Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МТУ-20 - танковый мостоукладчик

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Танковый мостоукладчик МТУ-20 являлся полковым средством инженерного вооружения и предназначался для установки колейных мостов на препятствие (каналы, узкие реки, овраги и др.). Он был разработан на базе танка Т-55 в 1960-1965 гг. в Омске КБ завода № 174 под руководством A.A. Морова. Ведущим конструктором проекта являлся Б.И. Бескупский. Разработка танкового мостоукладчика для укладки на препятствия штурмовых ТШМ и разборных РМБ мостов осуществлялась на основании Постановления СМ СССР от 30 мая 1960 г. В этом же году была начата ОКР по созданию на базе танка Т-55 мостоукладчика для укладки на препятствие мостов ТШМ и РМБ. Разработка и изготовление обоих мостов была поручена заводу металлоконструкций.

Опытные образцы, имевшие обозначение «Объект 602», прошли полигонно-войсковые испытания в мае-июле 1964 г. По результатам испытаний было признано целесообразным принять на вооружение мостоукладчик с мостом ТШМ, а разборный мост РМБ разрабатывать в виде комплекта, состоящего из четырех мостоукладчиков, смонтированных на базе автомобиля КрАЗ. Приказом министра обороны СССР от 12 ноября 1964 г. мостоукладчик с мостом ТШМ под шифром «МТУ-20» был принят на вооружение Советской Армии взамен танкового мостоукладчика МТУ-12. Серийное производство было организовано в Омске на заводе № 174 с 1966 г. Всего было выпущено 1222 мостоукладчика.

Танковый мостоукладчик состоял из колейного моста балочного типа и собственно мостоукладчика. Мост грузоподъемностью 50 тс обеспечивал различным образцам ВВТ возможность преодоления преграды шириной до 18 м при превышении противоположного берега над исходным до 2,2 м. Ширина проезжей части моста составляла 3,3 м. Пролетное строение моста длиной 20 м и массой 7 т изготовлялось из алюминиевого сплава. Составными частями моста являлись: две колеи, каждая из которых состояла из средней секции и двух концевых секций; две левые и две правые аппарели; тяги между колеями. Укладка концевых секций колей на средние секции для транспортировки моста на мостоукладчике и раскладывание их для установки моста на препятствие производилось раскрывающими механизмами, которые располагались в колеях моста и приводились в действие от гидросистемы мостоукладчика. В походном положении длина моста составляла 13 м.

Мостоукладчик представлял собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов танка Т-55 и оборудованную специальными механизмами и гидросистемой. Броневой корпус мостоукладчика был разделен на три отделения: отделение управления, отделение дополнительной трансмиссии и моторно-трансмиссионное отделение. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались рабочие места механика-водителя - слева и командира мостоукладчика - справа. Между сиденьями членов экипажа располагались две аккумуляторные батареи 12-СТ-70. Отделение дополнительной трансмиссии располагалось в средней части корпуса. В нем были установлены редуктор механизма наводки моста с гидронасосом, цепная передача, гидроцилиндры механизма наводки моста, топливный бак емкостью 805 л, бак гидросистемы, подогреватель и баллоны системы ППО. В кормовой части корпуса мостоукладчика располагалось МТО, в котором размещались силовая установка и трансмиссия базовой машины.

В зависимости от условий мост мог устанавливаться на препятствие днем как при закрытых, так и при открытых люках и без выхода экипажа или с выходом командира из машины, а ночью с открытыми люками. Время установки моста от подхода мостоукладчика к препятствию до готовности моста к пропуску техники: днем - не более 5 мин, ночью - не более 8 мин. Установкой моста руководил командир мостоукладчика по ТПУ, а все операции по установке выполнялись механиком-водителем.

Мост устанавливался на препятствия способом «надвижки» с предварительным «раскрытием» концевых секций. Противовесом являлся сам мостоукладчик, оборудованный выносной опорой - аутригером. Этот способ установки моста по сравнению с такими способами как «опрокидывание» или «раскладывание» моста обеспечивал механику-водителю хорошую видимость места установки моста и уменьшал уязвимость моста от огня противника вследствие более низкого перемещения (расположения) мостовой конструкции. Однако углы подъема и опускания мостовой конструкции при установке ее на препятствие были ограничены. Кроме того, была исключена возможность изменения (раздвижки колей) ширины колеи.

Мостоукладчик оснащался системами СКЗ, ППО, ТДА и ИК-приборами ночного видения.

Внешняя связь осуществлялась с помощью радиостанции Р-113 или Р-123, а внутренняя - с помощью ТПУ Р-120 или Р-124 соответственно.
При массе 37 т мостоукладчик развивал максимальную скорость 54 км/ч. Средняя скорость движения по грунтовым дорогам находилась в пределах 25—30 км/ч.






Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения