Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 1252 ''Изумруд'' - базовый тральщик

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Проект 1252 ''Изумруд''
Базовый тральщик

В 1954 г. ЦНИИ-45 была выполнена НИР по теме A-XI-46, имеющая целью выявление оптимального материала корпуса для ГШ К. Из пяти рассмотренных материалов: дерева, маломагнитной стали, алюминиевого сплава, титана и стеклопластика, были рекомендованы стеклопластик и маломагнитная сталь. В середине 1950-х годов ГУК ВМФ выдал Госкомитету по химической промышленности задание на разработку "корабельного" стеклопластика, а с 1958 г. в ЦНИИ-45 и ЦНИИ-138 начались работы по использованию стеклопластика как конструкционного материала: его совершенствование, разработка корабельных конструкций и методик их расчета. С этой целью в указанных предприятиях были учреждены специальные отделы, возглавляемые Б. П. Соколовым и Б. М. Сытовым. Для установления свойств и оптимизации его как конструкционного материала в 1960—1962 гг. был спроектирован, построен и испытан на статические и динамические нагрузки опытный отсек проектируемого корабля размером 21x7x2,7 м. Для проведения испытаний была сформирована рабочая группа из специалистов 1 ЦНИИ МО, ЦНИИ-45 и ЦНИИ ТС. На основании результатов проведенных испытаний была выбрана конструкция проектируемого корабля и разработана технология его постройки, а в дальнейшем выпущены "Требования к основным свойствам стеклопластиков, предназначенных для использования в качестве материала корпусов кораблей и судов", а также ряд других нормативных документов. Большая заслуга в создании стеклопластиковых корпусов рассматриваемых кораблей принадлежит также Н. Н. Лукьянову, М. К. Смирновой, В. А. Антипову и др.
Кроме материала корпуса корабли пр. 1252 отличались от своих предшественников наличием дополнительной ГАСМ (МГ-79) для обнаружения донных мин, усиленной вентиляцией (обусловленной не¬которой токсичностью первого образца стеклопластика) и заменой части оборудования и приборов.

Проектант - Западное ПКБ;
Главный конструктор - В.П.Вилунас;
Главный наблюдающий ВМФ - А.П.Муратов;
Завод-строитель - Средне-Невский СЗ
Голы сдачи - 1966-1969;
Число кораблей в серий - 3 шт;
Водоизмещение:
- стандартное - 300 т;
- нормальное - 310 т;
- полное - 320 т;
Главные размерения:
- длина наибольшая - 42,9 (по КВЛ-39) м;
- ширина наибольшая - 8,25 (по КВЛ - 7,85) м;
- осадка - 2.14 м;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная (дизеля М870-ФТК);
- число и мощность дизелей - 2x1200 (работают на ВРШ) л.с.;
Электроэнергетическая установка:
- тип - ДГР 100/1500 и ДГР 50/1500
- число и мощность дизель-генераторов - 2x100+1x50 кВт;
Скорость хода:
- полная - 13,5 уз;
- экономическая - 10 уз;
Дальность плавания при 10 уз - 1000 мили;
Автономность по запасам провизии - 5 сут;
Экипаж (в т.ч. офицеров) - 37 (4) чел.;
Материал корпуса - стеклопластик;
Вооружение:
- артиллерийское - АК-230 (1x2-30 мм)
- противоминное - тралы МТ-ЗУ, МПСТ, АТ-3, ПЭМТ-4М, буксируемые ИТ-3 и ИУ-1; возможна буксировка СТ-2 или ШЗ (2x200 м);
- минное (в перегрузку) - до 6 мин;
- радиолокационное - РЛС Дон;
- гидроакустическое - МГ-69 и МГ-79;

Источник: "Отечественные противоминные корабли 1910-1990"

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
Первый в мире стеклопластиковый тральщик







взято на форуме авиабазы

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения