Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 266 - морской тральщик

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Морской тральщик пр. 266 спроектирован ЦКБ-363 (Западным ПКБ) под руководством Н.П. Пегова. ТТЗ на разработку корабля было выдано в 1956 г. Эскизный проект разработали в 1957 г., а технический проект утвердили в 1957 г.

Корпус корабля с удлиненным полубаком и двойным дном на всем протяжении, делился водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. В целях снижения магнитного поля он был выполнен из маломагнитной стали и имел размагничивающее устройство (как с общекорабельными обмотками, так и с местными, компенсирующие магнитные поля наиболее крупных механизмов и элементов оборудования) с системой автоматического регулирования тока и приставкой для компенсации вихревых токов, возникающих при качке. Для снижения акустического поля на корабле предусматривались звукоизоляция шумящего оборудования, вибродемфирующие покрытия фундаментов шумящих механизмов, звукоизолирующие вставки в трубо- и валопроводы, а также воздушное экранирование малошумных гребных винтов большого диаметра, которые имели относительно небольшую скорость вращения. Защита кораблей от неконтактных мин с электрическими каналами замыкателей обеспечивалась, в основном, за счет нанесения диэлектрического покрытия на поверхности всех деталей, соприкасающихся с забортной водой, а также электрической изоляцией доннозабортной аппаратуры, валопровода, тральных механизмов и деталей тралов от корпуса корабля. По сравнению со своими предшественниками - ТЩК пр. 254 и пр. 264 - магнитное поле корабля пр. 266 было снижено более чем в 40 раз, а акустическое - почти в два раза.

Главные двигатели располагались эшелонировано и управлялись дистанционно. Поиск якорных мин впереди по курсу корабля обеспечивался ГАС миноискания, а обнаружение плавающих мин в дневное и ночное время - специальной электронно-оптической аппаратурой. Для удобства эксплуатации трального оборудования оно снабжалось гидравлическими приводами и имело автоматическое дистанционное управление. Тралы обслуживались разновременно или в комбинациях при помощи двух гидравлических кран-балок КБГ-5 и лебедки. Они позволяли обеспечивать траление современных мин на глубинах от 25 до 150 м. Мины могли уничтожаться шнуровыми зарядами (ШЗ-1 или ШЗ-2 длиной до 2200 м). Корабли могли принимать в перегруз второй комплект трального оборудования. Тральщики были приспособлены для действий в условиях применения оружия массового поражения и имели дистанционно управляемую систему водяной защиты.

В 1963-1971 гг. в Хабаровске (на Хабаровском ССЗ) и в Ленинграде (на Средне-Невском ССЗ) для советского флота был построен 41 ТЩК пр. 266. Первые два корабля Хабаровского ССЗ (МТ-86 и МТ-53) отличались от серийных ТЩК иной конфигурацией надстройки и наличием визирной колонки для управления огнем 30-мм АУ АК-230. Кроме того, вместо кран-балок КБГ-5 на них использовались кран-балки с электроприводами (аналогичные тем, что имелись на ТЩК пр. 257Д и пр. 257ДМ).

До 1968 г. корабли вступали в строй с навигационной РЛС «Нептун», которую в процессе эксплуатации или проведения средних ремонтов заменяли РЛС «Дон». Одновременно все ТЩК пр. 266 вооружали двумя 25-мм АУ 2М-ЗМ. Четыре корабля построили в экспортном исполнении по пр. 266Э. Три из них передали Египту, а один - Вьетнаму. Корабли пр. 266 начали выводиться из состава флота во второй половине 80-х годов, и в настоящее время (по состоянию на январь 2007 г.) ни один из них не находится в строю. Главным недостатком МТЩ пр. 266 являлось отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин, а также порывистая качка.

Основные тактико-технические элементы:
Водоизмещение:
- стандартное - 519 т;
- полное - 560 т;
Главные размерения:
- наибольшая (по КВЛ) - 52,1 (49,0) м;
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) - 9,4 (9,4) м;
- осадка средняя - 2,65 м;
Экипаж, (в т. ч. офицеров) - 56 (5) чел.;
Автономность по запасам провизии - 7 сут;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная 2 х М-503;
- суммарная мощность - 5000 л.с.;
- тип движителей - 2 х ВРШ;
- мощность источников тока ЭЭС - 2 х ДГ - по 200 + 1 ДГ - 100 кВт;
Скорость хода:
- наибольшая - 16 уз.;
- экономическая - 12 уз.;
Дальность плавания ходом 12 уз - 1500 мили;

Вооружение:
Противоминное:
- контактный трал - 1 х БКТ или ПСТ-1 или МТ-1Д;
- акустический трал - 1 х АТ-3;
- электромагнитный трал - 1 х ТЭМ-2;
- аппаратура управления тралами - «Микрон»;
- шнуровые заряды - ШЗ-1 или ШЗ-2 (длиной до 2200 м);
Противолодочное:
- количество кормовых бомбосбрасывателей - 2;
- количество стандартных тележек - 6;
- боезапас - 36 ГБ БГБ;
Минное:
- количество мин - 9;
Артиллерийский комплекс:
- АУ - 2x2 30-мм АК-230;
- боезапас - 4200 выстрелов;
- СУАО - МР-104 «Рысь»;
- АУ - 2x2 25-мм 2М-3М;
Зенитный ракетный комплекс:
- тип - 1x2 ПЗРК «Стрела-3»;
- боезапас - 20 ЗУР;
Радиоэлектронное:
- ГАС миноискания - МГ-69 «Лань»;
- ГАС ЗПС - МГ-25;
- навигационная РЛС - «Нептун» или «Дон-М»;
- станция опознавания - «Нихром»;
- станция РТР - «Бизань-4Б»;
- станция постановки активных помех - «Тюльпан».

Построенно - 41 ед.


Источник: Апальков "Десантные и минно-тральные суда"



Последний раз редактировалось: Admin (26/2/2015, 19:25), всего редактировалось 2 раз(а)

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения