Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ЗГУ - звеньевой гусеничный укладчик

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Звеньевой гусеничный укладчик (ЗГУ) системы Арутюняна предназначен для укладки пути звеньями длиной 25— 30 м из рельсов типов Р43 и Р50 с деревянными и железобетонными шпалами. При укладке звеньев длиной 12,5 м они спариваются и укладываются 25-м блоками.

Путеукладчик представляет собой передвигаемый трактором поезд из трех гусеничных тележек, которому приданы ряд вспомогательных агрегатов и съемное оборудование.

Каждая тележка путеукладчика состоит из рамы и двух пар гусеничных ходов. Рамы тележек представляют собой жесткую сварную конструкцию из двух продольных и поперечных балок, при этом продольные балки одновременно выполняют роль накаточного пути для надвижки и стягивания звеньев при их укладке. На рамах укреплены кронштейны гусеничных осей и откидные ролики, при помощи которых укладчик в транспортном положении перемещается по железнодорожному пути. На первой (головной) тележке установлен буферный упор для ограничения подачи звена при надвижке и для осаживания звена назад в случае, если при укладке звена не сработают скобы автоматического стыкования. Вторая тележка служит для увеличения полезной длины укладчика. Третья тележка (задняя) снабжена устройствами для приема надвигаемого звена и для плавного опускания его с тележек на земляное полотно или на балластную призму. Она имеет два рольганга, на которые опирается звено при опускании его на земляное полотно, шарнирные балки для соединения путеукладчика с ранее уложенным звеном при надвижке очередного звена на гусеничные тележки, ножи для планировки балластного слоя (ставятся при укладке пути на песчаную балластную призму) и две дополнительные опоры (лыжи). Все тележки оборудованы поворотными механизмами, что обеспечивает движение их гусениц по одному следу как в прямых, так и в кривых участках пути.

К съемному оборудованию путеукладчика относятся ролики, шарнирные соединители (упряжь) и скобы автоматического стыкования звеньев.

На роликах, присоединяемых к подошвам рельсов, плети транспортируются со звеносборочных баз к месту укладки. На каждое 25-м звено устанавливаются три пары роликов. Упряжь служит для соединения звеньев в плеть при транспортировке. На каждый путеукладчик необходимо иметь три комплекта съемных приспособлений.

Вес путеукладчика 7,2 т, съемного оборудования 10,7 т. При перевозке по железной дороге или автотранспортом путеукладчик разбирается на отдельные тележки.

Для обеспечения непрерывного питания звеньями трактор, обслуживающий укладчик, должен иметь тяговую лебедку, при помощи которой можно накатывать на укладчик очередные звенья. В этом случае мотовоз, доставив плеть к месту укладки, не участвует в накатке и сразу же возвращается на базу за следующей плетью.

Производительность путеукладчика около 1 км пути в смену.



Источник: "Учебник сержанта железнодорожных войск" Книга 2. 1963 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения