Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

БМ-14-17 - 140-мм реактивная система залпового огня

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Боевая машина БМ-14-17 ( 8У36)

Боевая машина БМ-14-17 предназначена для стрельбы 140-мм турбореактивными осколочно-фугасными снарядами М-14-ОФ и дымовыми снарядами М-14Д на дальность до 10 км.

Боевая машина, заряженная 17 снарядами, может совершать марши до 650 км без дополнительной заправки горючим и открывать залповый огонь через 1—2 мин после команды «К БОЮ».

Из боевой машины можно вести огонь с высоким темпом стрельбы: продолжительность залпа составляет 7—10 сек, а заряжание боевой машины длится 1,5—2 мин.

Боевая машина, обладающая большой маневренностью и скорострельностью, может быть эффективно использована при стрельбе снарядами М-14-ОФ.

Боевая машина при стрельбе снарядами М-14-ОФ предназначается:
- для подавления живой силы и огневых средств противника;
- для уничтожения и подавления артиллерийских и минометных батарей;
- для уничтожения мотомеханизированных средств противника;
- для разрушения легких полевых дерево-земляных сооружений.

При стрельбе снарядами М-14Д боевая машина предназначается:
- для задымления наблюдательных пунктов и огневых точек противника;
- для целеуказания или пристрелки;
- для создания дымовых завес.

Боевая машина представляет собой самоходную артиллерийскую установку, состоящую из артиллерийской части и автошасси.

Артиллерийская часть боевой машины состоит из семнадцати стволов, люльки, основания с поворотным, подъемным и уравновешивающим механизмами и механизмом стопорения по-походному, прицельного устройства, электрооборудования и специального оборудования шасси.

Ствол предназначен для производства выстрела, направления движения снаряда, а также для транспортировки снаряда перед выстрелом. Стволы закреплены на люльке и расположены в два ряда в шахматном порядке — восемь в нижнем и девять в верхнем.

Люлька служит для крепления стволов, прицельного устройства и электрооборудования. Она представляет собой жесткую сварную коробку. Соединяясь при помощи осей с основанием и головкой винта подъемного механизма, люлька со стволами образует качающуюся часть боевой машины.

Основание состоит из штыря, кожуха штыря, поворотного, подъемного и уравновешивающего механизмов и механизма стопорения по-походному. Штырь, установленный на подшипниках в кожухе штыря, вместе с качающейся частью и поворотным механизмом, а также подъемным и -уравновешивающим механизмами представляет собой вращающуюся часть боевой машины.

Поворотный механизм служит для горизонтальной наводки стволов в пределах от —33°30' до +166°30' от основного направления стрельбы боевой машины.

Основное направление стрельбы боевой машины (76° от продольной оси машины с левого борта) определяется путем совмещения указателей на штыре и кожухе штыря.

Поворотный механизм состоит из червяка и червячного колеса, закрепленного на валу-шестерне, которые смонтированы на вращающейся части, и коренного колеса, смонтированного на неподвижной части.

Подъемный механизм винтового типа. При помощи подъемного механизма стволам можно придавать углы возвышения от 0° до +50° в секторах ±33°30' и от +119°30' до 166°30' горизонтального обстрела (от основного направления стрельбы), в секторе от +33°30' до +119°30' горизонтального обстрела стволам можно придавать углы возвышения от +19° до +50°.

Уравновешивающий механизм пружинный, толкающего типа, служит для уменьшения усилия на рукоятке маховика привода подъемного механизма.

Механизм стопорения по-походному служит для стопорения вращающейся и качающейся частей машины в походном положении. Он обеспечивает автоматическое стопорение вращающейся части при повороте ее на угол +90° от продольной оси машины и качающейся части при угле возвышения 0°. Кроме того, механизм стопорения во взаимодействии с упорами и копиром кохужа штыря и ребром кронштейна люльки ограничивает углы возвышения и горизонтальной наводки при стрельбе через кабину и с бортов, т. е. обеспечивает безопасность стрельбы.

Прицельное устройство служит для наводки артиллерийской части боевой машины в цель. Оно состоит из прицела и панорамы.

При стрельбе ночью шкалы прицела и панорамы освещаются специальной системой, питающейся от аккумуляторов автошасси боевой машины.

Электрооборудование боевой машины служит для воспламенения порохового заряда снаряда; оно состоит из двух аккумуляторных батарей, автошасси, переключателя, коллектора, проводов, контактных рычагов на стволах и выносной катушки. Электрический ток от аккумуляторных батарей поступает к переключателю, находящемуся в кабине боевой машины, а от него по проводам (поочередно) к контактным рычагам стволов; с контактного рычага ток поступает на контакт свечи снаряда, в результате чего происходит воспламенение порохового заряда и выстрел.

Выносная катушка предназначена для ведения стрельбы из укрытия, расположенного на расстоянии до 80 м от боевой машины.

Специальное оборудование автошасси боевой машины состоит из сидений, защиты бензобака, защиты стекол, рамы с крыльями, стопоров оси, переговорного окна, ящиков ЗИП, бака для воды и рамы для тента.

Сиденья служат для размещения расчета боевой машины на походе. Защита бензобака предохраняет его от механических повреждений, а защита стекол кабины предохраняет стекла и находящийся в кабине расчет от воздействия газовой струи при стрельбе через кабину. Рама служит для крепления основания на лонжеронах автошасси. На раме закреплены также задние крылья. Два стопора оси, выключая рессоры заднего моста автошасси перед стрельбой, придают устойчивость боевой машине при выстреле. Ящики ЗИП, предназначенные для размещения орудийного комплекта, расположены: ящик ЗИП № 1 — около сидений, справа; ящик ЗИП № 2 — на раме, перед основанием; ящик ЗИП № 3 — над правой подножкой кабины автошасси.

Бак для воды имеет два отделения — одно для питьевой воды и другое — для воды, используемой в технических целях. Рама для тента предназначена для крепления в случае необходимости тента над сиденьями.

Артиллерийская часть боевой машины для предохранения от пыли, грязи и атмосферных осадков закрывается брезентовым чехлом. Брезентовым чехлом закрывается также прицел.

В качестве автошасси применяется шасси автомобилей ГАЗ-63 и ГАЗ-63А. Шасси автомобиля ГАЗ-63А отличается от шасси автомобиля ГАЗ-63 только наличием лебедки, установленной на переднем конце рамы перед радиатором и приводимой в действие от двигателя посредством специального механизма отбора мощности.

Основные тактико-технические данные БМ-14-17:
Конструктивные данные
Калибр ствола - 140,3 мм;
Число стволов - 17;
Длина ствола - 1100 мм;
Наибольший угол возвышения - 50°;
Наименьший угол возвышения - 0°;
Угол возвышения в секторе горизонтальной наводки от +33°30' до +119°30' (от основного направления стрельбы) - 19°—50°;
Основное направление стрельбы от продольной оси машины влево - 76°30';
Углы горизонтальной наводки от основного направления стрельбы:
- при углах возвышения от 0 до 19° - 33°30' и от+119° 30' до +166°30';
- при углах возвышения от 19 до 50° - от —33°30' до+166° 30';
Высота окуляра панорамы - 1635 мм;
Габаритные данные
Длина в походном положении:
- без лебедки - 5300 мм;
- с лебедкой - 5700 мм;
Ширина в походном положении - 2015 мм;
Высота в походном положении - 2310 мм;
Высота при наибольшем угле возвышения - 2300 мм;
Весовые данные
Вес заряженной боевой машины с расчетом - 5400 кг;
Вес боевой машины без снарядов и расчета - 4200 кг;
Вес артиллерийской части - 1332 кг;
Вес ствола - 12 кг;
Вес люльки - 87 кг;
Вес основания - 305 кг;
Вес рамы с крыльями - 108 кг;
Вес сидений - 168 кг;
Эксплуатационные данные
Минимальное время, необходимое для производства полного залпа - 7—10 сек;
Время перехода из походного положения в боевое без заряжания:
- без тента - 1 мин;
- с тентом - 2 мин;
Время перехода из боевого положения в походное (без постановки тента) - 3 мин;
Бремя, необходимое для заряжания боевой машины - 1,5—2 мин;
Усилие на рукоятке привода подъемного (поворотного) механизма - до 8 кг;
Изменение угла возвышения за один оборот маховика привода подъемного механизма - 0°40';
Изменение угла поворота за один оборот маховика привода поворотного механизма - 1°45';
Максимальная скорость движения заряженной боевой машины по асфальтированному шоссе хорошего состояния - 65 км/час;
Наибольшее тяговое усилие лебедок - 3500 кг;
Наибольшая глубина брода с твердым дном, преодолеваемая заряженной боевой машиной - 800 мм;
Наибольший подъем, преодолеваемый заряженной боевой машиной при сухом и твердом грунте - 35°.

Источник: Боевая машина БМ-14-17 (индекс 8У36). Руководство службы. 1960 г.




Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
В книге Г.Е.Носовицкого "Продолжение "Катюши"" по поводу БМ-14-17 пишется:
7.11. Модификации системы
...............................................................................
Боевые машины БМ-14-17 (индекс 8У36) и БМ-14-17М (индекс 8У36М)
Эти боевые машины являлись глубокой модернизацией БМ-14. Основными направлениями модернизации были: замена автошасси более легкими и менее габаритными на базе автомашин марки ГАЗ, повышение мощности залпа за счет увеличения количества стволов с 16 до 17, уменьшение габаритно-массовых характеристик артчасти и всей боевой машины, расширение зоны горизонтального обстрела.
Длина ствола у обеих боевых машин была уменьшена с 1370 до 1100 мм, масса ствола — с 24 до 12 кг, масса артчасти — с 2300 до 1332 кг. Габариты БМ- 14- 17 также были значительно меньше, чем у БМ- 14.
В состав системы М-14 с БМ-14-17, наряду с осколочно-фугасным снарядом М-14-ОФ, был введен дымовой снаряд М-14Д, что расширило область ее тактического применения...............

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения