Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

БТР-60ПБ - бронетранспортер

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Бронетранспортер БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) предназначался для перевозки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Являлся модернизированным вариантом бронетранспортера БТР-60ПА. Был разработан в 1962-1964 гг.

СКВ КЭО ГАЗ под руководством заместителя главного конструктора завода В.А. Дедкова и принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 29 июня 1964 г. Серийное производство машины осуществлялось с 1965 по 1976 гг. на Горьковском автозаводе и Курганском заводе колесных тягачей. Передача части производства БТР-60ПБ в Курган началась в 1967 году.

От бронетранспортера БТР-60ПА бронетранспортер БТР-60ПБ отличался наличием башенной установки, более мощным вооружением и улучшенной защитой.

Компоновочная схема бронетранспортера была выполнена с передним расположением отделения управления, центральным расположением объединенных боевого и десантного отделений и кормовым расположением отделения силовой установки. В отделении управления размещались рабочие места командира (справа) и водителя (слева), лебедка и ее привод, дозиметрический прибор ДП-ЗБ и отопитель отделения управления. Наблюдение из бронетранспортера командир и водитель осуществляли через смотровые люки, закрывавшиеся в боевом положении броневыми крышками. В смотровых люках в рамках были смонтированы ветровые несъемные стекла, оборудованные стеклоочистителями и обогревательным устройством. При закрытых смотровых люках наблюдение командиром осуществлялось через четыре призменных прибора ТНП-А и один командирский прибор ТПКУ-2Б с пятикратным увеличением. Водитель наблюдал через пять призменных прибора ТНП-А, расположенных спереди (три) и слева (два). При действиях ночью командир использовал прибор ТКН-1, а водитель -ТВН-2Б. Над рабочими местами командира и водителя в крыше корпуса имелись входные люки, закрывавшиеся броневыми крышками.

Совмещенное с боевым десантное отделение располагалось в средней части корпуса БТР. В нем размещалась башенная пулеметная установка, два одноместных сиденья и два поперечных трехместных сиденья для десанта. На правом борту между нишами второго и третьего колес был установлен отопитель боевого отделения. Для ведения стрельбы десантом из личного оружия на левом и правом борту корпуса машины имелось по три лючка, закрывавшихся броневыми крышками. Посадка и высадка членов десанта осуществлялась через два десантных люка, располагавшихся в крыше корпуса БТР за башней. Десантные люки закрывались броневыми крышками. На верхних наклонных бортах корпуса были расположены два (правый и левый) люка запасного выхода боевого расчета. Люки закрывались броневыми крышками.

Между полом десантного отделения и отделения управления и днищем корпуса размещались агрегаты трансмиссии, тяги и рычаги рулевого управления, тяги приводов управления агрегатами трансмиссии.

Основным оружием БТР являлся 14,5-мм пулемет КПВТ, располагавшийся в башне. С ним был спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Крупнокалиберный пулемет обеспечивал поражение легкобронированных целей, живой силы и огневых средств противника, находившихся за легкими укрытиями на дальностях до 2000 м. Пулемет ПКТ обеспечивал поражение живой силы противника и его огневых средств на дальностях до 1500 м. Наводка спаренных пулеметов в цель осуществлялась с помощью перископического прицела ПП-61АМ, подъемного механизма и механизма поворота башни с ручным приводом. Вертикальные углы стрельбы находились в пределах от -5 до +30°. В комплект бронетранспортера также входили 7,62-мм автомат АК-47, гранатомет РПГ-7, 26-мм сигнальный пистолет СПШ и девять ручных гранат. Боекомплект к основному оружию состоял из 500 патронов, к пулемету ПКТ - 2000 патронов, к автомату - 300 па тронов, к гранатомету - 5 выстрелов, к сигнальному пистолету - 12 патронов.

Броневая защита бронетранспортера - противопульная. Сварные корпус и башня изготавливались из катаных броневых листов толщиной 6,8 и 10 мм, которые располагались под углом от вертикали. Благодаря герметичным корпусу и башне и наличию фильтро-вентиляционной установки была обеспечена защита боевого расчета от поражающих факторов ОМП. Для тушения пожара в комплекте БТР был предусмотрен ручной огнетушитель ОУ-2.

Силовая установка (два двигателя ГАЗ-49Б), трансмиссия, ходовая часть, средства связи и специальное оборудование принципиально были такими же, как и на бронетранспортере БТР-60ПА-1. Номинальное напряжение бортовой сети бронетранспортера было увеличено с 12 до 24 В.

Па базе бронетранспортера БТР-60ПБ выпускался командирский бронетранспортер БТР-60ПБК, который был принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 5 мая 1975 г. По результатам арабо-израильской войны 1967 г., в ходе которой ВВС армии обороны Израиля широко применяли самолеты для уничтожения бронированных машин, началась ОКР по увеличению угла возвышения вооружения башенной установки. С принятием на вооружение унифицированной башенной пулеметной установки БПУ-1 в 1976 г. бронетранспортеру была присвоена марка БТР-60ПВК.


Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
Бронетранспортер БТР-60ПБ представляет собой боевую колесную плавающую бронированную машину, вооруженную 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ в башенной установке.

Бронетранспортер — четырехосный, со всеми ведущими колесами, обладает высокими динамическими качествами, высокой проходимостью и хорошей плавностью хода, способен следовать непосредственно за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды.

Корпус бронетранспортера— закрытый, с гладким днищем, герметизированный, изготовлен из броневых листов, снабжен нагнетателем-сепаратором для создания избыточного давления и очистки нагнетаемого воздуха от радиоактивной пыли и служит основанием, на котором крепятся все агрегаты и механизмы бронетранспортера.




В кормовой части бронекорпуса установлены два карбюраторных шестициллидровых двигателя мощностью 90 л. с. каждый.

Через силовую передачу от правого двигателя приводятся в действие колеса первой и третьей осей, от левого двигателя — колеса второй и четвертой осей.

Двигатели и агрегаты силовой передачи не сблокированы между собой, а сблокированы лишь приводы управления ими.

Силовая передача от каждого двигателя на колеса включает в себя: однодисковое сцепление, механическую коробку перемены передач, раздаточную коробку с демультипликатором, карданную передачу, главные пары двух ведущих мостов с дифференциалами и колесные редукторы.

Привод управления сцеплениями — гидравлический. Коробки передач четырехскоростные. Третья и четвертая передачи снабжены синхронизаторами. Дифференциалы всех ведущих мостов — самоблокирующиеся, кулачковые, повышенного трения. Ведущие мосты—разрезные, размещены внутри бронекорпуса. Привод на колеса от полуосей осуществлен карданными валами через колесные редукторы.

Колеса с пневматическими шинами размером 13,00—18". Бронетранспортер оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах.

Подвеска колес — независимая, рычажно-торсионная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, двойного действия.

Колеса первой и второй осей — управляемые (с помощью рулевого механизма с гидроусилением).

Рабочие тормоза колес —герметизированные, с гидравлическим приводом и пневмоусилением; стояночные тормоза — с механическим приводом.

Для движения на воде бронетранспортер оборудован водометным движителем, установленным в кормовой части корпуса. Привод на водомет осуществляется от коробок передач через коробки отбора мощности, карданные валы и редуктор водомета.

Заслонки водомета приводятся в действие от гидравлического привода. Поворот бронетранспортера на воде производится рулями управления на воде, сблокированными с рулевым механизмом управления на суше.

Для самовытаскивания и вытаскивания однотипных машин при застревании на бронетранспортере в передней части корпуса установлена механическая лебедка, приводимая в действие от ведущего вала правой раздаточной коробки.

Средством связи бронетранспортера служит ультракоротковолновая радиостанция Р-123.

Бронетранспортер укомплектован дневными и ночными приборами наблюдения.

Бронекорпус разделен на три отделения: силовой установки, боевое и управления.

Отделение силовой установки расположено в кормовой части корпуса. В нем размещены два двигателя в сборе со сцеплениями и коробками передач, смонтированных на общей раме, водяные и масляные радиаторы и теплообменники, два бензобака, приборы электрооборудования, аккумуляторные батареи, пусковой подогреватель, два компрессора, водомет, водооткачивающий насос, четвертый ведущий мост. Отделение силовой установки изолировано от остальной части корпуса герметичной перегородкой. Для доступа к двигателям в перегородке имеются откидные дверцы.

Боевое отделение расположено в средней части корпуса. В нем размещается башенная пулеметная установка, два одноместных сиденья и два поперечных трех местных сиденья для десанта.

По бортам боевого отделения размещены укладки боекомплекта, ЗИП пулеметов. ЗИП бронетранспортера и радиостанции, аптечка, огнетушитель, укладка приборов ночного видения.

На правом борту в задней части боевого отделения расположен нагнетатель-сепаратор. На правом борту между нишами второго и третьего колес размещен отопитель боевого отделения.

В средней части боевого отделения на днище корпуса расположены два клапана-эжектора и перепускной клапан водоотливного устройства.

Рукоятки управления клапанами выведены под переднее трехместное сиденье десанта.

Отделение управления расположено в средней части корпуса. В нем размещены органы управления бронетраспортером, приборы наблюдения, контрольно-измерительные приборы, радиостанция, сиденья командира и водителя, лебедка и ее привод, дозиметрический прибор ДП-ЗБ, отопитель отделения управления, воздушный ресивер.




Между полом и днищем боевого отделения и отделения управления размещены агрегаты силовой передачи: ведущие, мосты, раздаточные коробки и карданные валы. Там же расположены тяги и рычаги рулевого управления, тяги привода управления к коробкам передач, к раздаточным коробкам, к коробкам отбора мощности на водометный движитель, к стояночным тормозам и включения лебедки, трубопроводы гидроусилення руля и управления заслонками водомета.

Тяги привода жалюзи и рулями управления на воде, а также тяги от педали управления дроссельными заслонками проходят вдоль левого борта корпуса.

Трубопроводы привода сцепления, рабочих тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах проходят частично под полом и частично вдоль левого борта.

Бронетранспортер вооружен крупнокалиберным I4.5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ размещенными в башне.



Пулемет КПВТ предназначен для стрельбы по легкобронированным целям, живой силе и огневым средствам противника, находящимся за легкими укрытиями и открытыми. Пулемет ПКТ предназначен для стрельбы по живой силе противника и его огневым средствам на дальностях до 1500 м.

Для наведения пулеметов в цель спаренная установка имеет перископический прицел ПП-61АМ, подъемный механизм и механизм поворота башни с ручным приводом.

Внутри бронетранспортера предусмотрены укладки для автомата (АК), гранатомета (РПГ-7), сигнального пистолета, ручных гранат, боеприпасов к пулеметам, автомату, гранатомету и для сигнальною пистолета.

Боекомплект пулеметной установки: 500 патронов к 14,5-мм пулемету КПВТ и 2000 патронов к 7,62-мм пулемету ПКТ, которые снаряжены в ленты н уложены в патронные коробки.

Патронные коробки КПВТ и ПКТ размещены в специальных кронштейнах в корпусе машины.

ЗИП установки уложен в ящике и размещен на правой нише второго и третьего колеса. ЗИП пулеметов в двух брезентовых сумках размещен на правой нише третьего колеса.

ТХП к КПВТ в ящике закреплена на правой нише первого и второго колеса. ТХП к ПКТ уложена в сумке принадлежностей ПКТ.

Уравниватель ленты и машинка системы Ракова размещены в чехле на полу под задним сиденьем десанта.

Автомат типа АК в чехле крепится двумя клипсами на левом борту.

Патроны к автомату (120 шт.) в четырех секторных магазинах укладываются в сумке. Сигнальный пистолет в кобуре и 12 патронов к нему в двух сумках закреплены на крючках стенки правой ниши первого колеса.

Ручные гранаты Ф-1 (9 шт.) в трех сумках уложены в металлические кассеты, которые размещаются на левом и правом бортах машины.

Гранатомет РПГ-7 крепится на левом борту. Выстрелы к гранатомету (5 шт.) в двух сумках крепятся на левой нише третьего колеса.

Для наблюдения из бронетранспортера на рабочем месте командира установлены:
- прибор ТПКУ-2Б;
- два прибора ТНП-Б по обе стороны от прибора ТПКУ-2Б;
- прибор ТНП-Б в переднем боковом наклонном лобовом листе корпуса;
- прибор ТНП-Б в передней части правого борта.



Для наблюдения из машины в походном положении служит люк с ветровым стеклом в лобовом листе корпуса. В боевых условиях люк с ветровым стеклом закрывается броневой крышкой.

Для наблюдения из бронетранспортера при закрытом люке водителя в местах стыков вертикальных лобовых листов и крыши корпуса установлены три прибора ТНП-Б, а в лобовом наклонном листе и в передней части левого борта корпуса — по одному прибору ТНП-Б.



Такое расположение приборов увеличивает общий угол обзора по горизонту вперед и влево.

По своему устройству и по способу крепления все приборы ТНП-Б подобны приборам, установленным на рабочем месте командира машины.

Для наблюдения из машины в походном положении служит люк с ветровым стеклом в лобовом листе корпуса. В боевых условиях люк с ветровйм стеклом закрывается броневой крышкой. По своему устройству и по способу крепления ветровые стекла водителя и командира машины одинаковы.

Для наблюдения назад и влево в задней части боевого отделения бронетранспортера имеется прибор МК-4Н, установленный в крыше.

Для наблюдения ночью командиром служит комплект прибора ТКН-1С, состоящий из прожектора ОУ-ЗГА-2, прибора наблюдения ТКН-1С с блоком питания, запасных частей и принадлежностей.

Прибор ТКН-1С устанавливается на цапфах во вращающемся фланце вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2Б.

Установка прибора обеспечивает поворот в горизонтальной и наклон в вертикальной плоскостях совместно с прожектором.

Для наблюдения и вождения ночью служит комплект прибора ТВН-2Б, состоящий из прибора наблюдения, блока литания БТ-6-26, фары с инфракрасным светооптическим элементом, запасных частей и принадлежностей.

Прибор наблюдения ТВН-2Б водителя в положении «по-боевому» устанавливается в шахте вместо центрального прибора наблюдения ТНП-Б.

далее

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
Боевой вес - 10300 кг;
Боевой вес без экипажа и десанта - 9300 кг;
Экипаж и десант - 10 чел.;
Основные размеры:
- длина по корпусу - 7220 мм;
- длина по буксирному прибору в рабочем положении - 7560 мм;
- ширина по корпусу - 2825 мм;
- высота по корпусу - 2055 мм;
- высота по вооружению (по башне)- 2420 мм;
- база - 4240 мм;
Колея - 2370 мм;
Клиренс (при полной нагрузке):
- при давлении в шинах 2,5 кгс/см2 - 475 мм;
- при давлении в шинах 0,5 кгс/см2 - 434 мм;
Углы въезда (при полной нагрузке):
- передний по волноотражателю - 42 град.;
- задний по корпусу - 25 град.;
- задний по буксирному прибору в рабочем положении - 21 град.;
Минимальный радиус поворота на суше по колее переднего наружного колеса - 12 м;
Диаметр циркуляции на воде при максимальной скорости - 8-10 м;
Скорости движения:
- максимальная по шоссе - 80 км/ч;
- максимальная на воде - 9-10 км/ч;
Преодолеваемые препятствия:
- наибольший подъем на твердом грунте - 30 град.;
- наибольший угол крена - 25 град.;
- ров (ширина) - до 2 м;
Запас хода при движении по шоссе - 500 км;
Запас хода на плаву - 12 ч;
Вооружение - 1х14,5-мм пулемет КПВТ и 1х7,62 мм пулемет ПКТ;
Вертикальные углы обстрела - от -5 до +30 град;
Горизонтальные углы обстрела - 360 град;
Вес башни с пулеметами, прицелом, сиденьем - 400 кг;
Синальный пистолет - один, 26-мм;
Ручные гранаты - 9 шт, Ф-1;
Боекомплект:
- патронов к пулемету КПВТ - 500 шт;
- патронов к пулемету ПКТ - 2000 шт;
- патронов к сигнальному пистолету - 12 шт;
Средства связи - радиостанция Р-123 и ТПУ Р-124;
Силовая установка:
- количество двигателей - 2;
- тип - четырехтактные, бензиновые, карбюраторные ГАЗ-40П
Рабочий объем - 6,96 (2х3,48) л;
Максимальная мощность при 3400 об/мин - 180 (2х90) л.с.;
Применяемое горючее - бензин Б-70 или А-72;
Емкость бензиновых баков - 290 (2х145) л.;
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией;
Коробки передач - две, механические, ступенчатые с коробками отбора мощности на водометный движитель;
Число передач - четыре вперед, одна назад. III и IV передачи оборудованы синхронизаторами;
Подвеска - рычажно-торсионная, независимая для каждого колеса;



Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
фото



в ННА

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
схемы

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения