Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ПТ-54 - колейный катковый минный трал

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Трал ПТ-54 (объект 412) являлся колейно-катковым тралом нажимного действия. Он предназначался для проделывания проходов в противотанковых и противопехотных минных полях, находящихся в зоне возможного обстрела противником, а также для разминирования дорог, разведывания мест нахождения минных полей и полного их разминирования.

Летом 1947 г. на заводе №75 для танкаТ-54 развернулись работы по созданию противоминного трала, получившего заводское обозначение «Объект412». Уже в октябре 1948 г. первый опытный образец трала был отправлен на заводские испытания, которые завершились с удовлетворительными результатами. По результатам испытаний в мае 1949 г. завод изготовил два доработанных трала «Объект 412», а в июне - еще восемь образцов, которые в июле-августе того же года прошли заводские и войсковые испытания. Постановлением Совета Министров СССР №3169-1323 от 14 июля 1950 г. трал «Объект 412» был принят на вооружение Советской Армии под маркой ПТ-54. В его конструкции в значительной мере были устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации противоминного трала ПТ-3. ПТ-54 монтировался на средние танки Т-34, Т-44 и Т-54.

Трал представлял собой усовершенствованный вариант трала ПТ-3 конструкции П.М. Мугалева, применявшегося в годы Великой Отечественной войны на танках Т-34 и был значительно лучше по копированию местности, взрывоустойчивости и маневренным качествам. Он перевозился на двух грузовых автомобилях ЗИЛ-151 и присоединялся к танку с помощью автокрана силами экипажа. Трал состоял из правой и левой частей, которые присоединялись к танку отдельно и действовали независимо одна от другой. Комплект трала состоял из двух катковых секций (по шесть катков в каждой), правой и левой рам и сцепного устройства. Масса трала составляла 8,8 т, ширина полосы траления одной секцией - 1,3 м, скорость траления - 8-12 км/ч. Танк с тралом мог передвигаться по шоссейным дорогам со скоростью до 30 км/ч. Время установки трала на танк - 10-15 мин. Катки трала изготавливались из стали 25л. ПТ-54 выдерживал 20 взрывов противотанковых мин ТМ-46 (или 40 подрывов на минах с зарядом 5,7 кг плавленого тротила) и 60 км пробега. Большая масса трала ухудшала маневренность танка и снижала скорость движения при тралении мин.




Источник:
- "Отечественные бронированные машины". Том 3.
- "Техника и Вооружение" 2012 г.



Последний раз редактировалось: Admin (23/7/2015, 18:22), всего редактировалось 2 раз(а)

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
Противоминный трал ПТ-54 является навесным приспособлением к средним и тяжелым танкам так же, как и трал ПТ-3 предназначается для проделывания колейных проходов в минных полях из мин нажимного действия и для разведки минных полей.

По принципу действия трал ПТ-54 аналогичен тралу ПТ-3, но отличается от него более современной конструкцией, обеспечивающей тралу ПТ-54 большую взрывоустойчивость.

Высокая маневренность танка, оснащенного тралом ПТ-54, обеспечивается его способностью преодолевать различного рода искусственные и естественные препятствия. Танк с тралом беспрепятственно преодолевает подъемы и спуски до 25-27°, рвы шириной до 3 м, броды глубиной до 1,3 м и вертикальные стенки высотой до 0,5 м.

Устройство
Трал ПТ-54 состоит из двух самостоятельных секций, включающих по 6 массивных литых катков.

Катки посажены на оси каждой секции с зазором и разделяются между собой муфтами с отростками, играющими роль грязеочиетителей.

Секции трала связаны с корпусом танка посредством трубчатой рамы, состоящей из двух самостоятельных ветвей, и упряжного устройства. Рама трала шарнирно крепится к нижнему лобовому листу корпуса танка посредством деталей крепления, включающих четыре кронштейна и восемь планок, приваренных заранее к корпусу танка и имеющих по четыре нарезьбованных отверстия.

Поддерживающие тросы и стойки служат для удержания рамы, в вывешенном перед танком положении. Для обеспечения заднего хода, поворотов и преодоления траншей в конструкции трала предусмотрены цепи заднего хода, соединяющие раму с боковинами, сидящими на осях секций трала.

Конструкция трала ПТ-54 сборно-разборная. Монтаж и демонтаж трала к любому линейному танку (Т-34, Т-44, Т-54, ИС-3) может быть произведен в полевых условиях и без применения специальных грузоподъемных средств. Для прицепки (отцепки) трала силами экипажа требуется 10 мин.

Транспортировка трала на большие расстояния может быть произведена на двух автомашинах типа ЗИС-151. Погрузка трала возможна или вручную в разобранном состоянии, или по узлам — с помощью 5-тонного крана. Для предупреждения повреждения кузова автомашины при перевозке трала его секции устанавливаются на специальные рамы.

Основные тактико-технические данные:
Общий вес - 8808 кг;
Вес одной секции - 3752 кг;
Вес катка - 500 кг;
Длина трала - 2,8 м;
Ширина трала - 3,98 м;
Полная ширина протраливаемого колейного прохода - 3,9 м;
Ширина одной колеи траления - 1,3 м;
Ширина непротраленного промежутка между колеями - 1,3 м;
Наибольшая скорость движения танка-тральщика по дорогам с твердым покрытием - 25—30 км/час;
Наибольшая скорость движения по грунтовым дорогам - 15—20 км/час;
Средняя скорость движения по местности - 10—12 км/час;
Наименьший радиус поворота танка-тральщика - 9-10 м;
Наименьший безопасный радиус поворота на минном поле - 40 м.



Источник: "Руководство по материальной части средств инженерного вооружения. Средства инженерной разведки". 1953 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin


Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения