Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Путеукладчик системы Платова

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Путеукладчик системы Платова является наиболее производительным по сравнению с другими. В его комплект входят укладочный кран, погрузочный кран, моторная платформа и съемное оборудование (роликовый транспортер, скобы автоматического стыкования, лыжи и др.).

Укладочный кран предназначен для укладки в путь рельсовых звеньев или уборки старых звеньев при разборке пути. Он изготовляется в двух вариантах: УК-Д/12 - для работы со звеньями длиной 12,5 м и УК-Д/25 - для работы со звеньями длиной 25 м. Кроме этих кранов, в настоящее время создан опытный образец крана УК-25/21 - для укладки 25-м звеньев с железобетонными шпалами.

Укладочный кран УК-Д/12 состоит из консольной стрелы (фермы), опирающейся через каретки на стойки, которые закреплены на четырехосной платформе. Каретки с помощью гидравлической системы могут перемещаться вверх и вниз по стойкам, что обеспечивает подъем стрелы из транспортного положения в рабочее и наоборот.

Ферма крана представляет собой сваренную из прокатного металла решетчатую конструкцию. В нижней части фермы по обе стороны от ее продольной оси приварены швеллеры, образующие два параллельных пути, по которым перемещаются две крановые тележки.

На ферме расположено грузоподъемное оборудование, предназначенное для подъема, перемещения и опускания звеньев пути. Оно состоит из двух крановых тележек, двух грузовых и двух тяговых лебедок с электроприводами, системы тросов, конечных выключателей и др.

Силовая установка крана, расположенная под полом платформы, состоит из двух дизельных двигателей мощностью по 150 л. с. и двух генераторов мощностью по 100 кВт. Передвижение крана осуществляется от четырех тяговых электродвигателей.

На полу платформы установлен транспортер из двух рядов роликов и две лебедки для передвижения пакетов звеньев пути с платформ поезда на платформу крана.

Управление передвижением крана осуществляется из нижнего поста, расположенного на платформе, а грузоподъемным оборудованием — из двух постов, размещенных на ферме.

Обслуживают укладочный кран три механика и помощник. Производительность крана 850 пог. м пути в час.

Укладочный кран УК-Д/25 смонтирован на специальной самоходной шестиосной платформе и имеет конструкцию, аналогичную крану УК-Д/12. Производительность его — до 1200 пог. м пути в час.

Погрузочный кран ПК-Д/25 предназначен для погрузки рельсовых звеньев на железнодорожные платформы на звеносборочных базах, а также может использоваться для раскладки рельсов при сборке звеньев и выгрузке прибывающих новых звеньев из подвижного состава. В работе по непосредственной укладке звеньев в путь он не участвует.

Моторная платформа предназначена для перетяжки пакетов звеньев с платформ поезда к укладочному крану. Она может также перемещать состав, груженый рельсовыми звеньями, в количестве до 1 км без применения локомотива, производить маневры с подвижным составом и др.

Платформа имеет две двухосные ходовые тележки _с электроприводами от четырех тяговых электродвигателей, две дизель-генераторных установки, два компрессора, две электролебедки для передвижения пакетов, съемную кабину управления и другое оборудование. Обе дизель-генераторные установки могут быть использованы одновременно для тяги поезда или одна из установок может быть использована для тяги поезда, а другая — для привода лебедок передвижения пакетов.

Съемное оборудование путеукладчиков системы Платова состоит из следующих приспособлений:
— обойм транспортеров, устанавливаемых на платформах поезда, перевозящего готовые звенья со звеносборочной базы в голову укладки;
— лыж, укладываемых под нижнее звено каждого пакета для перемещения по роликовым транспортерам;
— якорей, прикрепляемых к лыжам, для предупреждения самопроизвольного перемещения пакетов во время движения путеукладчика;
— звенок для сцепления между собой пакетов звеньев при перетяжке их к укладочному крану;
— креплений пакетов для предохранения их от поперечного' перемещения во время движения путеукладчика;
— скоб автоматического стыкования для временного стыкования укладываемого звена с ранее уложенным.



Источник: "Учебник сержанта железнодорожных войск" Книга 2. 1963 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения