Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

«Объект 172» - средний танк (опытный)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

«Объект 172» - средний танк (опытный).

Опытный средний танк «Объект 172» разработан танковым КБ («Отдел 520») «Уралвагонзавода» им. Ф.Э.Дзержинского под руководством главного конструктора Карцева Леонида Николаевича. По машине руководство работами вел заместитель главного  конструктора Венедиктов Валерий Николаевич. Работа задана совместным Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «Об оснащении Советской Армии новыми средними танками Т-64А и развитии мощностей для их производства» № 802-266 от 15 августа 1967 г. и приказом министра оборонной промышленности от 5 января 1968 г.

Танк «Объект 172» планировался как мобилизационный вариант танка Т-64А («Объект 434») для производства на «Уралвагонзаводе» в «особый» период. В моторно-трансмиссионном отделении (МТО) вместо двухтактного турбопоршневого двигателя 5ТДФ с горизонтальным расположением цилиндров планировалось установить четырёхтактный V-образный танковый дизель типа В-2. Но в ходе работ исходная конструкция танка Т-64А была самовольно кардинально переделана: на танк был установлен новый автомат заряжания, разработанный в Нижнем Тагиле, что потребовало переработки боевого отделения (БО).

В итоге танк «Объект 172» получил установку четырехтактного дизельного двигателя В-45К производства ЧТЗ им. В.И.Ленина, вентиляторную систему охлаждения вместо эжекционной и новый автомат заряжания т.н. «бескабинного» типа. По первоначальным предложениям «Отдела 520» на танк «объект 172» предполагалось установить ходовую часть по типу ходовой части танка «Объект 167» и гидромеханическую трансмиссию (ГМТ). По задумкам «Уралвагонзавода» танк «Объект 172» должен был воплотить в себя наработки и опробованные решения, воплощенные в танках «Объект 434», «Объект 167М», «Объект 167» и «Объект 166Ж». Однако предложения по изменению ходовой части Т-64А и внедрения ГМТ не нашли поддержку в МОП.

Изготовление опытных танков «Объект 172» на «Уралвагонзаводе» производилось путём переделки серийных танков Т-64А, их составных частей, агрегатов и узлов. Так, башня опытных танков «Объект 172», «Объект 172М» и даже танков Т-72 войсковой серии была выполнена путем доработок харьковской серийной башни танка Т-64А чертеж 434.10.001СБ, путём наварки характерной детали – т.н. «грыжи» - деталь В172.10.031.

Первые два опытных образца танка «Объект 172» были изготовлены в 1968 г. В июле-декабре 1968 г. они прошли цикл испытаний на танкодроме завода и в Туркестанском военном округе. Эти и последующие испытания выявили ряд конструктивных и технологических недостатков, причём самыми критичными, по мнению тагильчан, были дефекты ходовой части. В ходе работ по устранению дефектов был создан вариант танка с заводским обозначением «Объект 172М» с новой ходовой частью, который после цикла испытаний был принят на вооружение под войсковым индексом «Т-72».

Всего за период 1968-70 гг. «Уралвагонзаводом» было изготовлено 17 танков «Объект 172».

Модификации:
Объект 172М - дальнейшее развитие «Объекта 172»,
Объект 173 - опытный танк имеющий бОльшую степень унификации с исходной конструкцией танка «Объект 434», нежели «Объект 172» (оставлено БО «Объекта 434»).

Тактико-технические характеристики опытного среднего танка «Объект 172».

Год изготовления первого образца: 1968
Год принятия на вооружение: не принимался
Боевая масса, т: 39
Экипаж, чел: 3
Размеры, мм:
- длина с пушкой вперед: 9530
- длина корпуса: 6189
- ширина общая: 3415
- ширина по гусеницам: 3270
- высота по крыше башни: 2170
Объем отделения управления, м.куб.: 2,0
Объем боевого отделения, м.куб.: 5,9
Объем МТО, м.куб. (с топливом/без топлива): 3,1/3,1
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т): 18,7 (13,8 )
Вооружение:
125-мм гладкоствольная пушка 2А46 (Д-81Т) без термозащитного кожуха, заряжание пушки автоматическое (ручное — предусмотрено), продувка ствола эжекционная
- Боекомплект, выстр. (в т.ч. в АЗ): 39 (22)
- Тип боеприпасов: БПС, КС, ОФС
- Тип выстрела: раздельно — гильзовый
- Стабилизатор основного вооружения, тип: ЭГ по ВН и ГН
Спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ
- Боекомплект, шт: 2000
Зенитное вооружение: отсутствует
Основной прицел наводчика: монокулярный, стереоскопический
Ночной прицел наводчика: электронно-оптический, монокулярный перископический
Прицельный комплекс командира: комбинированный, электронно-оптический, бинокулярный перископический
Дальномер: монокулярный, стереоскопический
- Диапазон измерения дальности, м: 1000 — 4000
Защита:
- Башня с комбинированной броней
- Эквивалент по стойкости в секторе +/-30 град, мм от:
- БПС: 400
- КС: 450
- Корпус — комбинированная
- горизонтальная толщина лобовой брони, мм: 550
- эквивалент по стойкости, мм от:
- БПС: 305
- КС: 450
- угол наклона ВЛД, град.: 68
- противокумулятивные бортовые экраны, система ТДА
Подвижность:
- Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 60
- Среднее удельное давление на грунт, кгс/см.кв: 0,86
- Клиренс, мм: 500
МТУ:
Двигатель, марка: В-45К
- Тип: многотопливный 4-тактный дизель жидкостного охлаждения
- Число цилиндров: 12
- Расположение цилиндров: V-обр. 60 град.
- Мощность максимальная в стендовых условиях, кВт (л.с.): 537 (730)
- Обороты при макс мощности, об/мин: 2000
Трансмиссия, тип: механическая планетарная
- КП, тип: две бортовые, планетарные
- Число передач, вперед/назад: 7/1
Система охлаждения: жидкостная с принудительной циркуляцией и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором
Воздухоочистка:
На первых образцах «Объекта 172» устанавливался 1-ступенчатый воздухоочиститель, который в последствии был заменен на более эффективный 2-ступенчатый
Система пуска:
воздушная — основная, электрическая — дополнительная
Ходовая часть:
Подвеска, тип: индивидуальная торсионная
- Число опорных катков на борт, шт.: 6
- Число поддерживающих катков на борт, шт.: 4
- Амортизаторы, тип (количество): гидравлические, телескопические (6)
- Гусеница: с параллельным РМШ
- Ширина колеи, мм: 2730
- Длина опорной поверхности гусеницы, мм: 4242
- Ширина гусеницы, мм: 540
- Число траков, шт.: 78-79
- Диаметр опорного катка, мм: 550
- Тип амортизации опорных катков: внутренняя.

Танк «Объект 172» в Музее БТВТ в Кубинке:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]



Последний раз редактировалось: Rotor (2/8/2015, 08:34), всего редактировалось 2 раз(а)

Посмотреть профиль
Подлинные чертежи среднего танка «Объект 172», архив УКБТМ (бывш. танковое КБ «Отдел 520» «Уравагонзавода» им. Ф.Э.Дзержинского):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Посмотреть профиль
Опытный средний танк «Объект 172» образец № 5, г. Нижний Тагил:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Посмотреть профиль
В 1965-1966 гг. в ОКБ-49 ЧТЗ им. В.И.Ленина (главный конструктор И.Я.Трашутин) был создан двигатель В-45 (А-23) мощностью 522 кВт (710 л.с.), который в качестве мобилизационного варианта предназначался для установки в танк Т-64 («Объект 432»), получивший заводское обозначение «Объект 436». В 1966-1967 гг. двигатели В-45 прошли всесторонние испытания в трех танках «Объект 436» без постановки на производство. Дальнейшее совершенствование двигателя В-45 привело к созданию трёх форсированных дизелей: В-45К мощностью 537 кВт (730 л.с.), В-46 мощностью 574 кВт (780 л.с.) и В-84 мощностью 618 кВт (840 л.с.). Дизель В-45К использовался в опытных образцах танка «Объект 172», а дизели В-46 и В-84 впоследствии устанавливались в различных модификациях танка Т-72 второго послевоенного поколения.

Танковый 4-тактный 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-45 мощностью 522 кВт (710 л.с.):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения