Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ВФС-2,5 - войсковая фильтровальная станция

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Войсковая фильтровальная станция ВФС-2,5 предназначена для очистки воды от естественных загрязнений, радиоактивных веществ — дезактивации, отравляющих веществ и токсинов— обезвреживания, болезнетворных микробов — обеззараживания.

Оборудование и имущество станции размещены на шасси автомобиля ГАЗ-66-01 в унифицированном кузове-фургоне К66Н и на одноосном прицепе типа ИАПЗ-738 в специальном металлическом кузове.

Станция вписывается в габарит 02-Т подвижного состава железных дорог (по ГОСТ 9238—73) и десантируется посадочным способом самолетом Ан-12Б. При погрузке в самолет должен сниматься патрубок отопителя кузова К66Н, в результате чего высота станции уменьшится и составит 2430 мм.

В расчет станции, кроме начальника, должны входить водитель-электромеханик и лаборант, прошедшие специальную подготовку.

Общие данные об устройстве и работе станции

Очистка воды в станции ВФС-2,5 обеспечивается: обработкой реагентами с одновременным предварительным осветлением (удалением песка, глины, ила, коллоидных частей) и частичным освобождением от других загрязнений; последующим фильтрованием через антрацитовую крошку, в результате которого вода полностью осветляется; ультрафиолетовым облучением, обеспечивающим полное обеззараживание воды, и в заключение — фильтрованием через сорбент для завершения дезактивации и обезвреживания воды до установленных норм.

Все указанные процессы осуществляются в непрерывном рабочем цикле. Для их проведения в станции имеются основное водоочистное (технологическое) оборудование, вспомогательное имущество и реагенты, электрооборудование.

На автомобиле станции размещено основное технологическое водоочистное оборудование: растворные баки, осветлитель, фильтры, блок бактерицидных ламп, насос раздачи воды, дозировочный агрегат, трубопроводы. Здесь же размещены пульт управления, резервуар для чистой воды РДВ-5000, резервуар РДВ-100 для слива воды из системы охлаждения двигателей автомобиля и бензоэлектрического агрегата, напорные и всасывающие рукава для воды, ведра, полевая химическая лаборатория ПХЛ-54, измеритель мощности дозы (рентгенметр) ДП-5Б и сиденье для оператора.

Основное оборудование закреплено к полу кузова болтами. Резервуары, рукава, ведра, ПХЛ-54 и ДП-5Б закреплены к полу кузова и надколесным нишам ремнями.

Кузов К66Н панельный, бескаркасной конструкции, из армированного пенопласта. На боковых панелях кузова имеются открывающиеся окна.

Кроме того, на правой панели имеется одностворчатая дверь, на левой — открывающийся люк и на задней панели — двухстворчатая дверь. Кузов снабжен двумя съемными лестницами (трапами).

Кузов оснащен электрооборудованием, обеспечивающим общее и светомаскировочное освещение, а также защиту от поражения электрическим током при появлении на корпусах оборудования напряжения выше 24 В, он оборудован отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65, работающей на дизельном топливе от специального топливного бака, и фильтровентиляционной установкой ФВУА.

На прицепе установлен бензоэлектрический агрегат АБ-8-Т/230М 9, барабан с ДТС ГК (двутретьооновная соль гипохлорита кальция), два барабана с сорбентом карбо-феррогелем-М, рукава для чистой воды, ящик с реагентами, ящик с запасными частями, ящик с активным углем, запасное колесо , насос подачи воды, катушка с кабелями и шкаф с имуществом.

Кузов прицепа металлический, каркасной конструкции имеет два окна, двухстворчатую дверь на задней стенке и по люку на передней и левой стенках. Люк на передней стенке служит для выгрузки и разгрузки рукавов и реагентов, люк на левой стенке — для развертывания с катушки и свертывания на нее силовых кабелей.

Станция работает следующим образом. Вода из источника через заборное устройство по резинотканевым рукавам и трубопроводу насосом подачи воды подается в осветлитель из растворных баков в воду дозируются с помощью водоструйного насоса и дозировочного агрегата, а при установившейся работе только с помощью дозировочного агрегата, химические реагенты: для хлорирования воды — ДТС ГК, содержащий активный хлор; для осветления — коагулянт (технический сернокислый алюминий). Одновременно (только при пуске станции) через люк осветлителя вводится разведенная водой молотая глина.

В осветлителе вода, содержащая реагенты, через нижний коллектор равномерно распределяется по площади и с небольшой скоростью поднимается вверх. При этом коагулянт образует в воде нерастворимые хлопья гидроокиси алюминия, которые, взаимодействуя с содержащимися в воде примесями, удерживают их, укрупняются и образуют взвешенный слой, обладающий фильтрующими свойствами. Требуется примерно от 30 до 60 мин, чтобы сформировался плотный устойчивый взвешенный слой. Проходя через этот слой, при одновременном воздействии активного хлора, вода очищается от минеральных частиц и органических примесей и от некоторых микроорганизмов (частично обеззараживается).

Затем вода через верхний коллектор осветлителя по трубопроводу поступает в фильтр с антрацитовой крошкой, где она окончательно осветляется. Осветленная, содержащая небольшое количество активного хлора, вода через ротаметр, предназначенный для контроля производительности станции, поступает в блок бактерицидных ламп, где под действием ультрафиолетовых лучей полностью обеззараживается. Далее вода поступает в фильтр с карбоферрогелем или с активным углем, в котором задерживаются активный хлор и растворенные органические вещества.

Очищенная вода по резинотканевым рукавам поступает в резервуар, откуда насосом раздачи воды направляется потребителю.

В процессе очистки из воды удаляются радиоактивные вещества, отравляющие вещества, болезнетворные микробы и естественные загрязнения.

В ходе очистки воды загрязнения накапливаются в осветлителе и в фильтрующих материалах. Поэтому необходимо периодически сливать из осветлителя воду вместе с загрязнениями, промывать антрацитовую крошку обратным током чистой воды и заменять карбоферрогель или активный уголь.

Тактико-техническая характеристика станции:
Производительность - 2,5 м3/ч;
Время развертывания (до получения чистой воды) - 40 мин;
Время свертывания - 30 мин;
Расчет - 3 человек;
Потребляемая мощность - 8 кВт;
Продолжительность работы на возимом запасе реагентов и сорбентов - 40—100 ч;
Транспортная скорость:
- по дорогам с твердым покрытием - 50 км/ч;
- по грунтовым дорогам - 25 км/ч;
Размеры в транспортном положении (автомобиля / прицепа / автомобиля с прицепом):
- длина - 5900 / 4000 / 9450 мм;
- ширина - 2450 / 2330 / 2450 мм;
- высота - 2800 / 2300 / 2800 мм;
Масса станции (с комплектом реагентов, сорбентов, сухими фильтрующими материалами, заправкой и расчетом) - 8000 кг;
в том числе:
- автомобиля - 6000 кг;
- прицепа - 2000 кг;





Источник: Войсковая фильтровальная станция ВФС-2,5. Руководство по эксплуатации. 1976 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения