Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

СМ-90 - пусковая установка

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Пусковая установка СМ-90М предназначена для наведения и пуска ракет.

Пусковая установка состоит из следующих основных частей: качающейся части, станка с кожухами, платформы станка, основания, механизма электроразъема, механизмов вертикального и горизонтального наведения, уравновешивающего механизма, газоотражателя, ходовой части,  электрооборудования и приборов.

В походном положении пусковая установка перевозится тягачом АТС или автомобилем КрАЗ-255. Кроме того, пусковую установку можно перевозить по железной дороге, вписываясь в железнодорожный  габарит 1-В и 0, а также самолетом Ан-22.

В боевом положении пусковая установка своим основанием устанавливается на заранее подготовленную стартовую площадку ракетной батареи. Передний и задний ходы при этом отсоединяют от основания и откатывают в предназначенное для них место.

Ракетная батарея функционально связана со станцией наведения РСН-75В через кабину управления (УВ) по цепям управления наведением пусковых установок и по цепям управления стартом ракеты. С кабиной УВ пусковая установка имеет телефонную связь.

Пусковые установки получают электропитание от двух передвижных дизельных электростанций 5Е96-А мощностью 100 кВт каждая и от вспомогательной дизельной электростанции АД-30 Т/230 мощностью 30 кВт. Электропитание на пусковые установки подается через кабину распределения РКУ четырехжильными кабелями.

Заряжание пусковой установки производится перегрузкой ракеты с транспортно-заряжающей машины на качающуюся часть установки. Транспортно-заряжающая машина входит в состав ракетной батареи.

Каждая стартовая площадка пусковой установки имеет подъездной путь для транспортно-заряжающей машины. Стартовая площадка может быть с обваловкой или без нее.

Для установки транспортно-заряжающей машины относительно пусковой установки в нужном положении применяются подъездные мостики, закрепленные на определенном расстоянии от пусковой установки. Подъездные мостики входят в комплект ЗИП  пусковой   установки  и транспортируются вместе с ней тягачом АТС или автомобилем КрАЗ-255.

После пуска ракеты  пусковая   установка  автоматически приводится к углу заряжания (в вертикальной плоскости угол заряжания одинаков для всех  установок  ракетной батареи и равен 0° 30' а по азимуту каждая  установка  имеет свой угол заряжания, зависящий от расположения пусковой установки  на огневой позиции (батареи).

Устройства, необходимые для стыковки транспортно-заряжающей машины с пусковой установкой, а также все механизмы, служащие для перегрузки ракеты на качающуюся часть установки размещены на транспортно-заряжающей машине.

Для обогрева ампульных батарей ракет В-755, В-755У, В-759, и В-760В и боевой части ракет В-760 и В-760В (при нахождении их на транспортно-заряжающих машинах) используются блоки обогрева. Они установлены на площадках, предназначенных для размещения транспортно-заряжающих машин.

Блок обогрева ампульных батарей ракет получает питание от  пусковой   установки  по силовому кабелю, а блок обогрева боевой части ракет  В-760 и В-760В - по силовому  кабелю от кабины.

Пусковая установка имеет телефонную связь с транспортно-заряжающей машиной.

Технические данные:
В походном положении
Масса  пусковой   установки  в походном положении - не более 14 200 кг;
Клиренс - 430 мм;
Угол поворота переднего хода - ±40 град;
Угол независимости  переднего хода - ±12 град;
Расстояние между ходами - 5435 мм;
Максимальная длина установки - 10 200 мм;
Максимальная высота установки - 3800 мм;
Максимальная ширина установки - 2675 мм;
Тип подрессоривания - торсионный;
Тормозное устройство - колодочный тормоз с пневмоприводом;
Наибольшая скорость передвижения при транспортировании:
- по шоссе - 40 км/ч;
- по грунтовым дорогам - 25 км/ч;
- по бездорожью - 10 км/ч;
Наименьший радиус разворота установки с автомобилем КрАЗ-255 - 8300 мм;
Продольный радиус проходимости - 7100 мм;
Предельный угол продольной устойчивости:
- при въезде на косогор - 61°20';
- при спуске с косогора - 62°51';
Предельный угол поперечной устойчивости - 37°35';
В боевом положении
Время перевода из походного положения в боевое - не более 140 мин;
Масса  установки  в боевом положении - не более 11 100 кг;
Высота линии огня с ракетами В-755, В-755У, В-759, В-760 и В-760В - 2300 мм;  
Площадь, занимаемая установкой - 80  м2 ;
Пределы горизонтирования - ±1°30';
Угол заряжания в вертикальной плоскости - 0°30' ±15';
Длина   направляющих полозков - 1600 мм;
Угол наведения, при котором взводится стрела - от 7 до 3°;
Угол откидывания стрелы - 3°30';
Предельные углы вертикального наведения:
- электроприводом - от - 0°10' ±10';
- ручным приводом   (с  посадкой на жесткие упоры) - от -3° ±15';
Предельные углы горизонтального наведения - без ограничения;
Предельные углы пуска ракеты в вертикальной плоскости -  от 10 до 75°;
Максимальная скорость горизонтального наведения:
- от электрического привода - 7 град/с;
- от ручного привода - 0,5 град/с;
Максимальная   скорость   вертикального наведения:    
- от электрического привода - 2,3 град/с;
- от ручного привода - 0,07 град/с;





Источник: "Пусковая установка СМ-90 (СМ-90М )". Техническое описание". 1982 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
фото СМ-90 с ЗУР


пуск

в транспортном положении

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
На І этапе модернизации производится следующий объем доработок стартового оборудования:

1. Для обеспечения стрельбы по целям в пассивных помехах или по АДА произведена доработка по бюллетеню СМ-11Д. Эта доработка позволяет выдавать или переключать команды "Загруб.РВ" или "АДА" на РВ до пуска, не снимая ракету с подготовки.

2. В связи с принятием на вооружение ракеты В-760 возникла необходимость разделить обогрев "БЧ" и ампульной батареи (бюллетень доработок СМ-15). Доработанная схема позволяет вести обогрев "БЧ" включением тумблера "Аварийное питание ЭСП", а обогрев ампульной батареи включением тумблера - "Обогрев батареи" на пульте ОПВ кабины УВ.

3. В связи с введением в комплекс ракет 20ДУ, 20ДСУ доработаны ПУ СМ-90 для работы с этими ракетами (бюллетень доработок СМ-16Д). Доработки обеспечивают уменьшение времени подготовки и выдачу сигнала "Готово" на пульт ОПВ через 20 с. Кроме того, автоматика обеспечивает продолжительность работы в течение 5 минут, а затем следует автоматическое отключение бортовой аппаратуры. Система управления стартом обеспечивает включение форсажного режима питания блоков питания.

4. Для обеспечения ренинов работы РВ 5Е11 и 5Е11У - "НЦ", "НЛЦ" и "ПП" ракеты 20ДСУ на ПУ СМ-90 проведены доработки (бюллетени СМ-18Д, СМ-8Д) по обеспечению прохождения команд "НЦ", "НЛЦ" и "ПП" в виде импульсов длительностью 100 мс ("НЦ" -один импульс, "НЛЦ” - два импульса, "ПП" - три импульса) и амплитудой 26в.

5. Для предотвращения непреднамеренных пусков на ПУ СМ-90 проведены доработки (бюллетень СМ-21Д) с целью предохранения цепи реле пуска Р526 от срабатывания при возможных межкильных замыканиях. Доработка обеспечивает при включении тумблера "Аварийное питание ЭСП" контроль цепи пуска.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения