Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Н-37 - 37-мм авиационная пушка

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Принятая на вооружение в 1947 г. 37-мм пушка Н-37, созданная в ОКБ-16 под руководством А.Э. Нудельмаиа, представляла собой развитие пушки НС-37 образца 1942 г. Построенная по обычной схеме (один ствол и один патронник, соединенные в один общий агрегат), Н-37 выгодно отличалась от предшественницы меньшим весом (103 кг против 150 кг у НС-37) и более высоким темпом стрельбы (400 выстр./мин у Н-37 и 250 выстр./мин у НС-37). Выигрыш был достигнут за счет конструктивных усовершенствований и снижения начальной скорости снаряда, что уменьшило нагрузку на детали и узлы пушки и повысило их подвижность.

Ведущим конструктором Н-37 являлся В.Я. Неменов. Работа автоматики Н-37 основывалась на использовании отдачи при коротком ходе ствола, откат которого сжимал пружины ствола и буфера. После покидания снарядом капала ствола происходило его отпирание, экстракция (извлечение) стреляной гильзы и подача очередного патрона (он же выбрасывал наружу стреляную гильзу), а пружины производили накат — возвращение ствола со ствольной коробкой вперед, досылая патрон в патронник и запирая канал ствола. Пушка оснащалась регулируемым гидротормозом, снимавшем избыток энергии отдачи, амортизируя ход ствола при откате и накате (регулировка использовалась для отладки работы автоматики в производстве и эксплуатации; его конструкция была предложена А. А. Рихтером, работавшим в инструментальном цехе Ижевского завода и затем перешедшим конструктором к АЭ. Нудельману в ОКБ-16, с чего началось сотрудничество двух талантливых инженеров). Отличительной особенностью Н-37 (как и других орудий ОКБ-16) было предохранение от случайного выстрела и заклинивания патрона: запирающий агрегат с очередным патроном при прекращении стрельбы всегда оставался в заднем положении, исключая возможность самострела — попадания патрона в разогретый при стрельбе ствол и самовоспламенение порохового заряда, из-за чего выстрелы продолжали следовать и после отключения электроспуска.

В апреле 1944 г. собрали первый опытный образец Н-37, а в августе министр вооружений СССР Д.Ф. Устинов приказал начать ее серийный выпуск. Решение было принято еще до прохождения летных испытаний: в конце концов, разработка Н-37 шла довольно гладко и позволяла рассчитывать на преодоление недочетов по ходу дела. Такая поспешность была в порядке вещей: новое изделие оказывалось в производстве, а доводка и отладка технологии уже в ходе выпуска по принципу «делаем—думаем—исправляем» считалась само собой разумеющейся, пусть и затратной.

Влияние пороховых газов из ствола на работу двигателя самолета могло вызвать помпаж и его останов, а обшивка подвергалась коррозии (пороховые газы содержат нитра ты, обладающие кислотным воздействием, разъедающим не только алюминий, но и стали); для их устранения пушка была оснащена дульным устройством — локализатором, отводящим газы в стороны и одновременно игравшим роль дульного тормоза. Такие пушки с однокамерным тормозом с двумя рядами окон получили наименование Н-37Д и устанавливались на истребителях типов МиГ-15иМиГ-17. Пушки для перехватчиков Як-25 с увеличенной длиной ствола, размещавшиеся по бокам фюзеляжа на удалении от воздухозаборников, не имели дульного тормоза и обозначались Н-37Л. За счет удлинения ствола баллистика орудия улучшилась, и начальная скорость снаряда достигла у Н-37Л 725 м/с против 690 м/с у Н-37Д.

Источник: Журнал Техника и Вооружение №3 2009 г. В.Марковский "Оружие ближнего боя"

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
ОПИСАНИЕ ПУШКИ Н-37Д

Автоматическая авиационная 37-мм пушка Н-37Д системы ОКБ-16 состоит на вооружении истребительной авиации ВВС СА и служит для поражения воздушных, наземных и надводных целей противника.

До 1949 г. пушки изготовлялись с однокамерным дульным тормозом-локализатором, имевшим один ряд окон, и обозначались Н-37. С 1961 г. пушкам, имеющим однокамерный тормоз с двумя рядами окон, присвоено наименование Н-37Д.

Пушка устанавливается в фюзеляже самолета на неподвижной установке. Питание пушки патронами — непрерывное и осуществляется при помощи звеньевой металлической ленты. Боекомплект определяется габаритом патронного ящика.

Перезаряжается пушка сжатым воздухом. Для управления стрельбой служит электроспуск. Смонтированные на корпусе электроспуска два датчика электрических импульсов сигнализируют о готовности пушки к стрельбе и о количестве оставшихся патронов в ленте.

При стрельбе пороховые газы отводятся через окна дульного тормоза по касательной к обшивке самолета таким образом, что нормальная работа двигателя самолета не нарушается, а обшивка фюзеляжа не повреждается.

Основные данные пушки
Калибр, мм - 37;
Темп стрельбы, выстр /мин - не менее 400;
Начальная скорость снаряда, м/с:
- осколочно-зажигательно-трассирующего - 690;
- бронебойно-зажигательно-трассирующего - 675;
Масса пушки, кг - не более 10;
Габаритные размеры пушки, мм:
- длина - 2455;
- ширина - 227;
- высота - 354;
Данные о стволе:
- общая длина ствола, мм - 1361;
- число нарезов - 16;
- длина хода нарезов, калибр - 25;
- длина нарезной части, мм - 1200;
- ширина нарезов, мм - 4,76;
- диаметр канала ствола по полям, мм - 37;
- диаметр канала ствола по нарезам, мм - 37,9;
Минимально давление воздуха при перезарядке при t=20±5 МПа - 3,4;
Средний расход воздуха на одну перезарядку (приведенный к нормальным условиям) при t=20±5'C и давлении воздуха в ресивере 3,4 МПа, л - 35;
Эксплуатационное напряжение срабатывания электроспуска, в - 24-27;
Сила потребляемого тока для работы электроспуска при напряжении 24В, А:
- пусковой ток (в момент включения) - 16;
- рабочий ток - 3;
Максимальная сила отдачи в напряжении, кН не более:
- отката - 54;
- наката - 38;

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения