Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 771 - средний десантный корабль

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Проект 771
Средний десантный корабль

СДК пр. 771 и пр. 771А были разработаны в Польше по ТТЗ ВМФ СССР и являлись развитием пр. 770МА. Они предназначались для переброски морем и высадки войск морского десанта на необорудованное побережье. В отличие от базового проекта эти корабли имели увеличенные размеры корпуса (что позволило довести количество принимаемых на борт средних танков до шести ед.), были оборудованы помещениями (в танковом трюме) для размещения 180-200 десантников с полным снаряжением и получили на вооружение зенитные огневые средства в виде 30-мм АУ АК-230. На пр. 771 имелась одна АУ АК-230, а на пр. 771А - две. СДК этих проектов различались между собой формой и размерами надстройки, а также наклоном форштевня (на пр. 771А он имел большую величину). СДК пр. 772А, вступавшие в строй после 1969 г. - всего пять единиц - имели за ПУ НУРС газоотбойные щиты, иную форму мачты, на надстройке специально оборудованные мостики с визирными колонками СУАО и ПУ ПЗРК «Стрела-3». В середине 70-х годов эти пять кораблей переоборудовали в носители самоходных устройств проделывания проходов в прибрежных минных заграждениях.

В 1967-1970 гг. в Польше для советского флота был построено 10 СДК пр. 771 и 15 СДК пр. 771А. Один из них, входивший в состав ЧФ - СДК-82 (зав. № 5 пр. 771, вступил в строй в 1967 г.) — в 1969 г. продали правительству Кубы, два других входивших в состав ТОФ - СДК-112 (за № 25, пр. 771МА, вступил в строй в 1969 г. и СДК-74 (зав. № 30, пр. 771МА, вступил в строй в 1970 г.) - правительству Вьетнама (соответственно 4.01.1980 г. 15.04.1980 г.). В 1990 г. остальные корабли обоих проектов переклассифицировали в МДК с сохранением литерных номеров. К моменту распада СССР в составе флотов оставались восемь МДК пр. 771 и 13 пр. 771А. В 90-х годах их все исключили из списков флота и продали на слом или передали странам, возникшим после распада СССР.

Основные тактико-технические элементы:
Водоизмещение:
- стандартное - 640 или 650 т;
- полное - 874 или 884 т;
Главные размеренна:
- длина наибольшая (по КВЛ) - 75,0 (70,0) м;
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) - 9,0 (8,6) м;
- осадка при полном водоизмещении - 2,06 или 2,07 м;
- размеры трюмов для АБТ - 44 х 5,3 х 3,6 м;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная;
- количество х тип ДД - суммарная мощность - 2 х 40-ДМ - 4400 л.с.;
- количество х тип движителей - 2 X ВФШ;
Скорость полного хода - 18 уз;
Дальность плавания ходом 12 уз - 2000 мили;
Экипаж - 37 (5) чел. (в т. ч. офицеров);
Автономность по запасам провизии - 3 сут;
Десантовместимость:
- количество единиц бронетанковой техники - 6 средних танков или 10 единиц колесной техники;
- личный состав десанта (при всех вариантах загрузки) - 180-200 чел. (из них 165 на сидячих местах);
Вооружение:
- артиллерийское - 1x2 или 2 х 2 30-мм АК-230 (СУАО МР-104 «Рысь»);
- ракетное - 2 х 18 140-мм WM-18 (боезапас 90 НУРС М-14-ОФ);
- зенитное - 2x4 ПЗРК «Стрела-3» (боезапас 32 ЗУР);
- радиоэлектронное - навигационная РЛС «Донец».




Источник: Ю.В. Апальков "Корабли ВМФ СССР. Том 4. Десантные и минно-тральные корабли" 2007 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения