Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

БТР-40 - бронетранспортер

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
ОКР по созданию колесного бронетранспортера ГАЗ-40 была задана Горьковскому автозаводу им. Молотова Постановлением СМ СССР от 9 апреля 1947 г.

Машина разрабатывалась с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля ГАЗ-63 повышенной проходимости. При разработке учитывался опыт проектирования на заводе в 1947-1948 гг. легкого бронеавтомобиля на той же базе. При составлении TIT на проектирование машины в качестве образца использовались ТТХ БТР М3А1 «Скаут» производства США, поставлявшегося в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.

Два опытных образца БТР были изготовлены весной-летом 1948 г. Одна машина оснащалась спаренной установкой 14,5-мм пулемета КПВ-44 и 7,62-мм пулемета СГМБ, другая - штатного оружия не имела. 11ервоначально пулеметная установка выполнялась складывающейся для снижения высоты машины. Однако в сложенном состоянии ствол пулемета КПВ-44 был направлен прямо в голову одному из членов экипажа, что негативно сказывалось на его психологическом состоянии. Поэтому от складывающейся установки отказались. Экипаж БТР состоял из 3 человек. В БТР без установленной) штатного оружия боевой расчет состоял из 10 человек. Для повышения иулестойкости верхние листы бортов корпуса машины располагались под углом к вертикали. Корпуса первых опытных машин изготавливались непосредственно на ГАЗе (без привлечения корпусных заводов) из сортовой стали. Такое техническое решение позволило в процессе доводки машин упростить переустановку узлов и агрегатов в корпусе.

После прохождения заводских испытаний в июне 1948 г. обе машины были представлены на государственные испытания на НИИБТ полигон в Кубинку. 30 июня 1948 г. оба бронетранспортера ГАЗ-40 были осмотрены министром вооруженных сил СССР Маршалом Советского Союза Булганиным, который дал указание на бронетранспортере с вооружением верхние борта корпуса изготовить без наклона (вертикально).
В период со 2 по 10 июля на Горьковском автозаводе бронетранспортер был модернизирован. 16 июля 1948 г. бронетранспортер с измененным корпусом был вновь показан Маршалу Советского Союза Булганину. Для сохранения параметров защиты бортовой проекции машины толщину вертикальных бортовых листов увеличили с 6 до 8 мм. В результате доработки боевая масса машины несколько возросла.

В период с 19 июля по 9 сентября 1948 г. оба образца бронетранспортеров испытывались межведомственной комиссией в объеме 10 000 км пробега и получили положительную оценку. По окончании испытаний бронетранспортер был разобран в соответствии с предложениями межведомственной комиссии. После проведения дефектовки и доработки броневого корпуса БТР был собран и подвергся испытаниям в зимних условиях на НИИБТ полигоне БТ и МВ СА.

Модернизированный образец вследствие хорошей надежности в эксплуатации и высокой проходимости был рекомендован для принятия на вооружение Советской Армии. При осмотре образцов БТВТ 11 января 1949 г. Маршал Советского Союза Булганин дал бронетранспортеру ГАЗ-40 положительную оценку. Однако на заседании от 26 марта 1949 г. им было вынесено решение: «По бронетранспортеру на базе ГАЗ-63 заказа на 100 шт. в 1949 г. не предъявлять, а законченные опытные образцы держать в резерве».

По указанию заместителя министра Вооруженных Сил СССР Маршала Советского Союза Соколовского от 9 мая
1949 г. опытные образцы ГАЗ-40 были возвращены заводу для отработки на них нового вооружения, на одном образце - спаренной установки 14,5-мм пулеметов КПВ, на втором - двух пулеметов СГ-43 на штырях по бортам машины.

Установленные на бронетранспортере ГАЗ-40 два пулемета СГ-43 по бортам машины были подвергнуты в январе-феврале 1950 г. испытаниям. Установки испытания выдержали и были рекомендованы для производства партии машин для проведения войсковых испытаний.

Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1949 г. был утвержден план производства БТР-40 на 1950 г. Планом предусматривалось изготовление во II квартале 1950 г. 5 бронетранспортеров для проведения войсковых испытаний. К концу года завод должен был изготовить еще 35 боевых машин.

Летом-осенью 1950 г. были проведены войсковые испытания на гарантийный срок работы - 15 000 км пяти колесных бронетранспортеров, получивших обозначение БТР-40. Испытания 3 бронетранспортеров были проведены в 5-й гв. механизированной армии в районе г. Бобруйска и 2 бронетранспортеров в 16-й гв. механизированной дивизии в районе г. Самарканда. Бронетранспортеры испытания выдержали и были рекомендованы после устранения недостатков к принятию на вооружение Советской Армии в качестве разведывательной машины, машины связи, командирской машины, а также для вывозки раненых из зон ружейно-пулеметного огня.

Испытания показали, что основные агрегаты и механизмы (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, мосты, а также электрооборудование и др.) на протяжении гарантийного срока службы работали надежно. Постановлением СМ СССР от 16 ноября 1950 г. колесный бронетранспортер БТР-40 был принят на вооружение Советской Армии.

Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, средства связи и электрооборудование опытных образцов БТР-40, в основном, были такими же, как и на серийной машине.





Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
Бронетранспортер БТР-40 предназначался для перевозки личного состава мотострелковых батальонов танковых, механизированных и стрелковых дивизий, а также разведывательных подразделений, подразделений связи и управлений частей и соединений бронетанковых и механизированных войск. Он был создан в Горьком в 1950 г. конструкторским бюро (СКВ КЭО) ГАЗ под руководством В.Л. Дедкова. Разработка машины под заводским обозначением ГАЗ-40 началась в 1947 г. Ведущим конструктором машины был В.К. Рубцов. БТР был принят на вооружение Постановлением СМ СССР от 16 ноября 1950 г. Серийный выпуск машин осуществлялся в 1950-1958 гг. на Горьковском автозаводе. Бронекориуса для БТР-40 изготавливались Муромским тепловозостроительным заводом им. Дзержинского.

Бронетранспортер был выполнен но традиционной для данного класса машин компоновочной схеме с последовательным расположением отделения силовой установки, отделения управления и десантного отделения. В отделении управления размещались рабочие места членов экипажа - водителя и командира машины, в десантном отделении находилось восемь мест для членов десанта. Для наблюдения в боевой обстановке в крышках люков перед рабочими местами водителя и командира были установлены приборы наблюдения - стеклоблоки Б-1. Силовым элементом конструкции служил несущий корпус машины, к которому крепились все узлы и агрегаты. Для защиты от воздействия атмосферных осадков открытые сверху обитаемые отделения БТР зачехлялись быстросъемным тентом.

Основным оружием бронетранспортера являлся 7,62-мм пулемет СГМБ, который устанавливался на вертлюжных кронштейнах, расположенных на лобовом, бортовых и кормовом листах корпуса. Боекомплект к пулемету составлял 1250 патронов (в пяти коробках). В бронетранспортере также имелось восемь ручных осколочных и две противотанковых гранаты.

Броневая защита БТР - противопульная. Сварной, открытый сверху корпус, изготавливался из броневых листов толщиной 6-8 мм. В кормовом броневом листе корпуса имелся люк для десанта, закрывавшийся двумя броневыми створками. По бортам машины в районе отделения управления имелись люки для членов экипажа. Люки закрывались броневыми дверьми. В бортах бронетранспортера имелось четыре амбразуры с крышками для ведения огня из стрелкового оружия. Для тушения пожара в машине имелся ручной огнетушитель ОУ-2.

Шестицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ГАЗ-40 по сравнению с двигателем базового автомобиля ГАЗ-63 имел повышенную мощность 57 кВт (78 л.с.), за счет увеличения максимальной частоты вращения коленчатого вала с 2800 до 3400 об/мин. Системы, обеспечивавшие работу двигателя, были аналогичны системам, применяемых в автомобиле ГАЗ-63. Емкость топливной системы силовой установки составляла 120 л. Этого количества бензина хватало для передвижения БТР но шоссе на расстояние до 285 км.

Механическая трансмиссия состояла из однодискового сцепления сухого трения, четырехступенчатой коробки передач, раздаточной коробки с демультипликатором, трех карданных валов открытого типа и двух ведущих мостов с главными передачами и с самоблокирующимися дифференциалами. Бронетранспортер имел две независимых системы тормозов: систему ножного колодочного тормоза, действовавшую на все колеса, и систему ручного дискового тормоза. Поворот бронетранспортера осуществлялся с помощью рулевого механизма, имевшего глобоидальный червяк и двойной ролик.

В системе подрессоривания использовались четыре продольные полуэллиптические листовые рессоры и восемь поршневых гидроамортизаторов двухстороннего действия. Колесная формула машины - 4x4. Односкатные колеса имели пневматические шины размером 9.75-18", впоследствии замененные на шины размером 10.00-18".

Электрооборудование бронетранспортера было выполнено по однопроводной схеме. Номинальное напряжение бортовой сети составляло 12 В.

Для внешней связи использовалась радиостанция 10РТ-12 или Р-113.

Для самовытаскивания застрявшей машины, а также вытаскивания других застрявших однотипных объектов в передней части БТР была установлена механическая лебедка с приводом от коробки передач. Она имела трос длиной 75 м и расчетную силу тяги на крюке - 44,1 кН (4500 кгс).



Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения