Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

АПА-2 - аэродромный подвижный электроагрегат

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
АПА-2
Аэродромный подвижный электроагрегат

Подвижной электрический агрегат АПА- 2 предназначен для питания постоянным током напряжения 28,5 в электро-и радиооборудования самолетов, у которых мощность любого из потребителей не превышает 17 кВт.

При длительном режиме работы электрический агрегат обеспечивает равномерную или переменную отдачу электроэнергии в пределах номинальной мощности 17 кВт. Он допускает режим перегрузок продолжительностью 6 сек, при котором максимальный ток достигает 1200 а при напряжении не ниже 23 в.

Электрический агрегат АПА- 2 монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-150, у которого переоборудуются следующие узлы: силовая передача, карбюратор, платформа, кабина и вентилятор двигателя. Дополнительно устанавливается генератор со специальной муфтой переключения, электромагнитный регулятор, распре делительный щит, щит управления, блок аккумуляторов и задняя фара.

Шасси - ЗИЛ-150;
Габариты:
- длина - 6720 мм;
- ширина - 2385 мм;
- высота - 2210 мм;
Вес с полным комплектом принадлежностей, запасных частей, инструмента, горючего и обслуживающим персоналом - 6000 кг;
Номинальная мощность - 17 кВт;
Номинальное напряжение - 28,5 В;
Номинальный ток - 600 А;
Напряжение на щите при токе 1200 А - не ниже 23 В;
Частота перегрузок - трехкратная;
Продолжительность перегрузки - 6 сек с интервалом 30 сек с дальнейшим повторением этого цикла через 6 мин



Источник: "Специальные машины аэродромного обслуживания" 1959 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
АПА-2М
Аэродромный подвижный электроагрегат

Электроагрегат АПА-2М предназначается для питания электро- и радиооборудования летательных аппаратов при проверках на земле и для запуска авиадвигателей, имеющих электростартеры.

Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-2М смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-164. Электроагрегат АПА-2М имеет: генератор со специальной муфтой переключения, электромагнитный регулятор, распределительный щит, щит управления и аккумуляторные батареи.

Источником электроэнергии служит генератор типа ПР-600 постоянного тока с компаундным возбуждением закрытого исполнения, имеющий добавочные полюса, с противосыростной изоляцией и с самовентиляцией. Генератор установлен на лонжеронах рамы автомобиля. Генератор приводится во вращение двигателем автомобиля через карданный вал и муфту переключения. Электромагнитный регулятор служит для автоматического регулирования режима работы двигателя при работе его на генератор. Для предохранения генератора от обратных токов аккумуляторных батарей агрегата и бортовой сети в схему включено реле обратного тока типа ДТ-116. В комплект электроагрегата входят четыре параллельно соединенные аккумуляторные батареи 12АО-50. Электрическая схема позволяет подключать аккумуляторные батареи непосредственно к потребителю либо для работы совместно с генератором. Щит управления с электроприборами установлен в кабине водителя автомобиля. Для подключения потребителей к агрегату имеются два силовых двухжильных кабеля длиной 10 м марки ППШ2Х70 со штепсельной розеткой. Кроме того, имеются двухметровые кабели марки БПВЛ с розетками, выполняющие роль переходников, и два четырехметровых кабеля марки ППШ2Х70 для подключения длительной нагрузки до 600 а. В переоборудованном инструментальном ящике автомашины установлена клеммная панель, на которой имеются четыре токоведущие клеммы (две генераторные и две аккумуляторные), а также две перемычки для присоединения аккумуляторов.

Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина - 6700 мм;
- ширина - 2400 мм;
- высота - 2200 мм;
Вес - 6000 кг;
Номинальная мощность - 17 кВт;
Номинальное напряжение - 28,5 В;
Номинальный ток - 600 А;
Кратковременные перегрузки в течение 6 сек - 1200 А;
Аккумуляторные батареи:
- тип - 12АО-50;
- количество - 4 шт;
- общая емкость - 180 а/час;
- номинальное напряжение - 24 В;
Число оборотов генератора - 1600 об/мин;
Длина силового кабеля - 10 м;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 40 км/час;
- по грунтовым дорогам - 20 км/час.



Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.

АПА-2М




Источник - RC-форум

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
АПА-2МП
Аэродромный подвижный электроагрегат

Электроагрегат АПА-2МП предназначается для питания электро- и радисоборудования летательных аппаратов при проверках на земле и для запуска авиадвигателей, имеющих электростартеры.

Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-2МП отличается от агрегата АПА-2М тем, что на нем установлено следующее дополнительное оборудование: преобразователь ПО-4500; панель с токоведущими клеммами для подключения потребителей переменного тока; вольтметр переменного тока; кабель для потребителей переменного тока марки КРПТ 2X6 мм2; кабель для потребителей постоянного тока марки ППШ 2X70 мм2, длиной 20 м. Преобразователь ПО-4500 преобразует постоянный ток агрегата в однофазный переменный ток напряжением 115 в, частоты 400 гц. В комплект преобразователя входят регулятор напряжения «Р-25В» и реостат регулировки уровня напряжения преобразователя. Преобразователь установлен у переднего борта платформы и крепится к раме «а амортизаторах. Для присоединения кабеля переменного тока с левой стороны платформы в инструментальном ящике имеется панель с зажимами. На ней установлены два предохранителя и сигнальная лампочка, указывающая на наличие напряжения в преобразователе. В кабине водителя на щитке дополнительно установлен вольтметр переменного тока, подключенный к выводным зажимам преобразователя, выключатель преобразователя и реостат регулировки уровня напряжения преобразователя.

Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина - 6700 мм;
- ширина - 2400 мм;
- высота - 2200 мм;
Вес - 6400 кг;
Номинальная мощность:
- по постоянному току - 17 кВт;
- по переменному однофазному току частоты 400 гц - 4,5 ква;
Номинальное напряжение:
- постоянного тока - 28,5 В;
- переменного тока - 115 В;
Номинальный ток:
- источника постоянного тока - 600 А;
- источника переменного тока - 39 А;
Аккумуляторные батареи:
- тип - 12АО-50;
- количество - 4 шт;
- общая емкость - 180 а/час;
- номинальное напряжение - 24 В;
Число оборотов генератора - 1600 об/мин;
Длина силового кабеля:
- для постоянного тока - 10 и 20 м;
- для переменного тока - 20 м;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 40 км/час;
- по грунтовым дорогам - 20 км/час.



Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения