Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

БТР-60ПА - бронетранспортер

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Бронетранспортер БТР-60ПА (ГАЗ-49А) являлся дальнейшим развитием бронетранспортера БТР-60П в отношении повышения защищенности боевого расчета от поражающих факторов ОМП.

Бронетранспортер БТР-60ПА был создан на базе БТР-60П в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством заместителя главного конструктора завода В.А. Дедкова в 1961-1963 гг. и имел заводское обозначение ГАЗ-49А (ГАЗ-49-03). Выпускался серийное июля 1963 г. но 1966 г. Горьковским автозаводом. Всего было изготовлено 2348 машин. Бронекорпуса производил Выксунский завод дробильно-размольного оборудования.

Тактико-технические требования на разработку бронетранспортера ВТР-60П с крышей были утверждены начальником ГБТУ генерал-лейтенантом ИТС Благонравовым 18 января 1961 г. Требованиями допускалось изготовление крыши из легких сплавов или пластмассы. Основной целью работы было обеспечение защиты экипажа и десанта от поражающих факторов ОМП.

Основное оружие устанавливалось на вертлюжном кронштейне. Для ведения огня пулеметчик вынужден был открывать люк в крыше, нарушая герметичность обитаемых отделении. Для сохранения боевой массы БТР на приемлемом уровне число перевозимых членов боевого расчета было сокращено до 12 человек.

Опытный образец был изготовлен в IV квартале 1961 г., тогда же были проведены его заводские испытания.

Для наблюдения за местностью, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня на рабочем месте командира дополнительно был установлен прибор ТПКУ-2Б.

На бронетранспортере БТР-60ПА были установлены более надежные в работе узлы ходовой части (торсионы, амортизаторы, поворотные шкворни) и трансмиссии (коробка передач).

С июля 1965 г. на ГАЗе стала выпускаться следующая модификация бронетранспортера - БТР-60ПА-1. В конструкцию этого бронетранспортера были введены: двухсекционный масляный насос двигателя, фильтр центробежной очистки масла, компрессор более высокой производительности, усиленные подвеска и раздаточные коробки. С наружной стороны корпуса бронетранспортера БТР-60ПА-1 были приварены элементы крепления шести дополнительных канистр с топливом.

На базе БТР-60ПА были созданы командно-штабная машина Р-145БМ "Чайка" и машина технической помощи МТП-2.



Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin

Установка бронированной крыши привела к небольшому изменению боевой и технической характеристики бронетранспортера.
Боевой вес - 9900 кг;
Боевой вес без экипажа и десанта - 8700 кг;
Экипаж и десант - 12 человек;
Габаритные размеры:
- высота по корпусу - 2080 мм;
- высота по осветителю ОУ-3 - 2300 мм
- высота по вооружению - 2530 мм;
Остальные ТТХ соотвествуют БТР-60П

В отличие от корпуса бронетранспортера БТР-60П корпус бронетранспортера БТР-60ПА имеет броневую крышу и не имеет входных бортовых дверей.



Крыша корпуса бронетранспортера БТР-60ПА состоит из трех частей: передней, средней, задней.

Передняя часть крыши по периметру сварена с верхним лобовым листом корпуса и верхними бортовыми листами. Съемные средняя и задняя части крыши установлены на поперечинах и угольниках бортовых наклонных листов на резиновых прокладках и затянуты по периметру болтами.

В отличие от корпуса бронетранспортера БТР-60ПА с наружной стороны корпуса бронетранспортера БТР-60ПА-1 приварены элементы крепления шести дополнительных канистр с топливом.



На бронетранспортерах БТР-60ПА и БТР-60ПА-1 на рабочем месте командира дополнительно установлен прибор ТПКУ-2Б.

Бронетранспортеры БТР-60ПА и БТР-60ПА-1, как и бронетранспортер БТР-60П, вооружены 7,62-мм пулеметом СГМБ. С установкой бронированной крыши на бронетранспортерах БТР-60ПА и БТР-60ПА-1 изменились только места установки пулемета, размещения вооружения и боекомплекта.



Пулемет на бронетранспортере устанавливается с помощью его штатного станка, состоящего из вертлюга, сектора и постели.

Для крепления пулеметной установки на бронетранспортере имеются три вертлюжных кронштейна: лобовой (основной), размещенный на переднем листе крыши, впереди люка, и боковые — слева и справа от переднего десантного люка.

Боекомплект пулемета - 1250 патронов (670 - с тяжелой пулей, 260 с бронебойно-зажигательной, 330 - с трассирующей пулей) - снаряжен в ленты и уложен в пяти патронных коробках. Четыре коробки размещены между нишами правых колес, а одна коробка - в передней части полки левой надколесной ниши. От перемещения коробки удерживаются хомутами с защелкой.

Автомат АКМ в чехле крепится двумя клипсами на переднем боковом листе, слева от сиденья водителя.



Патроны к автомату - 300 шт., из них 180 шт. (в шести секторных магазинах) укладываются в сумке и 120 шт. (в штатной укупорке) размещаются на свободных местах по усмотрению экипажа.

Сигнальный пистолет в кабуре крепится на крючке стенки правой ниши первого колеса.

20 патронов к сигнальному пистолету крепятся:
- 4 сумки — на нише первого правого колеса;
- 2 сумки — на правом борту над нишей первого колеса;
- 1 сумка — на правом борту над нишей третьего колеса.

Ручные гранаты Ф-1 - 9 шт. - в трех сумках уложены в металлические кассеты, которые размещаются:
- 1 - на правом борту между первым и вторым колесом;
- 1 - на левом борту над первым колесом;
- 1 - справа в нише между вторым и третьим колесом.

Гранатомет РПГ-7 кренится на левом борту над ресивером системы регулирования давления воздуха в шинах.
Выстрелы к гранатомету - 5 шт. - в двух сумках крепятся ремнями к спинке левого сиденья десанта внизу под гранатометом.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
фото

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
схемы


рисунки

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения