Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 1143.4 - тяжелый авианесущий крейсер

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Тяжелый авианесущий крейсер пр.11434 разработан Невским ПКБ под руководством В.Ф. Аникиева. Корабль являлся развитием пр. 11433. В отличие от предшествующих ТАКР он изначально должен был нести 36 ЛАК, в том числе 14 сверхзвуковых истребителей СВВП Як-41, а затем Як-41М, шесть легких штурмовиков СВВП Як-38М и 16 вертолетов различного назначения, создававшихся на базе вертолета Ка-27. Основой зенитного вооружения должны были стать ЗРК «Кинжал» и ЗРАК «Кортик», целеуказание которым обеспечивали две РЛС «Подкат» и новейший РЛК обнаружения ВЦ с ФАР «Марс-Пассат». Вместо РБУ-6000 корабль получил РКПТЗ «Удав-1», а количество ПУ ПКРК «Базальт» увеличили до 12 единиц. На этом ТАКРе внедрили конструктивную броневую защиту ангара и погребов боезапаса (ее общая масса составила примерно 1700 т).

Так как основу вооружения корабля должны были составить СВВП Як-41 (Як-41М), то о них требуется сказать несколько слов. Первые работы над этой машиной были начаты еще в 1974 г. Предполагалось, что это будет сверхзвуковой истребитель со скоростью полета (правда, кратковременной) не менее 2 Ма, который заменит легкие штурмовики Як-38. Из-за проблем, связанных с созданием маршевого двигателя, летные испытания Як-41 провели только в конце 80-х годов (вместо 1982 г. по плану). Затем машина дорабатывалась как многоцелевой СВВП Як-41М, который впервые поднялся в воздух в июне 1990 г. Всего было построено четыре экспериментально-опытных образца этих СВВП, имевших индекс Як-141. Только два из них были летающими и именно их для испытаний в сентябре 1991 г. доставили на борт Адмирала Горшкова.

Хотя по конструкции корпуса и общему расположению ТАКР пр. 11434 во многом повторял "Новороссийск", имелся целый ряд существенных различий, обусловленных иным составом вооружения и требованием усилить конструктивную защиту (о чем уже говорилось). В части касающейся корпуса, были изменены его кормовые обводы, с целью исключить гидравлические удары на попутном волнении в штормовых условиях, а верхнюю кромку левого борта в нос от места соединения спонсона с основным корпусом выполнили скругленной, с завалом к диаметральной плоскости корабля. Такая конструкция, наряду с ликвидацией малого спонсона для АУ АК-630М, снижала турбулентность воздушных потоков. Той же цели служило новое конструктивное оформление кромок верхней палубы и выравнивающее устройство. Последнее представляло собой поворотную (а не стационарную как на остальных ТАКРах) конструкцию в виде прямоугольного экрана. Для обеспечения группового взлета 12 истребителей Як-41 за время не более чем восемь минут (по условиям ТТЗ) изначально предполагалось оборудовать три ВПП с ГОУ. Однако от подобных конструкций пришлось отказаться (см. ТАКР Новороссийск), и их заменили одной ВПП с поднимающимся газоотбойным щитом. Щит имел жаростойкое покрытие и предназначался для защиты стоящих на предварительном старте машин от воздействия газов, работающих двигателей взлетающего самолета.

Надстройка ТАКР пр. 11434 имела совершенно иную конструкцию, чем надстройки трех авианесущих крейсеров ранней постройки. Это было обусловлено тремя обстоятельствами. Во-первых, необходимостью размещения на ней ФАР РЛК «Марс-Пассат». Во-вторых, стремлением в максимально возможной степени сократить ее размеры и тем самым обеспечить безопасность взлетно-посадочных операций, а также получить три дополнительные технические позиции для ускорения предполетной подготовки ЛАК. Наконец, в-третьих, стремлением получить по возможности большие сектора обзора для двух РЛС «Подкат» и системы «Резистор-К4». Надстройка корабля, как и у предшественников, имела девять ярусов. Ее поверхности до третьего яруса были вертикальными, а выше третьего яруса вместе с дымовой трубой - отклоненными верхними кромками внутрь от вертикальной плоскости на 10 и более градусов. Для еще большего снижения ЭПР надстройки, практически все ее наружные поверхности облицевали многослойным радиопоглащающим покрытием «Лак».

Хотя ГЭУ ТАКР пр. 11434 была принята такой же, как и в исходном проекте, в ней была обеспечена возможность использования эшелонов в различных комбинациях, что экономило ресурс и позволяло проводить планово-предупредительный ремонт прямо в море.

Корабль строился тем же методом, что и предшественники: его корпус также разбивался на десять строительных районов. Разница заключалось в том, что масса объемных секций, из которых формировались эти районы, достигала уже 150 т, а не 75 т как раньше. После того, как на стапеле «0» ЧСЗ, на котором строился ТАКР, установили два крана финской ф. «KONE» грузоподъемностью по 900 т, масса объемных секций достигала 1000 т. Так, например, надстройка монтировалась одним блоком именно такой массы.

Очевидным преимуществом ТАКР пр. 11434 перед предшественниками являлось наличие более совершенного радиотехнического вооружения (в первую очередь РЛК «Марс-Пассат», системы управления авиацией в ближней зоне «Резистор-К4» и двух РЛС «Подкат», которым обеспечили приемлемые сектора обзора), ЗРК «Кинжал» и двух 100-мм универсальных АУ. Корабль мог еще больше увеличить свои боевые возможности, если бы в состав его авиагруппы включали многоцелевые СВВП Як-41М. Однако летно-конструкторские испытания Як-141 провели на крейсере лишь осенью 1991 г. При этом один из двух самолетов потерпел аварию и сгорел. Летом 1992 г. работы над истребителем Як-141 из-за отсутствия финансирования прекратили. Вскоре, по мере того как самолеты Як-38М выработали свой ресурс, на корабле остались лишь одни вертолеты Ка-27. Таким образом, Адмирал Горшков утратил свое значение как авианосец. В этой связи интересен проект его модернизации, вызванной продажей правительству Индии, переговоры о которой велись со второй половины 1995 г.
Проект модернизации Адмирала Горшкова разработали в Невском ПКБ под руководством Б.В. Шмелева. В соответствии с ним с крейсера снимут ПКРК «Базальт» и артиллерию. Это позволит продлить полетную палубу до носовой оконечности, оборудовать трамплин с углом схода 12,5° (по другим данным 14°), а в кормовой части посадочной полосы установить три комплекта аэрофинишеров с аварийным барьером. Длина полетной палубы после модернизации должна составить 280 м, посадочной полосы - 198 м, ширина посадочной полосы - 14 м, а размеры ангара - 130 х 23 х 6,6 м. Также будет установлен новый кормовой самолетоподъемник (с шириной платформы 8,65 м - под габариты МиГ-29К). Его перенесут дальше в корму, что позволит получить дополнительные объемы в ангаре. Благодаря этим мероприятиям на корабле смогут базироваться до 34 летательных аппаратов (в том числе 21 истребитель МиГ-29К и 13 различных вертолетов). Из остальных систем вооружения на авианосце планируется разместить четыре боевых модуля ЗРАК «Каштан» (экспортный вариант ЗРАК «Кортик»). Вероятно, вместо них корабль получит израильский ЗРК «Вагак-1».

Основные тактико-технические элементы
Водоизмещение:
- стандартное - 33 440 т
- нормальное - 38 970 т
- полное - 44 490 т
Главные размерения:
- длина наибольшая (по ВЛ) - 273,08 (242,86) м
- ширина корпуса наибольшая (по ВЛ) - 52,9 (31) м
- осадка средняя при полном водоизмещении - 9,42 м
- осадка по обтекателям антенн ГАК - 11,52 м
Экипаж (в т. ч. офицеров):
- общий - 1615 (383) чел.
- с флагманом соединения и его штабом - 1665 (433) чел.
- авиагруппы - 430 чел.
Автономность по запасам провизии - 30 сут
Энергетическая установка:
- тип - котлотурбинная
- количество х тип ГТЗА - суммарная мощность - 4 х ТВ-12-3 - 180 000 л.с.
- количество х тип главных котлов - 8 х КВН-98/64
- количество х тип движителей - 4 х ВФШ
- количество х тип - мощность источников тока ЭЭС - 6 х ТГ - по 1500 кВт + 4 х ДГ - по 1500 кВт
Скорость хода:
- полная - 29,0 уз
- экономическая - 18,0 уз
Дальность плавания:
- со скоростью 29 уз - 4050 мили
- со скоростью 18 уз - 7590 мили
Вооружение:
Авиационное:
- количество х тип самолетов - 6 СВВП Як-38М + 14 СВВП Як-41 (Як-41М)1
- количество х тип противолодочных вертолетов - 10 х Ка-271
- количество х тип спасательных вертолетов - 2 х КЭ-27ПС1
- количество х тип вертолетов ДРЛО - 4 х Ка-311
Авиационно-технические средства:
- количество стартовых позиций для ВКР с газоотбойным щитом - 1
- количество ВПП - 6 (одна из них для вертолета Ка-27ПС)
- размеры полетной палубы - 195 х 28 м
- количество тех. позиций для обслуживания ЛАК - 13
- размеры ангара - 130 х 22,5 х 6,6 м
- количество х грузоподъемность (размеры платформ) самолетоподъемников - 1 х 30 т (18,9 х 10 м) + 1 х 20 т (18,9 х 6,2 м)
- система наведения истребительной авиации - «Газон»
- система управления авиацией в ближней зоне - «Резистор-К4»2
Комплекс противокорабельных ракет - 6x2 ПУ (палубные ненаводящиеся КТ с подъемом на угол старта) «Базальт»
- боезапас - 12 ПКР П-500 (4К80)
- СУО - «Аргон-1143»
- комплекс системы МКРЦ - «Корвет-1143»
Зенитные ракетные комплексы - 4 ЗРК «Кинжал»
- количество ВПУ в каждом комплексе х барабанов в каждой ВПУ - 2x3
- количество направляющих в каждом барабане - 8
- боезапас - 192 ЗУР 9М330
- количество х индекс СУО - 4 х ЗР-95
Артиллерийские комплексы:
индекс - АК-100-МР-145
- количество АУ - 2 х 1 100/60-мм АК-100
- боезапас - 1200 выстрелов
- СУАО - МР-145 «Лев»
индекс - АК-630М-МР-123
- количество АУ - 8x1 30-мм АК-630М
- боезапас - 96 000 выстрелов
- СУАО - 4 х МР-123 «Вымпел»
Противоторпедное и противоторпедное - РКПТЗ «Удав-1»
- количество - 2 х 10 300-мм РБУ-12 000
- боезапас - 120 РГБ
Радиоэлектронное:
- БИУС - «Лесоруб-434»
- СОИ - «Тройник»
- КСС - «Буран-1А»3
- КСКС - «Кристалл-БК»
- НК - «Салгир-V»
- РЛК обнаружения ВЦ - «Марс-Пассат», МР-710М-1 «Фрегат-М1»
- РЛС обнаружения НЛЦ - 2 х «Подкат»
- навигационные РЛС - 2 х «Вайгач-1143» в обеспечении трех АП
- система наблюдения за ближней наружной обстановкой - «Ротан»
- станция опознавания - «Кремний-2М»
- ГАК - «Полином»4
- комплекс средств РЭБ - «Кантата-М»
- количество ПУ - 2x2- 140-мм ПК-2
- эхолоты - НЭЛ-6 + НЭЛ-10

1 - В соответствии с первоначальным проектом.
2 - Заменила на ТАКР пр. 71434 систему привода и посадки ЛАК «Привод-СВ». Система «Резистор-К4» обеспечивает управление полетами ЛАК, их привод и заход на посадку, а также наведение самолетов берегового базирования. АП этой системы, так же как и РЛК «Марс-Пассат», выполнены на базе ФАР.
3 - По другим данным «Тайфун-1».
4 - С антеннами в носовом бульбовом, подкильном и буксируемом обтекателях.




Источник: Ю.В. Апальков "Ударные корабли". 2010 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
ТАКР проекта 11434

немного альтернативы


Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.4 "Адмирал флота Советского Союза Горшков"










взято на форуме авиабазы

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
перепост - Assaulter

Пожалуй единственным серьезным недостатком этого корабля можно считать недоведенность его радиоэлектронного оборудования:

"Наш ответ Иджису" - система "Марс-Пассат" с боевым контуром ПВО так и не смогла заработать. В "Джейнс" при описании этого радара воздушного наблюдения "Sky Watch" все время было примечание - "не в строю", а технические параметры его так и остались нераскрытыми "супостатом". До 1991 года украинский завод-изготовитель пытался систему "оживить", затем бросил по причине развала Союза. Основная и практически нерешенная до конца трудность вначале состояла в обеспечении круговой электронной переброски луча по апертуре (основной поверхности), с полотнища на полотнище. Затем начались проблемы с вычислительным центром... На "Тбилиси" комплекс уже почти заработал, но изготовитель прекратил поставки комплектующих изделлий и ЗиПа.

Таким образом, воздушное наблюдение осуществлялось следующим образом: первоначальное обнаружение производилось РЛС "Фрегат-М1" (из-за "Марс-Пассата" на нем не было системы обработки информации "Пойма", которая в сумме может обрабатывать до 40 целей), затем цели передавались двум "Подкатам" (также в неполной комплектации), которые обеспечивали более точное сопровождение за счет узкого луча, после чего цели брались стрельбовой станцией "Кинжала". Это в принципе обеспечивало обнаружение и в итоге поражение как низколетящих, так и обычных воздушных целей (начиная с высоты полета в 10 км на расстоянии 360 км).

"Марс-Пассат" при этом становился со своими проблемами совершенно ненужным элементом конструкции надстройки. Все предполагаемые плюсы стационарной фазированной антенной решетки не окупились. Как известно, уж ена "Варяге" от РЛС_МСОИ "Марс-Пассат" отказались, вырезав его из готовых конструкций для замены на РЛК "Форум".


"РЛК "Флаг" с мощной антенной "Восход", что стоял на предыдущих крейсерах, заменялся на РЛС программного кругового обзора "Марс-Пассат", с повышенной помехозащищенностью и количеством обрабатываемых воздушных целей до 80! Фазированные стационарные решетки могли дать следубщие преимущества: при большой площади и мощности антенны ее не нужно было вращать, решался вопрос с боковым излчением, со стабилизацией луча, повышались точность и быстродействие системы - ФАР позволяют мгновенно перебрасывать луч РЛС в заданную точку пространства в отличие от вращающихся антенн. Предусматривалась также резервная 3-координатная помехозащищенная станция МР-700М "Фрегат-М1".

...в июне 1978 года на заседании Президиума НТС Минсудпрома была обоснована необходимость установки специального комплекса управления боевыми действиями авиации (корабельной и взаимодействующей) в виде комплекса МВУ-430 "Тур", сопряженного с системой наведения истребительной авиации "Газон", хотя вначале эти задачи планировалось внедрить в БИУС. Предложения эти поступили от заинтересованного в выполнении такой работы ггенерального директора НПО "Марс" В. И. Кидалова (эти спецкомплексы на "Баку" так и не будут доведены до ума из-за отсутствия полноценных самолетов, а заработают лишь на "Тбилиси"). Немало изменений вносилось даже в рабочие чертежи, что заставляло в ходе строительства резать корабль "по живому", без конца переделывая готовые конструкции.

...На крейсере устанавливалась БИУС МВУ-410 "Лесоруб-434" третьего поколения. Радиотехническое вооружение ТАКРа включало широчайшую номенклатуру опытных (7 наименований!) и известных на то время комплексов и систем, устанавливаемых на кораблях и фактически в этом разделе крейсер не имел и не будет иметь себе равных в целом мире - только антенных постов связи насчитывалось более 80 (а всего АП более 120!). Да еще по мере поступления новых систем и средств впоследствии планировалась их устновка - в частности, ЗРАК "Кортик", РЛС "Подкат"...
В общем, уже на стадии проектирования и бесконечных корректировок в процессе строительства авианосный крейсер проекта 1143.4 поневоле становился все мнее боевым кораблем, а вс более оптыным, экспериментальным, для отработки технических решений и вопросов, которые неизбежно встали бы перед конструкторами, строителями и моряками на последующих кораблях. Но эта очевидность не признавалась, поэтому вся непосильная тяжесть превращения оптыного корабля в боевой легла на плечи экипажей "Баку".


"Корабль в боевых условиях самостоятельно может периодически контролировать обширную зону радиусом до 500 км. Даже вертолеты (без самолетов) являются сильным оружием разведки, поиска и поражения подводных лодок, так как могут нести на себе противолодочные самонаводящиеся торпеды (или управляемые ракеты АПР-2 или управляемые глубинные бомбы С-3В) или даже противокорабельные ракеты типа "Уран". Они же могут давать загоризонтную радиолокационную надводную и воздушную обстановку.
Но все это в том случае, если уже идет война и все космические аппараты и самолеты разведки и целеуказания подавлены и сбиты.

В случае необходимости поражения крупной группировки надводных кораблей противника на крейсере имеется мощнейший (дальность 550 км!) противокорабельный ракетный комплекс "Базальт" со "стаей" из 12 ракет, 3 из которых снабжены ядерным боезарядом (по разведывательным данным, всего более чем из 200 "Базальтов" было изготовлено 76 ракет с ЯБЧ, из них 13 предназначались для ТАКРов). Из этих же ПУ возможна стрельба ракетами "Вулкан" с дальностью до 1000 км!
Если группировка состоит из кораблей мелких или слабовооруженных, то можно, не поднимая в воздух вертолеты, включить прекрасную артустановку АК-100 (система управления МР-145) с дальностью стрельбы в 21 км, которая также может "работать" по низколетящим целям. Естественно, часть целей может поразить корабельная авиация.
В случае прорыва низколетящих ракет к кораблю имеется вполне современный комплекс самообороны "Кинжал", с дострелом прорвавшихся целей автоматами АК-630М или 100-мм орудиями. Эта система ПВО в 6 раз превосходит по боевой эффективности "Осу", которая ставилась на предыдущих ТАКР (правда, кроме "Новороссийска", на котором не оказалось ни того, ни другого).

Имеется мощный комплекс РЭБ "Кантата-МК", который создает вокруг корабля два кольца из оптических и локационных помех на расстоянии 0,6-0,9 км (общий запас 200 выстрелов на установку) или сильными излучениями "забивает" работу ГСН ракет противника при обнаружении их излучений. Оптимизация применения средств достигается автоматизированной системой "Штурвал-МК", которая обрабатывает информацию о радиоэлектронной обстановке вокруг корабля и управляет средствами РЭБ.

В случае же попадания ракет в ТАКР, самые опасные зоны, прикрытые броней, останутся вне поражения. Для нанесения неприемлемого ущерба крейсеру необходимо попадание 10-12 ракет типа "Гарпун" или 6-8 противокорабельных "Томагавков". Толлько в связи с отсутствием для ПВО крейсера хороших палубных истребителей и комплекса ЗУР среднего радиуса кораблю необходимо придавать в качестве эскорта эсминец проекта 956 для перехвата авиации противника на дальних рубежах (кстати сказать, они совместимы, то есть их радиоэлектронные средства могут работать паралллельно, не "забивая" друг друга).

Отстутствие подводной контсруктивной защиты компенсировано установкой гидроакустического аналого-цифрового комплекса "Полином" с дальностью обнаружения подводных лодок до 50 км, а также мощного противоторпедного комплекса "Удав", который имеет работное время 17 секунд (от обнаружения идущей торпеды до ее обнаружения) при общем времени ее хода до 15-20 минут. При этом живучесть корабля обеспечивается при затоплении любых 4 отсеков на протяжении 20 % от длины корабля. Надстройка целиком стальная - она конструктивно включена в эквивалентный брус, к тому же компенсирует вес углового спонсона, почему ее не нужно было облегчать. В сумме это дало дополнительный резерв пожаробезопасности кораблю.

На самом деле до запланированного уровня боевой готовности авианесущий крейсер "Баку" фактически так и не был доведен, а все системы вооружения приняты не в составе контуров (в принципе это было возможным, но поскольку в ТТЗ этого не оговаривалось, эту возможность просто обошли), а автономно - так они и применялись бы в боевой обстановке. Что это значит - для ЗРК "Кинжал", к примеру, это 16 целей на 4 дивизиона, но распределить 16 целей по 4 дивизионам нечем, хотя ясно, сто как минимум 2, а то и3 "Кинжала" пересекутся на одной отметке цели и начнут по ней стрелять, особенно в автоматическом режиме. Наверное, нужен был бы специальный быстродествующий, скажем, БИУС ПВО, получающий информацию непосредственно от стрельбовых РЛС и распределяющих цели или очередность стрельбы между ними. Здесь этого не было.

...Для сопряжения БИУС "Лесоруб" (НПО "Марс", г. Ульяновск) с автоматизированными каналами связи, с целью приема информации и целеуказания от самолетов и вертолетов РЛД, вместо системы ВЗОИ (Взаимный обмен информации) была установлена система МВУ-460 "Тройник", но БИУС с трудом стыковалась не только с "Тройником", но и практически со всеми стрельбовыми комплексами, в основном, по причине разной элементной базы, разрабатываемой разными НИИ ("вымпле", к примеру, аналоговая система, "Лев" - цифровая и т. д.). В боевых условиях пршлось бы от "Лесоруба" отказываться и стрелять от собственных РЛС наведения и по своим данным целеуказания, в автономном режиме.

Неплохо себя зарекомендовала система "Резистор-4К" (Челябинского объединения "Полет"), доведенная до полной кондиции на "Тбилиси", хотя на "Баку" так и не удалось обеспечить даже элементарного автоматизированного выхода вертолетов в заданную точку (на цель). По многим причинам ничего не получалось даже с тихоходным вертолетом, а о самолетах и говорить нечего.
После двух лет бесплодных усилий специалисты смирились с тем, что в магистральных трассах придется захоронить 250 км неиспользуемого кабеля и до них дошло, что взлетно-посадочные системы, радиоэлектронные средства и корабельная авиация требуют взаимной привязки и отработки в аэродромных условиях, перед установкой их на корабль.

Тем не менее, нельзя считать, что "Баку" принес флоту одни лишь заботы и никакой пользы: если бы конструкторы, кораблестроители, летчики и моряки столкнулись со всеми этими проблемами на "Тбилиси", то он просто никогда в наших условиях не вошел бы в строй, превратившись в недоделанный испытательный полигон для непостроенного "Ульяновска". При этом
специальный опытный корабль или даже стенд под "пятерку", пожалуй, стоил бы ровно столько, сколько и "Баку", не имея, конечно же, той ударной мощи, которой обладает "четверка". Им фактически "убивали двух зайцев" - и отработали технические решения, и боевую единицу приобрели.

Но как боевой корабль "Баку" стал поневоле заложником старых подходов к строительству кораблей, жертвой слишком большого количества новизны, "напиханной" в один проект, долгостроем и, как следствие, "нежеланным ребенком" для ВМФ. К этому добавились политические и экономические ппертурбации внутри страны, а также временное потепление международных отношений, что способствовало ликвидации или приведению в небоеспособное состояние наших крупных кораблей.

Не то чтобы крейсер на СФ не ждали, но с его приходом выяснилось, что специального причала для "Баку" с подачей пара, воды, электроэнергии в Североморске нет и не предвидится. Его местом стоянки стал рейд, где, как известно, корабли "съедают" сами себя. В условиях сурового штормового климата слабые штатные якорные устройства и даже бочки "не держали", поэтому приходилось иметь в готовности как минимум две линии вала с эшелоном ГЭУ. Непрерывно работающие электростанции, котлы, системы изнашивали свой моторесурс, требуя постоянного ремонта. Нормальную боевую подготовку и по этой причине, и по отсутствию авиакрыла, проводить было невозможно.

Тем не менее, нельзя представлять "Баку" этаким беззубым "голубем мира". Да, как авианесущий корабль (и то из-за отсутствия хороших самолетов) он не удался одназначно, полноценные "длинные руки", о которых так мечтал адмирал С. Г. Горшков, ТАКР так и не получил и в таком качестве реальной силой на море выступать не мог.

Но по критерию "стоимость-эфффективность", без корабельных самолетов (только с вертолетами), "Баку" оказался близок к атомным крейсерам типа "Киров", уступая им отсутствием комплекса ЗУР коллективной обороны "Форт", зато значительно превосходя противолодочными возможностями за счет болльшего количества вретолетов. Вынужденно иил умышленно, но после списания Як-38 авиагруппа "Горшкова" стала состоять только из вертолетов и если бы корабль не попал в полосу безвременья для флота, то он смог бы смело идти на боевую службу и в таком качестве, постепенно вводя в строй автоматизированные системы, стыкуя их между собой и доводя до "ума". В вертолетном варианте 36 противолодочных машин иогли бы обеспечить поиск лодок группами по 6 вертолетов Ка-27 на удалении 200 км от корабля непрерывно, в течение 8 суток.
Идя поисковой скоростью в 25 узлов, корабль за это время мог бы "протралить" около 480 000 квадратных миль океана, при этом еще обеспечить, например, незаметное развертывание у себя "под крылышком" 2-3 наших РПКСН и выполнить другие задачи".

Источник: Павлов А. С. Длинная рука адмирала Горшкова. Якутск, 2000.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения