Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

5Н84 - радиолокационная станция

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Для дальнего обнаружения самолетов и целеуказания зенитно-ракетным комплексам С-200 в 1966 г. создается подвижная помехозащищенная диапазонная РЛС П-14Ф "Фургон". При этом была поставлена цель размещения аппаратуры серийно выпускаемой станции П-14 в кузовах прицепов и увеличения пределов высоты обнаружения малоразмерных целей для расширения возможностей использования как станции предупреждения в войсках ПВО. РЛС П-14Ф от П-14 отличалась следующим:
- АМУ имело сборно-разборные фундаменты для обеспечения подвижнрсти РЛС;
- время развертывания РЛС при смонтированной антенне не превышало 24 ч;
- введено механическое качание облучателя антенны, что расширяло пределы обнаружения малоразмерных целей по углу места до 17° и потолку до 35 км. Такое расширение пределов работы обеспечивалось поочередно с существующим штатным режимом обзора через 1 оборот. Изменение зоны обзора осуществлялось за время 1.5-2 с без выключения мощности с возможностью установки сектора по выбору оператора и индикацией положения сектора;
- обеспечена возможность работы в промежуточном режиме (без качания ДН в вертикальной плоскости) с обеспечением потолка по малоразмерным целям 35 километров:
- оперативное управление основными режимами работы, в т.ч режимом обзора, осуществлялось из кабины выносного технического поста с помощью аппаратуры дистанционного управления:
- в комплект РЛС введена серийная аппаратура сопряжения с комплексом «Электрон», системами «Воздух-1М», «Воздух-1П», С-100, С-200 и АСУРК-1МА;
- введена громкоговорящая связь, охватывающая аппаратные и силовые прицепы станции, и диктофон типа П-180М для обеспечения объективного контроля за работой оператора.
- РЛС работала в следующих режимах обзора пространства:
- штатном - с максимальной дальностью обнаружения целей на малых и средних высотах и максимальным темпам выдачи координат;
- режиме сканирования - с увеличенным потолком и верхней границей зоны обнаружения за счет поочередного (через 1 оборот антенны) формирования штатной и высотной зон обнаружения (с уменьшением темпа выдачи координат в 2 раза);
- промежуточном - с несколько увеличенным потолком зоны обнаружения и уменьшенной дальностью обнаружения на малых и средних высотах и максимальным темпом выдачи координат.

При скорости вращения антенны 4 об/мин в штатном режиме дальности обнаружения самолета типа МиГ-17 в зависимости от высоты полета составляли:
- на 500 м-80 км:
- на 1000 м-105 км;
- на 6000 м - 230 км;
- на 10000 м - 300 км;
- на 20000 м - 400 км.

Верхняя граница «беспровальной» зоны обнаружения составляла не менее 35000 м, при одном провале - не менее 45000 м. Обзор по углу места достигал 12°, а в режиме сканирования (высотном) при обнаружении малоразмерной цели обзор по углу - до 17°.

Оперативное управление положением диаграммы направленности в вертикальной плоскости для достижения максимальной дальности или увеличения потолка зоны обнаружения обеспечивалось за счет введения дополнительного третьего вибратора с быстродействующим высокочастотным переключателем с электромагнитным приводом в облучатель антенны и возможности переключения (без выключения высокочастотной мощности) режимов «штатный»-«высотный» через обзор. В ходе серийного производства РЛС механическая система управления положением ДН была заменена на электрическую. Разработанная в 1967 г. система электрического изменения ДН антенны в вертикальной плоскости уменьшала уровень бокового и заднего излучения, что устраняло «дробление» основной отметки от цели и связанную с этим неоднозначность определения азимута в высотном режиме. При этом значительно увеличилась дальность обнаружения целей на средних высотах по сравнению с высотной зоной РЛС П-14Ф с механическим сканированием диаграммы направленности. С введением третьего излучателя был изменен наклон зеркала антенны в вертикальной плоскости. Для контроля и измерения ДН антенны в горизонтальной плоскости в РЛС был введен блок индикации диаграммы, обеспечивающий визуальное наблюдение диаграммы направленности на экране ИКО, и плавный аттенюатор, позволяющий измерять уровень бокового и заднего излучения.

Одновременно с разработкой системы электрического изменения диаграммы направленности в РЛС был введен ряд конструктивных и схемных улучшений:
- в аппаратном прицепе установпена аппаратура сопряжения С-119, обеспечивающая совместную работу РЛС П-14Ф с радиовысотомером ПРВ-11,
- введены распределительные щитки, клеммы силовых цепей заменены на разъемы, улучшена схема управления преобразователями ПСЧ-ЗС и компоновка аппаратуры, что упрощало процесс свертывания и развертывания РЛС;
- введены телефонные аппараты ТАН-43 с гарнитурами, телефонный коммутатор П-193М, регистрирующая фотокамера РФК-5 и батарея аккумуляторов для аварийного освещения аппаратного прицепа №3.

Для радиолокационной аппаратуры использовались три прицепа типа 828; в трех прицепах типа КУНГ-П10 размещалась система энергоснабжения, в двух автоприцепах 1-АП-1.5Т размещались вентиляционные установки. Два комплекта антенно-мачтовых и опорных устройств РЛС перевозились в разобранном виде на транспортных средствах, не входящих в состав станции. Выпущено 601 изд. (1967-1978 гг.), в т.ч. 84 изд. - на экспорт.



Последний раз редактировалось: Admin (17/9/2016, 11:42), всего редактировалось 1 раз(а)

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
После реорганизации Министерства обороны гензаказчиком радиолокационной техники для Войск ПВО становится 4-е ГУ МО (в дальнейшем ГУВ ПВО). В августе 1967 г. генеральный заказчик Войск ПВО выдал предприятию новые тактико-техническим требования на модернизацию РЛС П-14, получившей название П-14Ф «Фургон» (5Н84). Опытный образец РЛС разработан и изготовлен на основании решения Минрадиопрома и ГУВ В ПВО от 25.2.1967 г. Серийно РЛС стала выпускаться с 1968 г. Главный конструктор – Флаум А.М.

Аппаратура РЛС разместилась в трех прицепах ОдАЗ-828 (АП-1 – с передающим устройством, АП-2 – со всей остальной аппаратурой, кроме ВИКО, АП-3 – полупустая кабина, в которой размещались два ВИКО, аппаратура сопряжения с АСУ. Кроме того, в ней могли размещаться шкафы индикатора радиовысотомеров.

Из принципиальных новшеств можно отметить возможность оперативного изменения угломестного положения зоны обзора (режимы «штатный»-«высотный») за счет введения дополнительного третьего вибратора с быстродействующим высокочастотным переключателем в облучатель антенны.

Основные тактико-технические характеристики РЛС не изменились.

Модернизированная РЛС, став перевозимой, утратила все достоинства стационарного размещения, но приобрела и новые качества. Проще осуществлялось оснащение войск (не требовалось долговременное и затратное капитальное строительство). Появилась возможность изменять место дислокации, упростилась отправка РЛС в капитальный ремонт.

В 1960 г. коллектив СКБ за разработку РЛС П-14 был удостоен высокой награды – Ленинской премии. Лауреатами премии стали В. И. Овсяников, Р. М. Глухих, Н. И. Полежаев, Ю. Н. Соколов, А. М. Клячев, И. Ц. Гросман, А. И. Смирнов.

Подробнее: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
В подвижной РЛС 5Н84А «Оборона-14» повышенной помехозащищенности (1974 г.) впервые реализовано новое изобретение в области радиолокации - защита от АШП с помощью системы корреляционной автокомпенсации, позволяющей автоматически формировать «нули» в ДН антенны в направлении на постановщики помех. Разработанная складывающаяся конструкция антенной системы позволила почти втрое сократить время ее развертывания Наряду с использованием трехканального автокомпенсатора впервые в отечественной практике для защиты от АШП, действующих по главному лучу ДН антенны, был использован метод поляризационной селекции Оригинальная конструкция складного отражателя позволяла при свертывании в транспортное положение уменьшить горизонтальный размер антенны с 32 до 2,8 м и разместить ее на автомобильном прицепе. Время развертывания вновь разработанного мобильного АМУ не превышало 20 ч, а подъем и опускание антенны выполнялся за 15-20 мин.

С введением системы автокомпенсации и подвижной антенны по сравнению с РЛС П-14Ф:
- повысилась на 2 порядка помехозащищенность от АШП. действующих по боковым лепесткам и главному лучу ДН антенны;
- с 36 до 7 число транспортных единиц.

Система пеленга позволяла определять азимут источников активных помех, находящихся в зоне обзора станции. Для функционального контроля работы аппаратуры автокомпенсации использовался имитатор шумовых помех, с помощью контрольного сигнала можно было оперативно измерять коэффициент подавления помех Высокий динамический диапазон приемника с избирательностью по зеркальному каналу до 30 дБ обеспечивал работу в АШП, превышающих уровень собственных шумов на 60 дБ. Аппаратура РЛС отличалась высокой степенью унификации. Выпущено 661 изд. (1975-1991 гг.), в т.ч. 69 изд. - на экспорт.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения