Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МиГ-29С (9-13С) - фронтовой истребитель

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
В 1986 г. произошло событие, потребовавшее принятия безотлагательных мер по модернизации ряда советских истребителей, в том числе и МиГ-29. Тогда в Москве был арестован сотрудник одного из оборонных предприятий А.Толкачев. Будучи завербованным западной спецслужбой, он в течение нескольких лет передавал за рубеж секретную информацию по системам вооружения и оборудованию новейших советских боевых самолетов. В ходе следствия по делу Толкачева удалось установить, какие сведения могли попасть на Запад. В соответствии с этим были разработаны мероприятия по компенсации нанесенного обороноспособности страны ущерба. В частности, фирме «МИГ поручили создать модификации перехватчика МиГ-31 и истребителя МиГ-29 с усовершенствованными системами управления вооружением, при этом предполагалось, что по их образцу будут доработаны и ранее выпущенные строевые машины (подобным образом в начале 80-х гг. на авиаремонтных заводах большинство МиГ-25П было модернизировано в вариант МиГ-25ПДС, а несколько сот МиГ-23МЛ — в вариант МиГ-23МЛД). Так появились самолеты, получившие названия МиГ-31Б и МИГ-29С.

В связи с тем что недавно вышедший на испытания МиГ-29М в конструктивно-технологическом плане достаточно сильно отличался от серийного истребителя, а примененная на нем новая СУВ требовала длительной доводки, решено было унифицировать новый вариант «двадцать девятого» с освоенной в производстве модификацией «9-13». В состав вооружения МиГ-29С планировали ввести новые управляемые ракеты «воздух-воздух», первоначально предназначенные для МиГ-29М, в первую очередь УР средней дальности Р-77 с активной радиолокационной ГСН, а также Р-27Т с тепловой ГСН, Р-27РЭ и Р-27ТЭ увеличенной дальности пуска. Система управления вооружением истребителя, названная СУВ-29С, должна была строиться на базе разрабатываемого в НИИР (НПО «Фазотрон») под руководством главного конструктора Ю.Л.Кирпичева (а затем В.В.Францева) радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29М, включавшего РЛС Н019М и новый вычислитель Ц101М, и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса ОЭПрНК-2Э-1. Усовершенствованный РЛПК-29М отличался от прежнего РЛПК-29 повышенной помехозащищенностью, новым программным обеспечением, системой углубленного встроенного контроля и позволял производить одновременную атаку двух целей двумя ракетами с АРГС или ТГС. В ОЭПрНК-29-1 реализовали режим совмещенного управления для стрельбы из пушки по воздушным целям. Оба комплекса СУВ-29С могли также функционировать в учебно-тренировочном режиме. Максимальная боевая нагрузка «мига» должна была возрасти до 4 т (предусматривалась подвеска восьми авиабомб калибра 500 кг на четырех подкрыльевых многозамковых балочных держателях), при этом максимальная взлетная масса истребителя достигала почти 20 т. Кроме того. МиГ-29С предполагалось оснащать доработанной системой автоматического управления, обеспечивающей улучшение характеристик устойчивости и управляемости истребителя на больших углах атаки (максимальный угол атаки был доведен до 28°).

Для испытаний новой системы управления вооружением на ММЗ им. А.И.Микояна в 1988-1989 гг. переоборудовали два серийных истребителя типа «9-13». Первый из них, получивший №405 (бортовой №05), поднялся в воздух 20 января 1989 г., второй — МиГ-29 №404 (бортовой №04) — 30 июня 1 989 г. На этих самолетах отрабатывались функционирование модернизированного РЛПК-29М и СУВ-29С в целом, применение ракет РВВ-АЕ. В частности на 405-м впервые произвели успешный пуск двух ракет по двум воздушным цепям одновременно. Было доказано, что новая СУВ обеспечивает одновременный или последовательный пуск ракет по целям, разнесенным по азимуту на угол более 3° или находящимся на одном азимуте на расстоянии более 10 км. При входе обеих целей в зону разрешенных пусков и появлении на экране системы единой индикации соответствующих символов пуск мог производиться либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Если цели входили в зону разрешенных пусков последовательно, одна за другом, то соответственно последовательно производились и пуски ракет. Испытания обеих машин завершились в сентябре 1991 г., и в 1994 г. МиГ-29С был принят на вооружение. МАПО им. П.В.Дементьева к этому времени уже выпустило почти полсотни таких истребителей, однако только 16 из них были приобретены ВВС России. Первые МиГ-29С получил истребительный авиаполк в Шайковке, несколькими машинами этого типа располагают также ЦБП в Липецке и ГЛИЦ в Ахтубинске.

Основные ТТХ:
Длина самолета со штангой ПВД - 17,32 м
Высота самолета - 4,73 м
Размах крыла - 11,36 м
Площадь крыла - 38,1 м2
Масса пустого - 11200 кг
Взлетная масса:
- нормальная (с ракетами) - 15600 кг
- максимальная - 19700 кг
Запас топлива:
- полная заправка без ПТБ - 4540 л
- полная заправка с ПТБ - 8340 л
Масса боевой нагрузки - 4000 кг
Максимальная скорость полета:
- на высоте - 2450 км/ч
- у земли - 1500 км/ч
Практический потолок - 18000 м
Скороподъемность  - 330 м/с
Практическая дальность полета:
- на малой высоте без ПТБ - 700 км
- на большой высоте без ПТБ - 1500 км
- на большой высоте с одним ПТБ - 2100 км
- на большой высоте с тремя ПТБ - 2900 км
Длина разбега - 250-600 м
Длина пробега - 600-870 м
Скорость отрыва - 240-280 км/ч
Посадочная скорость - 250-270 км/ч

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Источник:
- Е. Гордон, А.Фомин, А.МИхеев. "МиГ- 29". 1998 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-29

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения