Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

«Объект 166П» (Т-62П) - опытный средний танк

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

«Объект 166П» (Т-62П) - опытный средний танк.

Опытный средний танк «Объект 166П» (Т-62П) был разработан в Нижнем Тагиле в Конструкторском бюро (КБ) «Отдел 520» завода № 183 (Уралвагонзавода им. Ф.Э.Дзержинского) под руководством главного конструктора завода Л.Н.Карцева в 1962 г. на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 141-58 от 17 февраля 1961 г.

Танк «Объект 166П» (Т-62П) представлял собой танк Т-62 («Объект 166») с усиленной противоатомной защитой.

В декабре 1962 г. завод изготовил два опытных образца (№ 212В086 и № 212В087) танка Т-62П, которые в период с 20 февраля по 2 марта 1963 г. прошли испытания на НИИБТ полигоне в Кубинке.

Проекции опытного среднего танка Т-62П («Объект 166П»):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Танк «Объект 166П» отличался от серийного Т-62 только наличием в обитаемых отделениях противорадиационной защиты — подбоя (надбоя). При этом отработка чертежно-конструкторской документации по установке подбоя (надбоя) была выполнена применительно к танку «Объект 165», который получил наименование «Объект 165П» (основным отличием «Объект 165» от «Объект 166» была пушка). В выполненном проекте крышка люка механика-водителя открывалась (откидывалась) на петлях плевому борту, как на танке «Объект 167», а толщина бортов корпуса составляла 70 мм (вместо 80 мм). На изготовленных опытных образцах «Объект 166П» механизм открывания крышки люка механика-водителя и толщина бортов остались такими же, как у базового Т-62.

Танк «Объект 166П» (реконструкция):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Элементы подбоя (надбоя), изготовленные из противорадиационных материалов ПОВ-20 и ПОВ-20/50С, крепились специальными винтами, вворачивавшимися в бонки, приваренные к броневым листам корпуса и башни. При этом боевая масса танка возросла на 300-400 кг.

В корпусе танка подбой размещался на верхнем лобовом броневом листе по ширине отделения управления (толщина подбоя 30 мм), на левом борту — по всей длине обитаемых отделений (четыре листа подбоя толщиной 30, 55, 30 и 20 мм), на правом борту — от правого бака-стеллажа до среднего топливного бака (толщина подбоя 20 мм). На крышке люка механика-водителя крепился лист подбоя толщиной 20 мм.

В башне танка подбой толщиной 55 мм монтировался по всей ее внутренней поверхности. На крышках люков командира, заряжающего, выброса стреляных гильз, а также на основании командирской башенки и части крыши перед ней (до смотрового прибора наводчика) располагался надбой аналогичной толщины, закрытый стальным защитным кожухом.

В результате установки подбоя существенно ухудшились условия работы членов экипажа (в основном механика-водителя и наводчика) и обзорности из танка. Так, например, в отделении управления уменьшилось пространство между механиком-водителем и левым бортом (включая детали и узлы, крепившиеся на борту), что привело к стеснению его действий, при которых не исключалась возможность травмирования рук и потеря управляемости танком.

Установка подбоя в корпусе среднего танка «Объект 165П» («Объект 166П»):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Неудобство в управлении танком создавали размещенные на левом борту рукоятка механизма закрывания крышки люка (в походном положении), панель блокировки крышки люка, рукоятка привода жалюзи, спидометр, электропневмоклапан и трубопровод. Рукоятка привода жалюзи (в положении ближе к закрытому) затрудняла управление танком (упиралась в левую руку) при управлении рычагами ПМП в промежуточном положении (между исходным и первым). Кроме того, при опущенном в походное положение правом смотровом приборе механика-водителя, правая рукоятка рычага ПМП задевала за ручку данного прибора, а в боевом положении смотрового прибора не исключалась возможность травмирования большого пальца правой руки механика-водителя. Установленные перед рукояткой привода ручной подачи топлива спидометр и лампа также создавали большие неудобства в управлении ею.

При расположении механика-водителя на своем сидении «по-боевому» и попытке повернуть танк на месте (при переводе рычага левого ПМП во второе положение) локоть его левой руки упирался в рукоятку механизма закрывания крышки входного люка до того момента, пока рычаг еще не был доведен до второго положения. Если полный ход продольной тяги ПМП был равен 135 мм, то поворот танка влево на месте мог осуществляться только при сгибе руки в лучезапястном суставе, что существенно затрудняло поворот и не исключало возможности потери управляемости. В случае если полный ход продольной тяги ПМП составлял 160 мм (верхний предел по ТУ), то левый рычаг во втором положении занимал место, при котором локоть механика-водителя упирался в рукоятку механизма закрывания крышки его входного люка, и осуществить поворот танка без разворота туловища водителя было вообще невозможно. Для поворота танка влево на месте (чтобы исключить возможность упора локтя в рукоятку привода крышки входного люка и травмирования руки) механику-водителю требовалось повернуться на сиденьи влево и, несколько отклонившись вправо, осуществить поворот.

В боевом отделении расположение блока питания над радиостанцией привело к стеснению движений наводчика вследствие малого расстояния (430 мм) между блоком питания и ограждением пушки. Расстояние от центра окуляра прицела ТШ, равное 660 мм, было мало, и при наводке пушки в цель наводчик занимал неестественное положение (согласно антропометрическим данным, среднее расстояние от сиденья до глаз сидящего человека составляет 746 мм. Существенным недостатком установки прицелов ТШ танков Т-62 и «Объект 166П» являлось отсутствие возможности регулировки по высоте в кронштейне окулярной части.).

Несмотря на то, что на танке были использованы приборы наблюдения, изготовленные с применением стекла марки ТФ (тяжелый флинт), имевшего более высокие показатели преломления (однако стекло этой марки не было рекомендовано НИИБТ полигоном в связи с отсутствием у него необходимых механических свойств и утяжелением приборов), обзорность из командирской башенки через правый задний смотровой прибор ТНП уменьшилась до 15° за счет попадания в поле зрения в секторе 23° (справа) надбоя на крышке люка для выброса стреляных гильз и в секторе 36° (слева) — надбоя на крышке люка заряжающего. Обзорность через правый передний прибор ТНП также сократилась до 45° за счет наличия в поле зрения прибора кромок надбоя.

Установка у заряжающего в крыше башни смотрового прибора МК-4 без подвижной призмы исключила возможность наблюдения назад. Кроме того, конфигурация башни не позволила использовать сектор наблюдения влево вследствие малого (100 мм) расстояния от центра выходного окна прибора МК-4 до крыши башни (расстояние от глаз до верхней точки надетого шлемофона заряжающего составляло 178 мм).

У механика-водителя общая обзорность за счет применения в приборах стекла марки ТФ несколько увеличилась. Так, общий угол обзора через оба прибора стал составлять 96° (вместо 83°), при этом угол обзора через левый прибор был равен 78° (вместо 64°), а через правый — 68° (вместо 73°). Уменьшение обзорности через правый прибор произошло вследствие упора головы механика-водителя в срез подбоя крыши отделения управления при наблюдении влево.

На вооружение танк не принимался и в серийном производстве не состоял.

Основные тактико-технические характеристики среднего танка «Объект 166П» (Т-62П):
Боевая масса — 36,9-37,0 т; экипаж — 4 чел.; оружие: пушка — 115 мм гладкоствольная, 2 пулемета — 7,62 мм; броневая защита — противоснарядная; мощность двигателя — 426 кВт (580 л.с); максимальная скорость — 50 км/ч.

Источник: М.В.Павлов, кандидат технических наук, старший научный сотрудник; И.В.Павлов, ведущий конструктор; ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ 1945-1965 гг.

Посмотреть профиль

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения