Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

БМ-24 - 240-мм реактивная система залпового огня

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Боевая машина БМ-24 (8У31)

Боевая машина БМ-24 предназначена для стрельбы фугасными 240-мм турбореактивными снарядами М-24Ф и М-24ФУД на дальность до 11 км.

Боевая машина с орудийным расчетом, заряженная двенадцатью снарядами, способна совершить без дозаправки марш до 600 км и может открыть залповый огонь через 1,5—2 мин после команды «К бою».

Из боевой машины можно вести огонь с высоким темпом стрельбы: первые 12 снарядов могут быть выпущены за 6—8 сек, а каждые следующие 12 снарядов — через 3—4 мин.

Боевая машина, обладающая большой маневренностью и скорострельностью, а также способностью в короткий срок открыть залповый огонь снарядами большой фугасной мощности, может быть эффективно использована для:
- подавления и разрушения укреплений, опорных пунктов и узлов сопротивления противника;
- уничтожения и подавления живой силы, техники и основных средств противника в районах сосредоточения;
- уничтожения и подавления артиллерийских и минометных батарей.

Боевая машина представляет собой самоходную артиллерийскую установку, состоящую из артиллерийской части и шасси автомобиля ЗИЛ-151.

Артиллерийская часть состоит из 12 направляющих, фермы, поворотной рамы, тумбы, подрамника, подъемного, поворотного и уравновешивающего механизмов, электрооборудования, прицельных приспособлений и специального оборудования шасси.

Направляющая предназначена для направления движения снаряда при выстреле. Всего в машине 12 направляющих, они закреплены на ферме и расположены в два ряда, по шесть направляющих в каждом ряду.

Ферма представляет собой пространственную сварную конструкцию. Она установлена в подшипниках кронштейнов поворотной рамы и вместе с направляющими образует качающуюся часть боевой машины.

Поворотная рама с установленными на ней фермой, направляющими, поворотными, подъемным и уравновешивающим механизмами и прицельными приспособлениями представляет собой вращающуюся часть боевой машины.

Поворотная рама под действием поворотного механизма вращается на тумбе, на которую опирается тремя вертикальными роликами. Шесть горизонтальных роликов центрируют вращение поворотной рамы и удерживают ее на тумбе от опрокидывания.

Тумба, неподвижно закрепленная на подрамнике, служит опорой для вращающейся части боевой машины.

Подрамник, представляющий собой сварную прямоугольную раму, является основанием артиллерийской части боевой машины. Подрамник закреплен на лонжеронах шасси автомобиля.

Поворотный механизм червячного типа, служит для горизонтальной наводки направляющих в пределах ±70° от продольной оси боевой машины.

Подъемный механизм винтового типа, служит для придания направляющим углов возвышения. При помощи подъемного механизма направляющим можно придавать углы возвышения от +10 до +50° в секторе горизонтального обстрела ±70° и от 0 до 50° в секторах горизонтального обстрела, по 25° с правого и левого бортов.

Уравновешивающий механизм 16 пружинный, толкающего типа, служит для уменьшения усилия на рукоятке привода подъемного механизма.

Электрооборудование служит для воспламенения порохового заряда снаряда; оно состоит из двух аккумуляторных батарей, переключателя, соединительной коробки, проводов, контактов откидных рычагов и выносной катушки.

Электрический ток от аккумуляторных батарей поступает к переключателю, находящемуся в кабине боевой машины, а от него по проводам (поочередно) к контактам откидных рычагов направляющих. С контакта откидного рычага ток поступает на контакт свечи снаряда, в результате чего происходит воспламенение порохового заряда в снаряде и выстрел.

Выносная катушка предназначена для ведения стрельбы из укрытия на расстояние до 80 м от боевой машины.

Прицельные приспособления служат для наводки боевой машины в цель. К ним относится прицел, панорама, консоль с корпусом и тяга параллелограмма. При стрельбе ночью шкалы прицела и панорамы освещаются от аккумуляторов автошасси.

Специальное оборудование шасси боевой машины состоит из защиты кабины, защиты бензобаков и бензоотстойника, домкратов, переговорного устройства, сиденья с опорной стойкой, крыльев и кронштейна для огнетушителя.

Защита кабины предохраняет кабину и находящийся в ней расчет от действия газовой струи снаряда при выстреле, а защита бензобаков и бензоотстойника предохраняет бензобаки и бензоотстойник от механических повреждений.

Домкраты, разгружая рессоры задних мостов, придают устойчивость боевой машине при стрельбе.

Переговорное устройство служит для передачи команд из кабины. Сиденье предназначено для размещения расчета боевой машины. В ящиках сиденья помещаются щелочные аккумуляторы, выносная катушка, панорама, инструмент, запасные части и принадлежность.

Артиллерийская часть боевой машины для предохранения от пыли, грязи и атмосферных осадков закрывается брезентовым чехлом. Винт подъемного механизма, переключатель и прицел также закрываются чехлами.

Основные тактико-технические данные БМ-24:
Конструктивные данные
Калибр - 240,9 мм;
Число направляющих - 12;
Длина направляющей - 2000 мм;
Наибольший угол возвышения - 50°;
Наименьший угол возвышения - 0°;
Углы горизонтальной наводки:
- при углах возвышения от 0 до+10° (в секторах горизонтального обстрела от ± 45° до ±70°) - 25°;
- при углах возвышения от + 10 до +50° - ± 70°:
Высота окуляра панорамы - 1475 мм;
Габаритные данные
Длина в походном положении - 6930 мм;
Ширина в походном положении - 2320 мм;
Ширина в боевом положении - 2650 мм;
Высота в походном положении - 2800 мм;
Высота при наибольшем угле возвышения - 3510 мм;
Весовые данные
Вес заряженной боевой машины с расчетом 8 человек - 8910 кг;
Вес боевой машины без снарядов и расчета - 7140 мм;
Вес артиллерийской части - 1420 кг;
Вес направляющей - 30,5 кг;
Вес фермы - 205 кг;
Вес поворотной рамы - 280 кг;
Вес тумбы с червячной шестерней - 200 кг;
Вес подъемного механизма - 60 кг;
Вес уравновешивающего механизма - 40 кг;
Вес подрамника - 164 кг;
Вес домкрата - 33,5 кг;
Вес сиденья с опорной стойкой - 114 кг;
Вес защиты кабины - 71 кг;
Эксплуатационные данные
Минимальное время, необходимое для производства полного залпя - 6-8 сек;
Время перехода из походного положения в боевое" без заряжания - 1,5-2 мин;
Время, необходимое для заряжания боевой машины - 3-4 мин;
Усилие на рукоятке привода подъемного механизма - до 10 кг;
Усилие на маховичке привода поворотного механизма - до 8 кг;
Изменение угла возвышения за один оборот маховика привода подъемного механизма - 0°40';
Изменение угла поворота за один оборот маховичка привода поворотного механизма - 1°40';
Максимальная скорость движения заряжённой боевой' машины по асфальтированному  шоссе, находящемуся в хорошем состоянии - до 60 км/ч;
Наибольшее тяговое усиление лебедки - 4500 кг;
Наибольшая глубина брода с твердым дном, преодолеваемая заряженной боевой машиной - 750 мм;
Наибольший подъем, преодолеваемый заряженной боевой машиной при сухом и твердом грунте - 28°.



Источник: Боевая машина БМ-24 (индекс 8У31). Руководство службы. 1958 г.



Последний раз редактировалось: Admin (7/7/2014, 10:38), всего редактировалось 1 раз(а)

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
на параде

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения