Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Д-20 (52-П-546) - 152-мм пушка-гаубица

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
152-мм пушка-гаубица Д-20 предназначена для:
- подавления (уничтожения) артиллерии, минометов и другие огневых средств противника;
- подавления (уничтожения) живой силы противника;
- уничтожения тяжелых танков и самоходных установок противника;
- разрушения полевых и долговременных оборонительных сооружений противника;
- подавления тылов и органов управления войсками противника*

Особенностью конструкции орудия является принципиально новая схема лафета, заключающаяся в наличии поддона, с которого производится стрельба при вывешенных колесах.

Пушка-гаубица состоит из ствола с полуавтоматическим затвором и лафета.

Ствол состоит из трубы, казенника, обоймы и дульного тормоза.

Затвор вертикальный, клиновой, с полуавтоматикой механического (копирного) типа.

Для предохранения снаряда от выпадания из канала ствола при заряжании орудия на больших углах возвышения в лотке клина имеется удержник, который в конце открывания затвора автоматически утапливается, не препятствуя выбрасыванию гильз.

Открывание затвора для первого заряжания орудия производится вручную рукояткой затвора, расположенной с правой стороны казенника.

Выстрел производится спусковым механизмом, расположенным с левой стороны казенника.

Лафет.
К лафету относятся: люлька, противооткатные устройства, верхний станок с механизмами наведения и уравновешивающим механизмом, нижний станок с разводными станинами и поддоном, ход и подрессоривание, прицельные приспособления и щитовое прикрытие.

Люлька литая, цилиндрической формы; она состоит из двух сваренных между собой отливок.

Внутри люльки помещается ствол, направляемый при откате и накате латунными вкладышами, прикрепленными к стенкам люльки.

На люльке крепятся: штоки противооткатных устройств, сектор подъемного механизма, кронштейны прицела и копира полуавтоматики и ограждение со спуском.

Противооткатные устройства состоят из тормоза отката и накатника.

Тормоз отката гидравлический, веретенного типа, с пружинным компенсатором, залит полностью стеолом М; количеств жидкости ,в тормозе отката 14,7 л.

Накатник гидропневматический, заполнен стеолом М и азотом или воздухом; количество жидкости в накатнике 13,4 л. Начальное давление воздуха в накатнике 63 кгс/см2. Цилиндры тормоза отката и накатника закреплены в обойм ствола и откатываются вместе с ним.

Нормальная длина отката на полном заряде 910 мм. Предельная длина отката 950 мм (отмечена надписью «Стоп»).

Верхний станок является основанием качающейся части орудия и представляет собой отливку, закрепленную в цапфах нижнего станка.

На верхнем станке размещены подъемный и уравновешивающий механизмы и щит.

С левой стороны верхнего станка приварен кронштейн подшипника поворотного механизма.

Подъемный механизм секторного типа, расположен левой стороны орудия.

Передача усилий на вал-шестерню, сцепленную с сектором люльки, осуществлена через коническую и червячную пары.

Поворотный механизм винтового типа, расположен с левой стороны орудия. Одна опора поворотного механизма закреплена в подшипнике, размещенном в кронштейне, приваренном к левой щеке верхнего станка, другая — в шарнирном пальце левой -станины.

Уравновешивающий механизм толкающего типа, пневматический.

Уравновешивающий механизм состоит из двух одинаковых колонок (правой и левой).

Верхние части колонок упираются в шаровые опоры, приваренные к люльке, нижние — в траверсу.

Траверса с помощью осей и пальцев через механизм регулировки шарнирно укреплена на верхнем станке.

Механизм регулировки позволяет регулировать давление в колонках при изменении температуры наружного воздуха в пределах ± 17,5° С.

Для выравнивания давления в колонках их внутренние полости через вентильное устройство соединены между собой трубкой.

Уравновешивающий механизм наполняется азотом или воздухом. Нормальное давление в уравновешивающем механизме при максимальном угле возвышения (45°) 62±5 кгс/см2.

Для обеспечения нормальной работы воротника в уравновешивающий механизм заливается 0,15 л стеола М с добавлением в него 20—30 г графита П.

Нижний станок является основанием для вращающейся части орудия. К нижнему станку шарнирно присоединены две станины и приварен кожух с корпусом подшипника. Внутри станка размещены полуоси ходовой части орудия, в которые вставлены торсионные муфты, соединенные с торсионами. Другие концы торсионов своими шлицами входят в кривошипы, установленные в корпусе подшипника.

На нижнем станке закрепляется поддон, который в боевом положении является опорой, обеспечивающей устойчивость орудия при выстреле.

Для перевода орудия из походного положения в боевое и обратно имеется гидравлический домкрат, смонтированный в раме поддона.

В походном положении поддон откинут вверх и сцеплен с захватами люльки. В таком виде он закрепляет ствол на походе.

Разводные станины коробчатые, сварные. Правая и левая станины одинаковые. К передним концам коробов станин приварены шарниры, которые посредством пальцев соединяют станины с нижним станком. К задним концам коробов станин приварены зимние сошники, в которых имеется по одному сквозному отверстию для эксцентриковых валиков летних откидных сошников.

Внутри левой станины размещен ресивер пневмотормоза. На каждой станине на шарнирных направляющих имеется по одному легкому забивному сошнику, которые применяются при стрельбе с грунта для обеспечения устойчивости орудия в горизонтальной плоскости. В походном положении станины скреплены между собой накидной стяжкой.

Для соединения с тягачом имеется шворневая балка, закрепленная между станин с помощью специальных кронштейнов с захватами. В боевом положении шворневая балка откидывается на шарнире и стопорится на станине.

С наружных сторон хоботовых частей станин укреплены реечные домкраты и подхоботовые катки.

Реечные домкраты предназначены для облегчения поднимания хобота орудия при сцеплении (расцеплении) его с тягачом и постановки на подхоботовые катки, а также для перевода орудия из походного положения в боевое и обратно.

Подхоботовые катки предназначены для перекатывания орудия на короткие расстояния и разворота его на 360° на шаровой опоре поддона.

Летние откидные сошники предназначены для упора хоботовой части орудия при стрельбе с мягкого грунта.

В походном положении, а также при стрельбе с зимних сошников летние сошники откинуты к коробам станин и застопорены через эксцентриковые валики с помощью рукояток.

Ход и подрессоривание. Для орудий применяются колеса от грузового автомобиля ЯАЗ-200 с шиной ГК 12,00x20 или колеса 8,5В —20 с пневмошиной 320—508 модели ИЯВ-12Б.

Ступицы правого и левого колес отличаются друг от друга направлением резьбы на шпильках, предназначенных для крепления колес. Внутри дисков колес расположены тормоза колодочного типа. Торможение колес орудия производится с помощью пневматического или ручного привода.

Торсионное подрессоривание при стрельбе с колес не выключается.

Прицельные приспособления состоят из панорамного прицела С-71-97 с артиллерийской панорамой и прицела прямой наводки ОП4М-97К. Оба прицела расположены с левой стороны люльки и закреплены на кронштейне.

Оптический прицел ОП4М должен быть постоянно закреплен на орудии и снимается только в случае длительных переходов или при длительном хранении орудия.

Панорамный прицел С-71 должен быть постоянно закреплен на орудии; панорама снимается и хранится в ящике.

Для стрельбы ночью прицельные приспособления снабжены прибором освещения «Луч-С71М».

Щитовое прикрытие состоит из правой и левой половин щита, прикрепленных к верхнему станку, подвижного щитка, закрепленного на щитке люльки, и нижнего откидного щитка, закрепленного на нижнем станке.

Ограждение со спуском прикреплено к люльке с левой стороны. На ограждении имеются спусковой механизм, рукоятка повторного взвода ударника, линейка указателя отката с ползуном и график испытания накатника.

Боеприпасы.
При стрельбе из пушки-гаубицы Д-20 разрешается применять-выстрелы, указанные в настоящем Руководстве, таблицах стрельбы и Руководстве по боевой комплектации.

К пушке-гаубице Д-20 применяются выстрелы раздельного гильзового заряжания.

Эти выстрелы состоят из двух отдельно собранных частей, вкладываемых последовательно в патронник орудия: снаряда со снаряжением и взрывателем; гильзы с боевым зарядом, средством воспламенения и вспомогательными элементами.

Снаряды с ввинченными взрывателями называются окончательно снаряженными.

Снаряды, в которые вместо взрывателя ввинчена холостая пробка, называются неокончательно снаряженными.

Перечень выстрелов к орудию Д-20 приведен в табл. I.


Выстрелы с 152-мм осколочно-фугасными снарядами и с головными взрывателями ударного действия предназначены для следующих целей:
- подавления (уничтожения) минометов, полевой и реактивной артиллерии и мотомеханизированных частей противника;
- подавления (уничтожения) живой силы и огневых средств противника в окопах, траншеях, ходах сообщения и опорных пунктах;
- разрушения оборонительных сооружений полевого типа; проделывания проходов в заграждениях и - разрушения наблюдательных пунктов противника;
- подавления тылов противника (железнодорожных узлов, штабов, скоплений войск).

Выстрелы с 152-мм осколочно-фугасными снарядами с взрывателем Д-1-У предназначены для дистанционной стрельбы в целях получения воздушных разрывов, поражающих наземные цели, а также для создания воздушных реперов и для целеуказания.

Выстрелы с 152-мм бронебойно-трассирующими снарядами предназначены для уничтожения танков, самоходно-артиллерийских установок и других бронированных целей противника.

Выстрелы с 152-мм осветительными снарядами предназначены для освещения местности при проведении корректировки артиллерийского огня и разведки в ночное время.

Выстрелы с 152-мм практическими трассирующими снарядами предназначены для учебных практических стрельб прямой наводкой по макетам танков взамен бронебойных снарядов.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ 152-мм ПУШКИ-ГАУБИЦЫ Д-20

Баллистические данные
Начальная скорость снаряда:
- осколочно-фугасного:
- заряд полный - 655 м/с
- заряд  уменьшенный - 511 м/с
- бронебойно-трассирующего - 600 м/с
- кумулятивного - 680 м/с
Наибольшее давление пороховых газов - 2350 кгс/см2
Наибольшая дальность стрельбы - 17410 м
Масса снаряда:
- осколочно-фугасного - 43,56 кг
- бронебойно-трассирующего - 48,96 кг
- бронебойно-трассирующего остроголового - 48,78 кг
- кумулятивного - 27,439 кг

Конструктивные данные
Калибр - 152 мм
Длина ствола с дульным тормозом - 5195 мм
Длина нарезной части - 467+5 мм
Число нарезов - 48
Крутизна нарезов - 25 калибров
Ширина нарезов - 6,97±0,5 мм
Ширина поля - 3 мм
Глубина нарезов - 3 мм
Длина зарядной каморы от казенного среза трубы до начала нарезов - 772,9+2 мм
Наибольший угол возвышения - 45°
Наибольший угол склонения - —5°
Горизонтальный обстрел - 58°
Количество стеола в тормозе отката - 14,7 л
Количество стеола в накатнике - 13,4 л
Начальное давление в накатнике - 63 кгс/см2
Нормальная длина отката - 910 мм
Предельная длина отката - 950 мм
Давление в уравновешивающем механизме при угле возвышения 45° - 62±5 кгс/см2
Давление в пневмошинах (колеса с пневмошинами) - 5,6+0,1 кгс/см2

Габаритные данные
Длина орудия в походном положении - 8690 мм
Ширина орудия в походном положении - 2317 мм
Высота орудия в походном положении - 2520 мм
Высота орудия в боевом положении при угле возвышения ствола 0° - 1925 мм
Высота линии огня - 1220 мм
Длина орудия в боевом положении при угле возвышения ствола 0° - 8100 мм
Клиренс (по хоботовой части) - 380 мм
Ширина колеи - 2000 мм
Диаметр колес - 1167 мм
Ширина шины колес - 337 мм
Расстояние от оси колес до центра тяжести орудия при закреплении по-походному - 18,2 см

Весовые данные
Масса:
- орудия в боевом положении - 5650 кг
- орудия в походном положении - 5700 кг
- ствола с затвором - 2556 кг
- затвора - 96 кг
- качающейся части - 3086 кг
- откатных частей - 2720 кг
- люльки - 280 кг
- тормоза отката со стеолом - 101,6 кг
- тормоза отката без стеола - 85,4
- накатника со стеолом - 103,3 кг
- накатника без стеола - 88,6 кг
- уравновешивающего механизма - 58 кг
- верхнего станка - 208 кг

Эксплуатационные данные
Время перевода из походного положения в боевое и обратно - 2-2,5 мин
Прицельная скорострельность - 5-6 выстр./мин
Скорость перевозки:
- по хорошим дорогам - 60 км/ч
- по булыжной дороге - 30 км/ч
- по бездорожью - 15 км/ч

Источник - "152-мм пушка-гаубица Д-20. Руководство службы. 1981 г."

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
в Болгарской армии

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
Венгрия


Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
на постсоветском пространстве...





Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения