкрыльные вспомогательные опоры. Нагрузки на переднюю и заднюю основные опоры распределены приблизительно поровну Передняя опора — управляемая, ее колеса могут поворачиваться на угол ±40°. Амортизация основных опор — пневмогидравлическая, вспомогательных — пружинно-пневмогидравлическая. Колеса передней КТ-82/2 и задней КТ-61/3 опор имеют размер 660x200В. Все колеса основных опор — тормозные, снабжены противогазовым устройством. Размер колес подкрыльных опор — 310х135А. Колея шасси (по подкрыльным опо¬рам) — 10,72 м, база — 7,76 м.

Для уменьшения длины пробега на самолете применяется щелевой тормозной парашют ПТ5510-58 с площадью купола 19 м2.

Силовая установка включает два двигателя Р11АФ2-300 в гондолах под консолями крыла. Каждый двигатель оборудован регулируемым всережимным соплом, автоматической системой запуска, противообледенительной системой входного канала и системой кислородной подпитки, увеличивающей надежность высотных запусков. Гондола двигателя имеет сверхзвуковой воздухозаборник с подвижным конусом. Топливо (авиакеросин Т-1 или ТС-1) размещено в шести фюзеляжных баках и двух подкрыльных подвесных баках. Общая емкость баков составляет 7375 л, из них подвесных — 2100 л.

Система управления самолетом в продольном и поперечном каналах — бустерная, по курсу — механическая. В состав системы управления входят автопилот АП-28К1 и автомат курса АК-2А.

Кислородное оборудование состоит из двух комплектов ККО-1М, каждый из которых включает кислородный прибор КП-34Р, коммуникации и газификатор с баллоном жидкого кислорода.

В радиооборудование входят УКВ-радиостанция РСИУ-5, КВ-радиостанция «Призма-3», система ближней навигации и посадки РСБН-2С, автоматический радиокомпас АРК-10, маркерный приемник МРП-56П, радиовысотомер РВ-17, ответчик системы опознавания СРО-2М, навигационный ответчик дальности СОД-57М, станция предупреждения об облучении «Сирена-3» и самолетное переговорное устройство СПУ-7.

Самолет мажет нести бомбы калибром от 100 до 3000 кг в бомбоотсеке. Нормальная бомбовая нагрузка — 1200 кг, максимальная — 3000 кг. Бомбы массой до 500 кг крепятся на кассетном держателе КДЗ-226, более 500 кг — на балочном держателе БД-4. Бомбоотсек снабжен системой терморегулирования, необходимой для ядерных боеприпасов. Прицельное бомбометание в сложных метеоусловиях обеспечивается радиодальномерной станцией ДБС-2С «Лотос». Стрелковое вооружение самолета первоначально состояло из пушки НР-23 калибра 23 мм с боезапасом 50 патронов, установленной справа в передней части фюзеляжа. Позже ее заменила двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Я. Управление стрельбой — электрическое, перезарядка — электропневматическая. Для стрельбы используется коллиматорный прицел ПКИ в кабине летчика. Для создания помех РЛС противника самолет снабжен устройством «Автомат-2И», сбрасывающим радиолокационные ловушки-отражатели из металлизированного стекловолокна.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения