Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Як-25 - фронтовой истребитель (опытный)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Як-25 (первый с этим обозначением) — одноместный истребитель с двигателем РД-500, среднеплан. Крыло прямое, чуть больше предыдущего (14,0 м2), профиль ламинарный, от С-9С-9 до КВ-4-9 (на концах крыла), удлинение — 5,64, сужение — 2,5. Горизонтальное оперение стреловидное (49°) площадью 3,0 м2, вертикальное — 2,12 м2, стреловидное, с тем же углом. Мидель фюзеляжа — 1,4 м2, его длина — 8,66 м, ширина — 1,36 м, высота — 1,34. Герметическая кабина вентиляционного типа с передним бронестеклом толщиной 57 мм. Под горизонтальным оперением — тормозные щитки, автоматически открывающиеся при достижении предельной скорости. В крыле кроме двух лонжеронов был еще дополнительный средний лонжерон, тоже «арочного» типа (только в центральной части), воспринимавший усилия от шасси. Полки лонжеронов — стальные тавры, стенка — из В-95. Хвостовая часть фюзеляжа — отъемная для обслуживания двигателя. Сиденье — катапультируемое с 8-миллиметровой бронеспинкой. Вооружение: три пушки НР-23 с боезапасом по 75 снарядов.

Самолет проходил заводские испытания с 31 октября 1947 г. по 3 июля 1948 г. (летчик Герой Советского Союза С. Н. Анохин, внесший большой вклад в испытания самолетов Як). Испытания прошли успешно, самолет был приятен в пилотировании, обладал хорошей маневренностью, но в серии не строился, так как начался массовый выпуск истребителя МиГ-15.

Источник: В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения