Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

"Объект 914" - боевая машина пехоты (опытная)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin


Боевая машина пехоты «Объект 914» представляла собой бронированную плавающую гусеничную машину с передним расположением части боевого расчета и кормовым размещением МТО. Она была создана в 1963 г. в инициативном порядке конструкторским бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора И.В. Гавалова с использованием узлов и агрегатов серийного легкого танка ПТ-76 и гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Всего было изготовлено два опытных образца, которые в 1964 г. прошли полигонно-войсковые испытания в Уральском, Туркестанском, Ленинградском. Московском и Белорусском военных округах. Машина не была рекомендована для принятия па вооружение из-за невыполнения заданных БТХ по величине боевой массы, максимальной скорости и возможности авиатранспортирования самолетами Ан-12.

Боевой расчет БМП состоял из 10 человек. В передней части корпуса в ряд располагались механик-водитель (в центре) и два пулеметчика (слева и справа от него). За пулеметчиками вдоль правого и левого бортов корпуса находились по три рабочих места для стрелков, расположенных лицом по ходу движения машины. Спешивание десанта производилось в сторону кормы машины по специальному проходу, выполненному в МТО. Наводчик-оператор располагался в одноместной башне.

Боевое отделение с установленным в нем вооружением у БМП «Объект 914» и «Объект 765» ЧТЗ было одинаковым. Основным оружием являлось 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», вспомогательным -спаренный с орудием 7,62-мм пулемет ПКТ. Для поражения танков противника машина была оснащена ПТРК 9М14 «Малютка». Боекомплект к орудию состоял из 40 активно-реактивных выстрелов ПГ-15В, расположенных в транспортере механизма заряжания. К спаренному пулемету ПКТ имелось 2000 патронов. В боевом отделении находились 4 противотанковых управляемых по проводам ракеты.

БМП «Объект 914» имела противопульную броневую защиту и автоматические системы противоатомной защиты и противопожарного оборудования. Башня и корпус машины изготовлялись из броневой стали высокой твердости.

Основу силовой установки БМП составлял дизель В-6М мощностью 206 кВт (280 л.с), расположенный вдоль продольной оси корпуса машины. Емкость топливных баков (570 л) обеспечивала на одной заправке запас хода по шоссе до 550 км.

В состав механической трансмиссии входили двухдисковый главный фрикцион сухого трения, двухвальная коробка передач, два бортовых фрикциона, два внутренних редуктора привода к водометам и дна однорядных бортовых редуктора. Бортовые фрикционы - многодисковые сухого трения стать по стали. Остановочные тормоза - ленточные, плавающие, двухстороннего действия, сухого трения.

В системе подрессоривания применялись торсионная подвеска, рычажно-поршневые гидроамортизаторы двухстороннего действия и пружинные ограничители хода балансиров.

В состав гусеничного движителя с кормовым расположением ведущих колес входили двенадцать опорных катков с дисками из алюминиевого сплава и гусеницы с ОМШ. На втором опытном образце БМП были установлены поддерживающие катки с наружной амортизацией, гусеницы с PMШ и гидравлические механизмы натяжения гусениц. Движение на плаву обеспечивалось двумя водометами. Максимальная скорость при движении но шоссе составляла 61 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Для внешней связи машина была оборудована радиостанцией Р-123.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin


Боевая машина пехоты «Объект 914Б» являлась дальнейшим совершенствованием БМП «Объект 914». Она была разработана в Волгограде в 1964 г. конструкторским бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора завода И.В. Гавалова в целях устранения недостатков, выявленных при испытаниях БМП «Объект 914». На вооружение машина не принималась, в основном, из-за устаревшей базы - гусеничного бронетранспортера БТР-50П.

Схема общей компоновки, численность боевого расчета и вооружение машины оставались такими же, как у БМП «Объект 914». В отличие от БМП «Объект 914» механизм заряжания 73-мм гладкоствольного орудия «Гром» располагался не в корпусе машины, а в увеличенной нише башни. Емкость механизма заряжания составляла 19 выстрелов ПГ-15В. Механизм заряжания имел одинаковую конструкцию с механизмом заряжания легкого плавающего танка «Объект 906».

Защищенность БМП от обычных средств поражения, ОМП и пожаров оставалась на прежнем уровне.

В БМП устанавливался дизель В-6М мощностью 206 кВт (280 л.с), обеспечивавший передвижение машины с максимальной скоростью 66 км/ч. Для машины была разработана двухпоточная механическая трансмиссия. На каждой передаче можно было получить два расчетных радиуса поворота. Плавный поворот на плаву был также двухступенчатым и осуществлялся теми же рычагами управления без использования заслонок водометов. Для крутого поворота на плаву закрывалась одна из заслонок водометного движителя. Запас плавучести машины составлял 30%.

Боевая машина пехоты «Объект 914Б» имела опорные катки с дисками из алюминиевого сплава, поддерживающие катки с наружной амортизацией, гусеницы с РМШ и гидравлические механизмы натяжения гусениц. Механизмы натяжения гусениц обеспечивали быстроту действия и легкость натяжения гусениц, возможность одновременного натяжения обеих гусениц как па месте, так и в движении машины, облегчение и ускорение замены в полевых условиях траков с РМШ. Кроме того, они являлись надежным средством, снижавшим вероятность сброса гусениц с РМШ при движении по косогору или сыпучим грунтам.

Опытный образец БМП «Объект 914Б» был первой авиатранспортабельной боевой машиной пехоты, приспособленной для перевозки в серийном военно-транспортном самолете Ан-12 без снятия створок грузового люка. Это стало возможным за счет уменьшения ширины машины по гусеницам, по сравнению с БМП «Объект 914» на 90 мм и наклона верхних бортовых броневых листов корпуса под углом 6° от вертикали.


Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения