Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МиГ-25БМ - самолет подавления ПВО

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
При разработке МиГ-25 предусматривалось создание варианта самолета, способного нести баллистическую ракету для поражения искусственных спутников Земли либо крупных морских или наземных целей на дальности в несколько сотен километров. Такой самолет проектировался в 1970-х гг. под шифром Е-155ВК. В те же годы наиболее перспективным способом преодоления ПВО противника разведчиками МиГ-25Р и МиГ-25РБ было признано вооружение их ракетами класса «воздух-РЛС». Поскольку первые советские ракеты этого класса весили несколько тонн, то оба эти направления опытно-конструкторских работ переплелись. Чуть позже появилась более легкая противорадиолокационная ракета Х-58, которая при некоторых доработках могла быть использована с МиГ-25. Проект разведчика, дополнительно оборудованного парой таких ракет, разрабатывался под шифром Е-155К. В 1977 г. он вылился в техническое предложение по созданию самолета МиГ-25Б с разведывательно-ударным комплексом «Эспадрон», в состав которого входили: РЛС бокового обзора «Шомпол», новая станция радиотехнической разведки, тепловизор, ракеты класса «воздух-РЛС». Однако с 1974 г. военные решили разделить задачи разведки и подавления средств ПВО и создать узкоспециализированный самолет МиГ-25БМ, оснащенный четырьмя Х-58 и более совершенными средствами радиопротиводействия.

Для этой машины был создан противорадиолокационный комплекс «Ягуар» в составе аппаратуры «Сыч-М», предназначенной для целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет, станции радиотехнической разведки «Береза-Л», станций постановки активных помех «Сирень-1Д-0Ж» и «Лютик». Основное вооружение самолета составляли ракеты Х-58 (Х-58У), но сохранялась возможность подвески авиабомб как на МиГ-25РБ. Конструктивно новая модификация самолета отличалась удлиненной на 0,72 м носовой частью фюзеляжа, в которой размещались средства радиопротиводействия и аппаратура для обеспечения применения ракет.

Элементы комплекса оборудования МиГ-25БМ проходили в 1974-76 гг. испытания на двух МиГ-25РБ (№0303 и №0401, соответственно, бортовые номера «303» и «401» синего цвета). Опытный МиГ-25БМ построили путем переделки серийного МиГ-25РБВ с укороченным заводским №2047 (синий бортовой «47») в 1976 г. Первый вылет на нем 27 января 1977 г. выполнил летчик Щелкунов. Самолет проходил Государственные испытания в 1977-80 гг. В целом они закончились успешно, несмотря на некоторые особенности. Так, поскольку в качестве целей использовались реальные работающие РЛС, на конечном участке полета ракеты их выключали, а факт «поражения» должен был определяться с помощью телеметрической аппаратуры, установленной на ракете вместо боевой части. Однако нередко ракеты Х-58У поражали локатор прямым попаданием даже при выключенном излучении, после чего он ремонту уже не подлежал.

МиГ-25БМ строился в Горьком с 1982 по 1985 год. Завод выпустил 40 самолетов.

фото




схемы


Источник:
- Авиация и Время №5 2004 г.
- Red Star Series 34. Mikoyan Mig-25 Foxbat Guardian of the Soviet Borders

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
инфа с forums.airforce.ru, МиГ-25БМ писал:
Максимальная дальность пуска не зависела от высоты и была принята 200 км, хотя испытатели пускали и с 300 км. От дальности пуска зависела программа полета. Если на максимальной дальности то ракета набирала высоту, а затем переходила на пикирование, а если с минимальной дальности, то сразу переходила на пикирования. А высота полета зависела от условий в стратосфере, в частности от температуры воздуха. Обычно набирали потолок, при минимальном или частичном форсаже, но 20000 м без проблем.
...............

Для МиГ-25БМ, в его диапазоне применения ракет, мак. дальность захвата была 400км, и дальность пуска 200км и НЕ ЗАВИСЕЛА от высоты. Самолет с 4 Х-58У набирал 20000м, а высота полета зависела от температуры воздуха в стратосфере. При полете с ракетами ПТБ не использовали, потому что у них ограничения М=1,5 и их после выработки надо сбрасывать.
............
А у Х-58У ограничение было по емкости батарей ракеты, то есть по времени управляемого полета. Испытатели пускали и с 300 км, а в войсках ограничили 200 км учитывая хранение.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения