Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ПР-11 - транспортно-заряжающая машина

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
ПР-11ДА
Транспортно-заряжающая машина

Транспортно-заряжающие машины ПР-11ДА и ПР-11Д предназначены для транспортирования любой, из пяти ракет - 13Д, 20Д, 5Я23, 15Д, 5В29, а также для заряжания (разряжания) пусковой установки СМ-90 (М) ракетами 13Д, 15Д, 20Д, 5Я23, 5В29 и пусковой установки СМ-63-II ракетой 13Д.

Транспортно-заряжающими машинами могут быть также выполнены ускоренная заправка окислителем АК-20К указанных ракет и выдавливание окислителя из бака каждой из ракет в бак заправочного устройства машины.

Заправка ракет от заправочных устройств машин ПР-11ДА (ПР-11Д ) допускается только при необходимости массовой подготовки ракет для боевых целей, выдавливание окислителя из баков ракет в баки заправочных устройств машин — только в аварийных случаях.

Электрооборудование машины обеспечивает обогрев бортовых батарей ракет 13Д, 20Д, 15Д, 5Я23 и 5В29, а также обогрев СО ракет 15Д и 5В29.

Заправка бака машины окислителем производится автозаправщиком ЗАК-32М или 5Л62А. Наполнение воздушного баллона машины сжатым воздухом осуществляется от передвижных компрессорных станций УКС-400В-31 (УКС-400В-157), 5К62 с применением переходника из комплекта ЗИП машины.

Состав машины

Транспортно-заряжаюшая машина ПР-11ДА (ПР-11Д ) состоит из оборудованного тягача и одноосного полуприцепа. В качестве тягачей применены трехосные автомобили ЗИЛ-157КВ и ЗИЛ-131В.

Основными узлами полуприцепа являются:
— рама;
— балка;
— колесный ход;
— пневмопривод тормоза;
— механический (ручной) привод тормоза;
— подставки полуприцепа;
— заправочное устройство;
— электрооборудование;
— чехол с деталями крепления.

Машины ПР-11ДА и ПР-11Д одинаковы по устройству и назначению. Отличие состоит только в том, что машина ПР-11ДА но сравнению с машиной ПР-11Д имеет несколько иное устройство системы обогрева.

Устройство и работа полуприцепа

В носовой части рамы полуприцепа снизу укреплен шкворень, соединяющий полуприцеп с тягачом.

Колесный ход полуприцепа односкатный; подвеска колесного хода состоит из полуэллиптических рессор, гидравлических амортизаторов и торсионного стабилизатора поперечной устойчивости.

Полуприцеп снабжен тормозом, имеющим пневмопривод с питанием от тормозной системы тягача по однопроводной схеме и механический (ручной) привод, применяемый для затормаживания полуприцепа па стоянке.

Для поддержания полуприцепа при отцепленном тягаче служит откидная подставка. Предохранительные подставки предназначены для предотвращения падения полуприцепа при трогании, если шкворень полуприцепа не закрыт в замке седельного устройства тягача, а подставка поднята и закреплена в походном положении.

Две предохранительные подставки закреплены гайками с обеих сторон рамы. При движении по дорогам с большими неровностями подставки снимают и закрепляют на раме в специальных кронштейнах.

На раме шарнирно закреплена балка, которая может поворачиваться относительно рамы в горизонтальной плоскости.

В походном положении балка фиксируется от поворота относительно рамы домкратом, передними и задними стяжками.

На балке установлены механизмы скалки и каретки, с помощью которых осуществляют операции заряжания и разряжания пусковой установки.

Ракету укладывают передней частью на самозахватное ложе каретки, а цилиндрической частью ускорителя па две опоры, приваренные к балке. На балке ракету закрепляют механизмом захвата. Под бугель ракеты подводят палец механизма упора, расположенного в средней части балки.

Перед транспортированием ракет 15Д, 20Д, 5Я23 и 5В29 на расстояние более 500 км под их головные части подводят переднюю опору. Переднюю опору устанавливают на балку после укладки ракеты на полуприцеп. Перед стыковкой балки с пусковой установкой переднюю опору снимают и укладывают в ящик комплекта ЗИП.

Для заправки ракеты окислителем на полуприцепе установлено заправочное устройство.

Окислитель из бака машины передавливается в бак ракеты сжатым воздухом, который хранится под высоким давлением в баллоне пневмосистемы заправочного устройства.

Электрооборудование машины состоит из системы освещения и системы обогрева ракеты, которые питаются от генератора переменного тока, установленного на тягаче, или от постороннего источника питания.

Чехол предназначен для маскировки ракеты при транспортировании. Он крепится па дугах, вставляемых в кронштейны рамы. Перед выполнением рабочих операций чехол снимают.

Перед укладкой ракеты на стрелу пусковой установки опускают винт домкрата, а передние и задние стяжки откидывают, после чего поворачивают вручную балку относительно рамы (в горизонтальной плоскости по ходу часовой стрелки на 90°).

При повороте ролики балки перекатываются по профилированному копиру рамы, благодаря чему оперение ракеты переносится через стрелу пусковой установки.

После установки балки против стрелы пусковой установки, вращая ручку двухступенчатого редуктора привода, выдвигают скалку механизма, находящегося на заднем конце балки. Скалка, попав в приемник стрелы, фиксирует положение балки с ракетой относительно пусковой установки (скалка одновременно отбрасывает захваты, крепящие ракету на балке). При этом ракета роликами хвостовой части ложится на верхнюю плоскость стрелы пусковой установки.

С помощью привода каретку с ракетой перекатывают по направляющим балки до укладки ракеты на стрелу пусковой установки.

Технические данные
Тип машины - специальный одноосный автомобильный полуприцеп с тягачом;
Тягачи - автомобиль ЗИЛ-157КВ или ЗИЛ-131В;
Наибольшая грузоподъемность - 2500 кг;
(С автомобилем ЗИЛ-157КВ / ЗИЛ-131В)
Длина автопоезда - 15 200 / 15050 мм;
База (расстояние между осью задней тележки автомобиля и осью колесного хода полуприцепа) - 7 670 / 7670 мм;
Масса автопоезда - 9 300 / 9 800 кг;
Наименьший радиус поворота - 12 / 10,2 м;
Задний угол свеса - 24 / 24 град;
Клиренс (под нагрузкой) - 310 / 330 мм;
Допустимая скорость движения:
- по асфальтированному шоссе - 40 км/ч;
- по грунтовой дороге - 20 км/ч;
Средний расход топлива на 100 км пути - 42 / 40 л;
Полуприцеп
Габаритные размеры:
- длина - 10 490 мм;
- ширина - 2 210 мм;
- высота (без чехла) - 1 940 мм;
- высота (с чехлом) - 3 220 мм;
Колея - 1 940 мм;
Клиренс - 430 мм;
Угол наклона ракеты, уложенной на полуприцеп - 3°50';
Расстояние от грунта до ЦТ - 1 358 мм;
Расстояние от оси заднего колесного хода до ЦТ - 3 341 мм;
Масса полуприцепа - 3 500 кг;
Заправочное устройство
Объем бака (геометрический) - 528 л;
Максимальный рабочий объем - 478 л;
Емкость баллона для сжатого воздуха - 40 л;
Допустимое давление - 160±10 кгс/см2;
Рабочее давление на выходе из редуктора РВ-2 - 2,5+0,25 кгс/см2;
Генератор
Мощность - 1200 Вт;
Ток нагрузки - 100 А;
Передаточное отношение от двигателя к генератору - 1 : 1,197;
Реле-регулятор
Напряжение, поддерживаемое регулятором - 13,4-15 В;
Величина выпрямленного ограничиваемого тока - 95-105 А

Источник: "Транспортно-заряжающая машин ПР-11ДА (ПР-11Д )". Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1979 г.

Фото ТЗМ ПР-11Д с ЗУР В-760


Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin







Последний раз редактировалось: Admin (1/3/2015, 15:51), всего редактировалось 1 раз(а)

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
схемы
с тягачом ЗиЛ-157КВ

с тягачом ЗиЛ-131В

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения