Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ПТ-55 - колейный катковый минный трал

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Трал ПТ-55 предназначался для разведки противотанковых минных полей, преодоления минно-взрывных заграждений и проделывания колейных проходов в них. Танковый минный трал устанавливался на средние танки и являлся дальнейшим развитием конструкции трала ПТ-54. Он был принят на вооружение в 1959 г. Трал состоял из двух секций (левой и правой) по четыре катка в каждой и имел массу 6,7-7 т. Ширина полосы траления одной секцией составляла 0,83 м, гарантированная ширина траления была на 10 см меньше. Скорость траления - 8-12 км/ч. Трал выдерживал до 10 взрывов противотанковых мин типа ТМ-46. Безопасный радиус поворота на минном поле составлял 85 м. Вне минного поля минимальный радиус поворота танка с тралом составлял 9 м.

Проход в минном поле обозначался с помощью трассировщика, который проделывал борозды глубиной 8 см по внутренним границам протраленных колей. Подрыв противоднищевых штыревых мин производился специальным устройством, располагавшимся между колейными секциями трала и состоявшим из цепи и катушки. Время установки трала на танк с применением подъемного устройства занимало от 10 до 15 минут. Монтаж трала производился экипажем с помощью ручной лебедки грузоподъемностью 500 кгс. Отцепка трала от танка требовала от 3 до 5 минут. Трал перевозился на трех автомобилях ЗИЛ-151 или ЗИЛ-157.

Средняя скорость движения танка с минным тралом по грунтовым дорогам находилась в пределах 15-20 км/ч.




Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения