Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МиГ-25РБ - разведчик-бомбардировщик

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Первой модификаций МиГ-25Р стал скоростной высотный разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ. Эта машина создавалась в самом конце 1969 г. фактически в ответ на просьбу Египта и Сирии о помощи в их борьбе с Израилем. Официально работы велись в соответствии с Приказом МАП от 29 января 1970 г., т.е. были оформлены задним числом. Самолет предназначался для ведения воздушной фото- и радиотехнической разведки, а также для нанесения ударов по площадным наземным целям авиабомбами калибром до 500 кг. С целью достижения необходимой точности бомбометания в навигационную систему «Пеленг» решили ввести возможность коррекции от РСБН. Кроме того, в бортовую вычислительную машину заложили алгоритм расчета момента выдачи предупреждающего и исполнительного сигнала на сброс. На самолет установили систему управления сбросом бомб, специальные термостойкие бомбодержатели, рассчитали нагрев и режимы безопасного отделения бомб.

Уже в феврале 1970 г. на базе ГНИКИ ВВС в Ахтубинске началось переоборудование опытного самолета Е-155Р-4 в новый вариант Е-155Р-4Б. Эта машина, судя по заводскому №020СА01 (что расшифровывалось, как первая машина первой серии, т.е. «СА», изделия «02»), считалась головным серийным разведчиком. Ее красный бортовой номер «024» означал четвертый по счету экземпляр разведчика — изделия «02». Самолет был оборудован первоначально подкрыльевой, а затем и подфюзеляжной подвеской четырех бомб ФАБ-500М62. На нем уже в марте летчик-испытатель А.Г. Фастовец выполнил первое бомбометание с высоты около 20 км при скорости 2500 км/ч. Ранее ни один самолет в мире не бомбил в подобном режиме. В дальнейшем испытательные полеты выполняли военные летчики А.С. Бежевеци Н.И. Стогов. Руководил работами А.В. Минаев (один из ведущих сотрудников ОКБ, ставший вскоре заместителем министра авиапромышленности).

Как водится, работа вскрыла различного рода недочеты: от элементарно безграмотной пайки электрических разъемов нетермостойким припоем, который расплавлялся в полете, до проблем электро-магнитной совместимости бортовых систем. В одном из вылетов в апреле 1970 г. А.С. Бежевцу из-за отказа системы «Пеленг» пришлось лететь на большой скорости дольше расчетного времени, и это привело к самопроизвольному сбросу бомб. Как выяснилось позже, на балке их подвески обнаружилась зона, нагревавшаяся выше расчетной температуры, в результате чего сработал пиротехнический отталкиватель. После этого случая пришлось разработать новые термостойкие пиропатроны. Естественно, при полете с бомбовой подвеской потолок самолета несколько уменьшился. Для компенсации этого явления решили увеличить площадь верхней стенки воздухозаборника. Испытания доработанного Е-155Р-4Б подтвердили, что желаемого эффекта удалось достигнуть.

В декабре 1970 г., после завершения Госиспытаний Е-155Р-4Б, было принято решение о срочном переоборудовании по его образцу нескольких самолетов из строевых частей и о проведении их контрольных испытаний с участием военных пилотов. В это время в Горьком выпуск чистых разведчиков прекратили и приступили к выпуску разведчиков-бомбардировщиков. Хотя в процессе контрольных испытаний самолета периодически возникали отказы бортового вычислителя, инерциальной системы. Случились и летные происшествия, но в целом они завершились благополучно, и самолет был рекомендован к принятию на вооружение.

В ходе серийного производства (с самолета №02022077) максимальная бомбовая нагрузка возросла до 5000 кг (10 бомб ФАБ-500М-62: шесть — под фюзеляжем и четыре под крылом с использованием тандемной подвески на балочных держателях МБДЗ-У2Т). Однако вскоре выяснилось, что такая загрузка является чрезмерной: машина резко теряла в высотности и скорости из-за возросших массы и лобового сопротивления. Тогда нагрузку ограничили 4 т. В процессе производства отказались также от топливных баков в килях. Для прицельного бомбометания и автоматического сброса бомб по заданным координатам на МиГ-25РБ и всех последующих его модификациях использовалась комплексные прицельно-навигационные системы «Пеленг-Д», «Пеленг-ДР» или «Пеленг-ДМ». МиГ-25РБ выпускался в течение двух лет, а все ранее построенные разведчики были дооборудованы бомбовым вооружением и уже ничем не отличались от МиГ-25РБ

схемы



Источник:
- Авиация и Время №5 2004 г.
- Red Star Series 34. Mikoyan Mig-25 Foxbat Guardian of the Soviet Borders

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
МиГ-25Р не имел оборонительного вооружения, так как на момент принятия на вооружение не существовало сколько-нибудь эффективных средств ПВО (будь то самолеты или зенитно-ракетные комплексы) для борьбы с таким самолетом.

МиГ-25РБ, размещенный в экспозиции авиационного музея на Ходынском поле в Москве, обладал способностью наносить бомбовые удары в оперативно-тактической глубине обороны противника.

В тот период начала формироваться идея создания разведывательно-ударных комплексов. В упрощенном виде она заключалась в том, что самолеты-разведчики производили разведку цели, поражали ее бомбами, которые несли сами и производили контроль результатов бомбометания с помощью своего разведывательного оборудования. Эта идея нашла свое отражение в конструкторской мысли. К моменту начала серийного производства МиГ-25Р система бомбового вооружения не была закончена. Лишь с самолета с заводским №02ОСО01 начала устанавливаться система «Пеленг-Д», которая впоследствии должна была работать совместно с системой бомбового вооружения. Проведя испытания доработанного системой бомбового вооружения серийного самолета МиГ-25Р и найдя их удовлетворительными Министерство авиационной промышленности и Министерство обороны, приняло решение о начале выпуска новой модификации разведчика МиГ-25РБ. Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ (изделие 02Б) начал выпускаться с 1970 года с самолета с заводским № 020СТ03.

Новая модификация претерпела ряд существенных доработок по сравнению с МиГ-25Р:
- установлена система управления сбросом авиабомб СУСАБ;
- в комплектацию системы «Пеленг-Д» введен блок для обеспечения связи систем «Пеленг», «Ромб» и вооружения: система «Пеленг-Д» получила при этом наименование «Пеленг-ДР»;
- килевые баки начали изготавливать из стали;
- установлен двухступенчатый привод механизма разворота колес МРК-20, обеспечивающий лучшее управление самолетом на взлете-посадке и рулении;
- установлено катапультируемое кресло КМ-1М с тросовыми захватами ног вместо кресла КМ-1 с жесткими захватами;
- введены дополнительно фары ПРФ-4-2 установленные у шпангоутов №5В-5Г соответственно справа и слева внизу.

Новый самолет предназначался для выполнения, впервые в практике ВВС СССР и, пожалуй, в мире, навигационного (автоматического) бомбометания из стратосферы на большой сверхзвуковой скорости. Это был единственный в мире самолет-бомбардировщик, не имевший прицела.

Источник - http://www.airforce.ru/aircraft/mikoyan/mig-25rb/page_01.htm
..................................................
с forums.airforce.ru, МиГ-25БМ писал:

Ограничения по времени полета на МиГ-25 РБ на М= 2,35 нет. Полет в стратосферу проходил так: взлет разгон до 1000км/ч истинной скорости и набор 11100м (переход звука разрешался только на Н более 11000м), Приборная скорость падала до 600, затем разгон скорости до приборной 1070 и на ней дальнейший набор с достижением М 2,35 (это найвыгоднейший режим) и полет по маршруту на М 2,35 Высота завиеила от тропопаузы и температуры в ней. 15 мин можно было лететь на полном форсаже, поэтому на Н 19000м переходили на минимальный форсаж чего хватало при Н 20000- 21000м. Время полета всего составляло 40-45 мин. (При всех всех благоприятных условиях и топливом Т-6 можно натянуть до 60мин). Садились с остатком 1000-2000кг, чего хватало еще на 1 заход на это уже ЧП.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения