Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Д-74 (52-П-472) - 122-мм пушка

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Пушка Д-74 и пушка-гаубица Д-20 применяются:
— для подавления (уничтожения) артиллерии, минометов и других огневых средств противника;
— для подавлении (уничтожения) живой силы противника;
— для уничтожении тяжелых танков и самоходных установок противника;
— для разрушения полевых и долговременных оборонительных сооружений противника;
— для подавлении тылов и органов управления поисками противника,

Пушка Д-74 и пушка-гаубица Д-20 имеют единый лафет, Орудия отличаются одно от другого устройством ствола (калибр и длина) и лафета (профиль веретена тормоза отката и диаметр передней обоймы). Различна также нарезка шкал прицелов, кроме того, имеется различие в размерах банки для щетки банника и разрядника.

Особенность конструкции орудий является принципиально новая схема лафета, заключающаяся в наличии поддона, с которого производится стрельба при вывешенных колесах.

Орудия состоят из ствола с полуавтоматическим затвором и лафета.

Ствол пушки состоит из трубы, казенника, кожуха, обоймы и дульного тормоза.

Затвор — вертикальный, клиновой, с полуавтоматикой механического (копирного) типа, одинаковый для обоих орудий.

Для предохранения снаряда от выпадении из канала ствола при заряжание орудия на больших углах возвышения в лотке клина имеется удержник, который в конце открывания затвора автоматически утапливается, не препятствуй выбрасыванию гильз.

Открывание затвора для первого заряжания орудия производится вручную рукояткой затвора, расположенной с правой стороны казенника.

Выстрел производится спусковым механизмом, расположенным с левой стороны казенника.

К лафету относятся: люлька, противооткатные устройства, верхний станок с механизмами наведения и уравновешивающим механизмом, нижний станок с разводными станинами и поддоном, ход и подрессориванне, прицельный приспособления и щитовое прикрытие.

Люлька — литая, цилиндрической формы; она состоит из двух спаренных между собой отливок.

Внутри люльки помещается ствол, направляемый при откате и накате бронзовыми вкладышами, прикрепленными к стенкам люльки.

На люльке крепятся: штоки противооткатный устройств, сектор подъемного механизма, кронштейны прицела и копира полуавтоматики и ограждение со спуском.

Противооткатные устройства состоят из тормоза отката и накатника.

Тормоз отката— гидравлический, веретенного типа, с пружинным компенсатором, залит полностью стеолом М, количество жидкости в тормозе отката 14,7 л.

Накатник — гидроппевматический, заполнен стеолом М и азотом или воздухом: количество жидкости в накатнике 13,4 л.

Начальное давление воздуха в накатнике для пушки 61 ат.

Цилиндры тормоза отката и накатника закреплены в обойме ствола и откатываются вместе с ним.

Нормальная длина отката на полном заряде 910 мм.

Предельная длина отката 950 мм (отмечена надписью "Стоп").

Верхний станок является основанием качающейся части орудия и представляет собой отливку, закрепленную в цапфах нижнего станка.

На верхнем станке размещены подъемный и уравновешивающим механизмы и щит.

С левой стороны верхнего станка приварен кронштейн подшипника поворотного механизма.

Подъемный механизм — секторного типа, расположен с левой стороны орудия.

Передача усилий на вал-шестерню, сцепленную с сектором люльки, осуществлена через коническую и червячную пары.

Поворотный механизм — винтового типа, расположен с левой стороны орудия. Одна опора поворотного механизма закреплена в подшипнике, размещенном в кронштейне, приваренном к левой щеке верхнего станка, другая — в шарнирном пальце левой станины.

Уравновешивающий механизм - толкающего типа, пневматический.

Уравновешивающий механизм состоит из двух одинаковых колонок (правой и левой).

Верхние части колонок упираются в шаровые опоры, приваренные к люльке, нижние — в траверсу.

Траверса при помощи осей и пальцев через механизм регулировки шарнирно укреплена на верхнем станке.

Механизм регулировки позволяет регулировать давление в колонкам при изменении температуры наружного воздуха а пределах ± 17,5 С.

Для выравнивания давления в колонках их внутренние полости через вентильное устройство соединены между собой трубкой.

Уравновешивающий механизм наполняется азотом или воздухом. Нормальное давление в уравновешивающем механизме при максимальном угле возвышения (45°) 53 ±5 ат.

Для обеспечения нормальной работы воротника в уравновешивающий механизм заливается 0,15 л стеола M с добавлением в него 20—30 г графита П.

Нижний станок является основанием для вращающейся части орудия. К нижнему станку шарнирно присоединены две станины и приварен кожух с корпусом подшипника. Внутри станка размещены полуоси ходовой части орудия, в которые вставлены торсионные втулки, соединенные с торсионами. Другие концы торсионов своими шлицами входят в кривошипы, установленные в корпусе подшипника.

На нижнем станке закрепляется поддон, который в боевом положении является опорой, обеспечивающей устойчивость орудия при выстреле.

Для перевода орудия из походного положения в боевое и обратно имеется гидравлический домкрат, смонтированный в траверсе поддона.

В походном положении поддон откинут вверх и сцеплен с захватами люльки. В таком виде он закрепляет ствол на походе.

Разводные станины—коробчатые, сварные. Правая и левая станины одинаковые. К передним концам коробов станин приварены шарниры, которые посредством пальцев соединяют станины с нижним станком. К задним концам коробов станин приварены зимние сошники, в которых имеется по одному сквозному отверстию для эксцентриковых валиков летних откидных сошников.

Внутри левой станины размещен ресивер пневмотормоза. На каждой станине на шарнирных направляющих имеется тю одному легкому забивному сошнику, которые применяются только при стрельбе с бруса в зимних условиях для обеспечения устойчивости орудия в горизонтальной плоскости. В походном положении станины скреплены между собой накидной стяжкой.

Для соединения с тягачом имеется шворневая балка, закрепленная между станин при помощи специальных кронштейнов с захватами. В боевом положении шворневая балка откидывается на шарнире и стопорится на станине.

С наружных сторон хоботовых частей станин укреплены реечные домкраты и подхоботовыс катки.

Реечные домкраты предназначены для облегчения поднимания хобота орудия при сцеплении (расцеплении) его с тягачом и постановки на подхоботовые катки, а также для перевода орудия из походного положения в боевое и обратно.

Подхоботовые катки предназначены для перекатывания орудия на короткие расстояния и разворота его на 360° на шаровой опоре поддона.

Летние откидные сошники предназначены для упора хоботовой части орудия при стрельбе с мягкого грунта.

В походном положении, а также при стрельбе с зимних сошников летние сошники откинуты к коробам станин и застопорены через эксцентриковые валики при помощи рукояток.

Ход и подрессоривание. Для орудий применяются колеса от грузового автомобиля ЯАЗ-200 с шиной ГК 1200x20.

Ступицы правого и левого колес отличаются друг от друга направлением резьбы на шпильках, предназначенных для крепления колес. Внутри дисков колес расположены тормоза колодочного типа. Торможение колес орудия производится при помощи пневматического или ручного привода.

Торсионное подрессоривание при стрельбе с колес не выключается.

Прицельные приспособления состоят из механического прицела С-71 с артиллерийской панорамой и прицела прямой наводки ОП-2. Оба прицела расположены с левой стороны люльки и закреплены на кронштейне.

Оптический прицел ОП-2 должен быть постоянно закреплен на орудии и снимается только в случае длительных переходов или при длительном хранении орудия.

Механический прицел С-71 должен быть постоянно закреплен на орудии; панорама снимается и хранится в ящике.

Для стрельбы ночью прицельные приспособления снабжены освещением «Луч-С71М».

Щитовое прикрытие состоит из правой и левой половин щита, прикрепленных к верхнему станку, подвижного щитка, закрепленного на щитке люльки, и нижнего откидного щитка, закрепленного на нижнем станке.

Ограждение со спуском при креплено к люльке с левой стороны. На ограждении имеются спусковой механизм, рукоятка повторного взвода ударника, линейка указателя отката с ползуном и график испытания накатника.


Основные данные пушки Д-74:
Наибольшая дальность стрельбы - 24 000 м;
Высота линии огня - 1220 мм;
Наибольший угол возвышения - + 45 град.;
Наибольший угол снижения - - 5 град;
Угол горизонтального обстрела - 58 град;
Нормальная длина отката - 910 мм;
Предельная длина отката - 950 мм;
Количество жидкости в тормозе отката - 14,7 л;
Количество жидкости в накатнике - 13,4 л;
Начальное давление в накатнике - 61 кгс/см2;
Вес орудия в боевом положении - 5500 кг;
Вес орудия в походном положении - 5550 кг;
Вес ствола с затвором и дульным тормозом - 2336 кг;
Вес затвора - 96 кг;
Прицельная скорострельность - 6-7 выстр/мин;
Время перевода орудия из походного положения в боевое и обратно - 2-2,5 мин;
Скорость перевозки:
- по хорошим дорогам - 60 км/ч;
- по булыжной дороге - 30 км/ч;
- по грунтовой дороге - 15 км/ч.

Источник: Пушка Д-74 и пушка-гаубица Д-20. Руководство службы. 1958 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения