Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 1206Т - рейдовый тральщик

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Проект 1206Т
Рейдовый тральщик на воздушной подушке

ТТЗ на проектирование амфибийного БТЩ на воздушной полушке было выдано ЦМКБ "Алмаз" в 1972 г. с оговоркой, что решение о дальнейшей разработке проекта будет принято по результатам эскизного проекта. Рассматривались три варианта корабля: для быстрой доставки к месту боевого предназначения СИУМов, для создания тралящих физических полей (аналогично кораблю пр. 1256) и для буксировки имеющихся и разрабатываемых тралов. Ввиду отсутствия СИУМов и выявившихся в ходе опытной эксплуатации кораблей пр. 1256 трудностей осталась только возможность буксировки тралов, причем оказалось, что имеющиеся вертолетные тралы легки для спроектированного корабля, а корабельные не позволяют буксировку на высоких скоростях. Поэтому в 1976 г. было принято решение о прекращении работ по пр. 1262 до проверки возможности использования кораблей на воздушной подушке (КВП) в целях ПМО на имеющихся амфибийных кораблях пр. 1206.

В ходе рассмотрения материалов РТЩ на воздушной подушке пр. 1262 "Дельфин" выявилась недостаточность экспериментальной проверки пригодности амфибийных КВП для использования в целях ПМО. Директивой ГШ ВМФ ЦМКБ "Алмаз" по договоренности с ГУК было поручено разработать проект такого дооборудования десантно-высадочного катера на воздушной подушке пр. 1206 типа "Кальмар", Черноморскому флоту выделить для этой цели КВП бортовой № 105, а Феодосийскому ПО "Море" произвести дооборудование катера. В ходе дооборудования в кормовой части катера за воздушными винтами была организована дополнительная платформа для размещения трального вооружения и приняты меры по предотвращению задымления. Испытания были завершены в 1979 г., но результаты их оказались спорными, и в 1980 г. было принято решение о разработке РТЩ на воздушной подушке специального проекта 1206Т и постройке по нему двух опытных кораблей, которые (заводские номера 119 и 120) вступили в строй в 1984 и 1986 годах соответственно. Результаты опытной эксплуатации и тенденции развития противоминного оружия привели к выводу о нецелесообразности развития этого направления в системе ПМО.

Проектант - ЦМКБ "Алмаз"
Главный конструктор - Ю. П. Семенов
Главный наблюдающий ВМФ - Ю Н. Богомолов
Завод-строитель - Феодосийское ПО "Море"
Годы сдачи - 1984 и 1986
Число кораблей в серии - 2 ед
Водоизмещение полное - 120 т
Главные размерения:
- длина - 30,7 м
- ширина - 13,2 м
Главная энергетическая установка:
- тип - газотурбинная с воздушными винтами
- число и мощность газовых турбин - 2x10000 л.с.
Электроэнергетическая установка - 2 генератора переменного тока (частота 400 Гц, напряжение 220 В) мощностью по 30 кВт
Скорость хода:
- полная - 35 уз
- с ВКТ-2 - 19 уз
Дальность плавания - 300 мили
Автономность по запасам провизии - 3 сут
Материал корпуса - алюминиевый сплав
Экипаж (в т.ч. офицеров) - 14 (3) чел.
Вооружение:
- артиллерийское - 1х6-30-мм (Ак-306), ПЗРК "Стрела-3"
- противоминное - ВКТ-2, ВНТ-1 и ШЗ-3
- радиолокационное - РЛС "Экран"

Источник: "Отечественные противоминные корабли 1910-1990"

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
фото

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
Рейдовый ТЩК пр. 1206Т спроектирован в ПКБ (ЦМКБ) «Алмаз» под руководством Ю.П. Семенова. Получен путем переоборудования из десантного катера на воздушной подушке пр. 1206 (шифр «Кальмар»). Он предназначался для разведывательного поиска и уничтожения мелко поставленных якорных мин с контактными или неконтактными взрывателями, траления первой полосы в целях обеспечения безопасности тральщиков, уничтожения мелко поставленных минных заграждений (на глубинах до 30 м) и проводки кораблей за тралами. Так как корабли на воздушной подушке способны двигаться над водной поверхностью без контакта с нею, то использование вертолетных тралов позволит обеспечить им высокую выживаемость при проведении тральных работ. Однако оказалось, что подобный тральщик защищен от подрыва только на контактных минах, а для защиты от неконтактных взрывателей требовалось снижать уровень физических полей, как и на водоизмещающих кораблях, что оказалось невозможным. Все это привело к свертыванию работ над тральщиками данного типа. В отличие от КВП пр. 1206 данные корабли имели увеличенные размеры корпуса, дополнительные энергетические мощности, крановое оборудование и тралы. Их корпус был изготовлен из алюминиево-магниевых панелей, с противопульным и про-тивоосколочным бронированием ходовой рубки. Корабль преодолевал препятствия типа «вертикальная стенка» высотой до 0,8 м, а также выходил с на необорудованный берег с уклоном до 6°. Мореходные качества тральщика обеспечивали его эксплуатацию и использование оружия при движении на воздушной подушке, при волнении моря до 3 баллов.

Основные тактико-технические элементы
Водоизмещение полное - 121,0 т;
Размеры:
- длина наибольшая - 30,7 м;
- ширина корпуса наибольшая - 13,2 м;
- высота гибкого ограждения - 1,5 м;
- осадка при полном водоизмещении - 1,1 м;
Экипаж, (в т. ч. офицеров) - 14 (3) чел.;
Главная энергетическая установка:
- Тип - газотурбинная 2 х М-70;
- суммарная мощность - 20 000 кВт;
- тип движителей - 2 х ВВ;
- мощность источников тока ЭЭС - 4 х ГТГ по 70 кВт;
Скорость хода:
- наибольшая - 55 уз;
- с тралом ВКТ-2 - 19 уз;
Дальность плавания ходом 55 уз - 300 мили;
Вооружение:
Противоминное:
- вертолетный контактный трал - 1 х ВКТ-2;
- комбинированный неконтактный трал - 1 х ВНТ-1;
- тип ШЗ - 1 х ШЗ-З;
Переносной зенитный ракетный комплекс - 2x4 «Стрела-3»;
- боезапас - 24 ЗУР;
Артиллерийский комплекс - 1 х 6 30-мм АК-306;
- боекомплект - 6000 выстрелов;
- СУАО - оптико-прицельное устройство;
Радиоэлектронное:
- РЛС общего обнаружения - «Экран-1»;
- НК - «Горизонт».



Источник: Апальков "Десантные и минно-тральные суда"

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения