Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 1206 "Кальмар" - десантный катер на воздушной подушке

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Десантный катер на воздушной подушке пр. 1206 (шифр «Кальмар») спроектирован в ПКБ (ЦМКБ) «Алмаз» под руководством Л.В. Озимова, а затем Ю.П. Семенова. Он предназначался для доковых камер больших десантных кораблей пр. 1174, который может принимать до трех катеров данного типа. Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевых панелей, с противопульным и противоосколочным бронированием ходовой рубки. «Кальмар» способен преодолевать препятствия типа «вертикальная стенка» высотой до 0,8 м, а также выходить с грузом на необорудованный берег с уклоном до 6°. Мореходные качества корабля обеспечивают его эксплуатацию и использование оружия при движении на воздушной подушке при волнении моря до 3 баллов. В отличие от остальных отечественных КВП первого поколения (пр. 1232 и пр. 1205) катер пр. 1206 имел специальный профиль ВВ (разработанный при участии ЦАГИ) и кольцевые насадки. Благодаря такой конструкции при диаметре винтов 3,5 м удавалось перерабатывать мощность более 7000 л.с, в то время как на катере пр. 1205 винты (серийные авиационные) диаметром 3 м перерабатывали мощность всего лишь 780 л.с. Для снижения степени засаливания ГТД на катере пр. 1206 была внедрена трехступенчатая очистка воздуха: на первой и третьей ступенях - вихревые очистители типа «Циклон», а на второй - пористые фильтры с коагуляцией капель воды. Кроме того, «Кальмар» имел сварной понтон - клепаными были только бортовые части корпуса и надстройка.

Первые два катера пр. 1206, построенные на Приморском ССЗ в Ленинграде, находились в опытной эксплуатации. В середине 80-х годов их исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. В 1975-1985 гг. на ФПО «Море» в Феодосии для советского флота было построено 18 боевых катеров типа «Кальмар». Один из них (Д-438) достроили как корабль ПМО. На нем за воздушными винтами организовали дополнительную платформу для размещения трального вооружения и приняли меры для предотвращения ее задымления. После завершения испытаний корабль восстановили как десантный КВП.

Основные тактико-технические элементы:
Водоизмещение:
- стандартное - 70,0 т;
- полное - 113,0 т;
Главные размерения:
- наибольшая - 24,6 м;
- ширина наибольшая - 10,8 м;
- высота гибкого ограждения - 1,5 м;
- осадка при полном водоизмещении - 1,1 м;
Экипаж - 6 (2) чел. (в т. ч. офицеров);
Главная энергетическая установка:
- тип - газотурбинная;
- количество х тип ГТД - суммарная мощность - 2 х М-70 - 20 000 л.с.;
- количество х тип движителей - 2 X ВВ;
- количество х тип - мощность источников тока ЭЭС - 2 х ГТГ - по 70 кВт;
Скорость хода наибольшая - 55 уз;
Дальность плавания ходом 55 уз - 100 мили;
Автономность по запасам провизии с десантом - 1 сут;
Десантовместнмость:
- вариант 1 - один танк;
- вариант 2 - 2 БТР или 2 БМП;
- вариант 3 - 112 человек;
Вооружение:
- зенитное - 2x4 ПУ ПЗРК «Игла» (боекомплект 24 ЗУР);
- артиллерийское - 1 х 2 12,7-мм «Утес-М» (боекомплект 6000 патронов)
- радиоэлектронное - РЛС общего обнаружения «Кивач-2».



Источник: Ю.В. Апальков "Корабли ВМФ СССР. Том 4. Десантные и минно-тральные корабли" 2007 г

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
модель раннего варианта ДКВ 1206

источник - http://bastion-opk.ru

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения