Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Р-33 - управляемая ракета большой дальности

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
В соответствии с Постановлением от 24 мая 1968 г. предусматривалась разработки самолета Е-155МП - модернизированного варианта истребительной версии МиГ-25, будущего МиГ-31. Перехватчик должен был оснащаться новой РЛС "Заслон". Для ракет предусматривалось обеспечить максимальную дальность пуска около 120 км. После конкурсного рассмотрения предложений Главного конструктора "Вымпела" А.Л. Ляпина по ракете К-33 и Главного конструктора ПКПК М.Р. Бисновата но ракете К-50 выбор был сделан в пользу разработки "Вымпела". Индекс К-33 как бы продолжал традицию предшествующих достижений этого коллектива - К-13 и К-23. Разработка велась под руководством заместителя Главного конструктора В.В. Журавлева и ведущего конструктора, а в последствие - заместителя Главного конструктора Ю.К. Захарова.

Первоначально для ракеты приняли схему "утка" и размещение на пилонах под крылом по типу реализованного на МиГ-25 для К-40. Однако в дальнейшем разработчики перешли на "нормальную" аэродинамическую схему, обеспечивающую более высокое аэродинамическое качество, что особенно важно для ракеты большой дальности. Разработка велась в тесном взаимодействии с ОКБ Микояна. Для снижения аэродинамического сопротивления самолета с подвешенными ракетами и защиты ракеты от кинетического нагрева при совместном полете уже в ходе разработки перешли на схему полуутопленной подфюзеляжной подвески ракет. Для обеспечения достаточного боекомплекта предусматривалось разместить 4 ракеты попарно в два эшелона по длине фюзеляжа самолета. Такая схема накладывала довольно жесткие ограничения на длину ракеты, что в значительной мере определило непривычно малое удлинение корпуса ракеты. Другим фактором, способствующим подобной компоновке, стало стремление разместить в составе полуактивной радиолокационной ГСН антенну большого диаметра. Исходя из полуутопленного размещения К-33 под фюзеляжем носителя было реализовано складывание двух верхних консолей рулей ракеты, а размах крыла уменьшен с 1100 до 900 мм. При этом должен был обеспечиваться только катапультный старт ракеты.

Следует отметить, что на этапе эскизного проекта были рассмотрены варианты ракеты К-33 с радиолокационной полуактивной головкой самонаведения, с радиолокационной активной, тепловой и комбинированной тепло-радиолокационной ГСН. Однако по техническим, тактическим и экономическим соображениям разработка ракеты была сосредоточена на варианте с полуактивной радиолокационной ГСН.

В отличие от механического сканирования, принятого в радиолокаторе Р-14, в установленной РЛС на МиГ-31 РЛС с фазированной антенной решеткой "Заслон" применена очень быстрая электронная переброска радиолуча. Это обеспечило одновременное наведение нескольких ракет с полуактивными ГСН на различные цели без принятого на ракете "Феникс'' активного самонаведения, что упростило и удешевило бортовую аппаратуру ракеты Р- 33. Сложность принятого для "Феникса" бортового оборудования проявилась в ее цене - без малого миллион долларов за каждую ракету.

Применение в ГСН индикаторного гиростабилизатора с использованием датчика угловых скоростей обеспечило возможность захвата цели а полете по завершении первой трети его продолжительности.

Помимо новой схемы функционирования, Р- 33 отличалась от Р-40 применением чисто пассивной схемы теплозащиты. Ход разработки и последующая эксплуатация МиГ-25 позволила уточнить реальные высотно-скоростные профили полетов и характер воздействующих на ракету тепловых потоков и, в результате, на ракете К-33 отказаться от усложняющей конструкцию носителя и ракеты системы подачи хладагента на ракету.

Ракета, состоящая из четырех соединенных силовыми хомутами отсеков, выполнена по ставшей уже классической компоновочной схеме. В первом отсеке располагается полуактивная ГСН, за ней - контактное взрывательное устройство и радиовзрыватель, во втором отсеке - аппаратура автопилота и осколочно-фугасная боевая часть с размещенным по центру предохранительно-исполнительным механизмом. Третий отсек представляет собой однокамерный двухрежимный РДТТ с удлиненным газоводом и сопловым блоком, вокруг которых скомпонован четвертый отсек с установленными в нем газогенераторами, турбогенератором с блоком регулирования и рулевыми машинами, работающими на горячем газе.

Как и для других авиационно-ракетных комплексов большой дальности для отработки самолетной РЛС и ракет пыли применены летающие лаборатории - два самолета на базе Ту-104, переоборудованных в НТК "Взлет". С самолета-лаборатории Ту-104 были проведены даже первые управляемые пуски ракет К-33, правда, с рельсовым стартом. Близость конструктивного облика и характеристик Е-155МП и МиГ-25П позволили развернуть отработку катапультного старта ракет К-33 на самолете-лаборатории МиГ-25П-10 на реальных скоростях и высотах с опережением по отношению к постройке реальных опытных самолетов Е-155МП.

В ходе летных испытании, проведенных в 1975-1980 гг. была отработана конструкция оперения, исключающая возможность возникновения флаттера, система управления ракетой в широком диапазоне высот, помехозащита головки самонаведения, работоспособность системы управления и радиовзрывательного устройства на фоне земной поверхности на предельно малых высотах. Первая самолетная мишень МиГ-17 была сбита 26 марта 1976 г. до того пуски велись по парашютным мишеням ПРМ-2.

Ракету приняли на вооружение в составе комплекса МиГ-31-33 6 мая 1981 г. под наименованием Р- 33 и запустили в серийное производство, которое осуществлялось на Долгопрудненском машиностроительном заводе, ранее уже взаимодействовавшим с "Вымпелом" при выпуске зенитных ракет комплекса "Куб". Спустя несколько лет МиГ-31 с ракетным вооружение был отснят с борта натовского самолета. Новая ракета "красных" получила обозначение АА-9 Amos.



Источник: журнал "Авиация и Космонавтика" №3 2003 г.

Фото предоставил - abl22



Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin


В начале 70-х годов в СССР под влиянием сведений о разработке в США комплекса F-14A с ракетой AIM-54A "Феникс" началось создание собственного многоканального комплекса дальнего перехвата "Заслон" на базе истребителя-перехватчика МиГ-31 и ракеты К-33. Однако концепция отечественного комплекса "Заслон" существенно отличалась от американской. Отечественный комплекс предназначался для территориальной ПВО районов страны с редкой сетью аэродромов и наземных средств наведения. Это требовало повышенной автономности действий, больших рубежей перехвата и зон ответственности, многоканальности обстрела целей в пределах всего боекомплекта. Для обеспечения этих требований на перехватчике МиГ-31 была использована РЛС с фазированной антенной решеткой, имеющая значительно большие возможности по поиску, обнаружению, сопровождению целей и обеспечению их подсвета по сравнению с РЛС AWG-9 с механической антенной. Благодаря практической безынерционности переброса луча станции с ФАР в режиме подсвета нескольких целей оказалось возможным в ракете К-33 применить полуактивную РГС с обеспечением приемлемой точности наведения одновременно четырех ракет на четыре цели.

Вся система управления комплекса, включая РЛС с ФАР "Заслон" и полуактивную РГС ракеты, разрабатывалась НПО "Фазотрон" под руководством главного конструктора В. К. Гришина. По концепции построения и реализованным характеристикам комплекс МиГ-31 с РЛС "Заслон" опередил уровень зарубежной техники и до настоящего времени сохраняет лидерство, не имея близких аналогов за рубежом. Разработка ракеты К-33 была поручена КБ "Вымпел", возглавлявшемуся в то время главным конструктором А. Л. Ляпиным. Руководителем разработки был назначен Ю. К. Захаров. В 1980 г. ракета под наименованием Р- 33 была принята на вооружение. Одновременно начинаются работы по ее модернизации, которые продолжались до конца 80-х годов.
...

Ракета большой дальности Р- 33 оснащена только радиолокационной головкой самонаведения. Она рассчитана на многоканальное наведение, разрабатывалась исключительно для истребителя, имеющего на борту РЛС с фазированной антенной решеткой, позволяющей осуществлять полуактивное наведение нескольких ракет на несколько целей одновременно. При этом самонаведение каждой из пущенных ракет выполняется в прерывистом режиме, так как подсвет целей осуществляется последовательно, причем часть времени тратится на сохранение обзора и организацию захвата новых целей.

Полуактивная РГС ракеты Р-33 оснащена вычислителем, прогнозирующим угловую скорость линии визирования, аналогичным установленному в ракете Р-24Р. Вычислитель - модель кинематических соотношений относительного движения - получает начальные условия (относительную дальность, скорость сближения и проекции угловой скорости линии дальности) в полетном задании.

Особенность вычислителя ракеты Р-33, в отличие от вычислителя ракеты Р-24Р, состоит в том, что он начинает свою работу с момента окончания отработки системой стабилизации стартовых возмущений. Поэтому полет ракеты до момента включения вычислителя должен привести ракету в заранее назначенную точку, а на борту истребителя должны вычисляться оценки дальности, скорости сближения и угловой скорости линии дальности спустя 2 с после схода. Начальное положение антенны (угловое целеуказание) также должно прогнозироваться на самолете-носителе перед пуском на указанный момент.

В процессе полета ракеты до захвата ориентация антенны определяется оценками угловой скорости линии дальности, вырабатываемыми вычислителем с учетом текущей измеренной перегрузки ракеты. Теми же оценками угловой скорости определяется формирование заданной перегрузки.

В головке используется индикаторный гиростабилизатор, построенный на базе датчиков угловой скорости. Захват цели головкой самонаведения может происходить спустя треть полетного времени ракеты. Это достигается, в частности, благодаря высокой точности оценивания угловой скорости линии визирования БРЛС носителя (ошибки составляют 0,01...0,03 град/с).

Доплеровская головка самонаведения отличается строгим согласованием всех протекающих в ней процессов с интервалами подсвета назначенной для нее цели, равными 20 мс. В течение указанного времени производится поиск цели по частоте, а в процессе сопровождения выполняется измерение частотной расстройки и углового рассогласования. Все остальное время до следующего интервала подсвета головка "заперта" для приема и сигналы, формируемые ею, вычисляются в результате прогноза по предыдущим измерениям.

В головке реализован способ пеленгации с обработкой сигнала двухканальным приемником, реализующим метод так называемого скрытного конического сканирования с компенсацией. В каждом канале независимо от других в качестве нормирующих устройств используются схемы АРУ. Точность измерения угловых координат цели головкой, в том числе и при амплитудных помехах, приближается к точности моноимпульсной системы.

Дальность захвата головкой цели типа Ту-16 составляет около 90 км, что с учетом инерциального наведения до захвата обеспечивает возможность пуска с дальности порядка 120...130 км.

Система самонаведения после захвата последовательно имеет две структуры:
• с момента захвата на большей части пути используется модель кинематических соотношений в качестве фильтра измерений угловой скорости (вместо ускорения цели на вход модели подается разность измерения угловой скорости и ее оценки);
• затем она строится как стационарная (замкнутый контур углового сопровождения головки формирует измерения угловой скорости линии визирования, которые пропускаются через стационарный фильтр и после умножения на измеренную скорость сближения образуют заданную перегрузку).

Некоторое уменьшение требований к величине градиента синхронной ошибки достигнуто благодаря применению отрицательной обратной связи по скорости изменения угла отклонения антенны.

Ракета Р-33 построена по нормальной схеме. Ее конструкция традиционна, а на компоновку и аэродинамические формы повлияла необходимость конформной подвески ракеты под фюзеляжем самолетов МиГ-31.

Тактико-технические характеристики Р-33:
Разработчик - ГосМКБ "Вымпел";
Год принятия на вооружение - 1981;
Аэродинамическая схема -  нормальная;
Масса - 520 кг;
Масса БЧ - 47 кг;
Тип БЧ - осколочно-фугасная;
Диаметр корпуса - 0,38 м;
Длина - 4,15 м;
Размах оперения - 1,12 м;
Энерговооруженность - 73 кг.с/кг;
Тип двигателя - двухрежимный РДТТ;
Целеуказание головке - φ цу = ± 60 °;
Тип системы наведения -  инерционное наведение, самонаведение с захватом ПАРГС на траектории;
Метод наведения - пропорциональное наведение;
Максимальная скорость цели - 3700 км/ч;
Диапазон высот поражения цели - 0,05...28 км;
Максимальная дальность пуска, ППС/ЗПС - 120/40 км;
Минимальная дальность пуска, ЗПС - 2,5 км;
Перегрузка перехватываемой цели - 3...4 ед.

Источник: "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс". 2005 г.

фото, из архива ВКО





Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
Разработка РГС МФБУ-410 и МФБУ-520 для ракет "воздух-воздух" большой дальности

Разработка РГС МФБУ-410 для авиационного комплекса перехвата (АКП) "Заслон" истребителя МиГ- 31 началась в 1969 году. Заместителем Главного конструктора по этой теме был назначен Ермаков Борис Николаевич, вернувшийся в НИО-3 НИИП после кратковременной работы в должности Главного инженера в НИИ-10 Минсудпрома.

В отличие от ранее разрабатываемых РГС Многофункциональный блок управления ракетой 410 (МФБУ-410) должен был обладать существенно новыми качествами:
1. В составе АКП "Заслон" РГС МФБУ-410 должна была обеспечивать возможность одновременного обстрела и поражения до 4-х целей различных классов вероятного противника на всех высотах их полета в переднюю и заднюю полусферу.
2. Для обеспечения дальней границы зоны поражения системы дальность захвата РГС МФБУ-410 должна была значительно превышать дальность захвата всех ранее разработанных РГС.
3. РГС должна была работать в условиях кинетического нагрева обтекателя, возникающего при длительном полете истребителя за счет сверхзвуковых скоростей полета перехватчика.
4. В функции РГС МФБУ-410 входила задача управления ракетой на начальном участке инерциального наведения, обмен информацией с самолетной РЛС должен был осуществляться по цифровой последовательной линии связи.

С началом разработки РГС МФБУ-410 в НИО-3 НИИП была создана комплексная лаборатория № 36, которую возглавил Ермаков Б. Н.
В лабораторию № 36 были переведены специалисты из других лабораторий НИО-3.

В процессе разработки возникала масса вопросов, которые необходимо было оперативно решать путем экспериментальных работ в комплексных и отраслевых лабораториях, на моделирующих стендах и на полигоне.

Необходимо было обеспечить требуемый динамический диапазон приемного канала в условиях воздействия мощного проникающего сигнала и мощных сигналов отраженных от земной поверхности без потери чувствительности приемного канала и возникновения комбинационных составляющих в процессе обработки принимаемых сигналов.

Возникали проблемы по обеспечению отвода внутреннего теплового излучения от работающей аппаратуры и исключению перегрева аппаратуры, возникающего за счет кинетического нагрева обтекателя ракеты при сверхзвуковых скоростях перехватчика...

...Работу по проектированию конструкции РГС МФБУ-410 и ее блоков осуществляло конструкторское бюро НИО-3 под руководством Яковлева Л.Н. Конструкцию углового координатора разрабатывала бригада Пыжикова В.П. Все остальные конструкторские работы проводились бригадой Каравчука И.С.

В заданные сроки коллективом НИО-3 были успешно разработаны эскизный проект и конструкторская документация опытного образца РГС МФБУ-410.

Для обеспечения выполнения необычайно трудных по тем временам требований ТЗ разработчикам приходилось искать и проверять множество неординарных решений, многие из которых в последующем были защищены авторскими свидетельствами. В РГС МФБУ-410 к концу разработки было использовано 13 изобретений...

...На МКБ "Вымпел" осуществлялись стыковки МФБУ-410 с агрегатами ракеты.

На базе НПО "Взлет" были созданы летающие лаборатории:
— ЛЛ-21 на базе самолета МиГ-21 с РГС 1СБ4М, доработанной для оценки работы канала подсвета в дискретном режиме;
— ЛЛ-2 на базе самолета Ту-104 для отработки основных кана¬лов системы "Заслон", в том числе и канала подсвета и РГС.

На автомашине ЗИЛ-130 была оборудована передвижная станция обслуживания и перепроверки изделий.

Основные полигонные испытания проводились на полигоне в городе Ахтубинске. В 1974 году в Ахтубинске была организована Техническая Доводочная База (ТДБ) по отработке АКП — сначала АКП МиГ 31 -33, а затем и других АКП.

На ТДБ было оборудовано 2 фургона, в одном из которых устанавливались РГС МФБУ-410 для облетов совместно с ЛЛ-2, а в другом проводились работы по НИР "Пирамида" (первоначальные работы по основам построения АРГС).

ЛЛ-2 была оборудована для подвески на крыльях двух габаритно-весовых макетов (ГВМ) ракет 410, на одну из которых устанавливалась РГС МФБУ-410. Управление изделием осуществлялось оператором» находившемся в самолете, с помощью пульта управления.

На ЛЛ-2 с ГВМ-410 впервые были получены материалы по отражениям от земной поверхности по главному и боковым лепесткам диаграммы направленности бортовой РЛС.

Для наземной отработки комплекса перед вылетом ЛЛ-2 проводились, как правило, облеты цели с земли, что успешно использовалось и для отработки канала подсвета цели.

С помощью ЛЛ-21 при подсвете с ЛЛ-2 были проведены облеты зон устойчивой работы дискретного режима подсвета и из двух вариантов был выбран способ, который в настоящее время используется как в АКП, так и в наземных зенитных комплексах.

На облетах постепенно набирались статистические материалы по дальностям захвата целей Ту-16 и МиГ-21.

В дальнейшем практика облетов с земли успешно использовалась и для отработки боевых самолетов МиГ-31, проверки канала подсвета и набора статистики по дальностям захвата целей РГС МФБУ- 410 при подсвете от реальных АКП.

Первые РГС изготавливались в опытном производстве НИИП. Параллельно был подключен Рыбинский Завод Приборостроения (РЗП), на который была передана КД.

С самого начала разработки большое внимание уделялось полунатурному моделированию. Начиная с первых образцов РГС МФБУ- 410 на стенде полунатурного моделирования проверялись технические решения по обеспечению точностных характеристик наведения ракеты Р-33 на различные цели, и в том числе, на постановщики активных помех.

С 1974 года к работам по полунатурному моделированию был подключен ЦНИИ-108 с его новой аппаратурой постановки помех и началась борьба "снаряд-броня", которую РГС МФБУ-410 успешно выдержала.

ЦНИИ-108 проверял свою аппаратуру и свои новые технические решения по перспективной помеховой аппаратуре, а сотрудники НИО-3 здесь же на моделирующем стенде отрабатывали технические решения по обеспечению помехоустойчивости РГС и контура управления ракетой от имеющихся и перспективных видов помех...

...С 1974 года к техническому сопровождению разработки контура управления ракеты Р-33, в том числе и РГС МФБУ-410 был подключен НИИАС. Начался процесс создания подробной математической модели РГС МФБУ-410f которая постоянно совершенствовалась в соответствии с усовершенствованием самой РГС.

Изделия, поставляемые в НИИАС, тщательно обследовались в безэховой камере со снятием необходимых характеристик. Затем снятые параметры закладывались в математическую модель и проводилось сквозное моделирование процесса наведения.

По результатам моделирования НИИАС дал в последующем Заключение для Государственной Комисии по приемке комплекса на вооружение.
С появлением первых опытных образцов самолетов МиГ-31 проводились стыковочные работы по линии связи и по каналу подсвета, стыковки с ракетой, облеты с фургоном и т.п.

Для оценки вибрационных и тепловых воздействий в совместном полете были доработаны ракеты по установке вибрационных и тепловых датчиков в различных точках РГС и в других агрегатах ракеты и был проведен ряд испытательных полетов по уточнению требований ТЗ.
Для оценки спектральных и мощностных характеристик отражений от земли, а также для проверки новых технических решений проводились пуски измерительных ракет со специально доработанными РГС МФБУ-410.

На МКБ "Вымпел" проводились стыковочные работы с агрегатами ракеты, климатические и прочностные испытания. Готовились ракеты для летных испытаний.

Работы на полигоне которыми в основном руководил Гришин В.К., проводились все время в напряженном режиме с 8 до 20 часов практически ежедневно. На облеты приходилось выезжать в 5-6 часов утра. Во время подготовки к боевым работам с личным временем считаться не приходилось и был даже поставлен рекорд — 36 часов без сна и отдыха, увенчавшийся успехом — зачетной работой...

...Летные испытания ракеты Р-33 совместно с РГС МФБУ-410 начались с апреля 1976 года со стрельбы по парашютной мишени ПРМ-2.
Первый пуск ракеты Р-33 с РГС МФБУ-410 по радиоуправляемой мишени МиГ-17 в переднюю полусферу в свободном пространстве был произведен 26 марта 1977 года и завершился прямым попаданием в мишень телеметрической ракеты.

Однако первые пуски в переднюю полусферу по низколетящим целям были неудачными. В связи с этим были проведены пуски измерительных ракет, в которых кроме обследования характеристик принимаемых сигналов проверялись доработки автомата захвата цели и автомата захвата помехи. Результаты работ были положительными и доработки были внедрены в РГС.

Последующие пуски в апреле 1978 года подтвердили эффективность доработок при атаке низколетящих целей.

Неожиданные трудности возникли, когда шла подготовка к пуску одновременно нескольких телеметрических ракет. При этом на одной из частот телеметрической станции было обнаружено сильное влияние телеметрии на работу МФБУ-410, что при некоторых пусках полностью нарушало функционирование МФБУ. Поскольку радиотелеметрическая станция (РТС) при отладке ракет работала на эквивалент нагрузки, влияние обнаруживалось только в пусках, и сначала предполагалось, что имеют место отказы МФБУ-410. Представители МКБ "Вымпел" категорически отказывались верить во влияние РТС. В конце концов, наличие такого влияния подтвердилось, однако изменить что-либо в РТС не представлялось возможным. В результате дополнительных и кропотливых исследований на полигоне был найден вариант доработки РГС МФБУ-410 и они были доработаны.

В августе 1978 года была подготовлена и проведена работа по одновременному поражению 4-х целей.

Летные испытания по этапу ГСИ начались в марте 1979 года. Они проходили достаточно успешно, но в связи с большим объемом работ завершились в 1980 году. Заключительными работами этапа были работы в условиях постановки активных и пассивных помех.

Следует отметить, что кроме МФБУ-410 и КИА к нему, НИО-3 разработало блоки; КПА-ВЧ для проверки канала подсвета бортовой РЛС в составе передвижной станции обслуживания (ПСТО), РИЦ-410 для проверки МФБУ-410 в составе ракеты Р-33 на позиции проверки ракет "Трубеж" и другие.

Еще до принятия на вооружение наращивались темпы изготовления МФБУ-410 на РЗП. Авторское сопровождение разработчиков МФБУ-410 на РЗП для решения технических вопросов продолжалось вплоть до окончания серийного производства.

АКП МиГ-31-33 был принят на вооружение Советской Армии в 1981 году.

За успешную работу по разработке и принятию на вооружение АКП МиГ-31 -33 большой коллектив сотрудников НИИП и, в том числе, сотрудников НИО-3 в 1982 году был награжден орденами и медалями СССР.

Еще не закончились ГСИ АКП МиГ-31-33, как началась разработка РГС МФБУ-520 — модернизация РГС МФБУ-410. Одновременно началась модернизация и АКП МиГ-31-33.

Основными направлениями модернизации РГС МФБУ-410 являлись;
— расширение диапазона высот боевого применения;
— дальнейшее повышение дальности пуска ракет;
— поражение низколетящих крылатых ракет типа АLКМ;
— повышение помехоустойчивости по перспективным видам помех вероятного противника, в том числе по групповым целям;
— перевод РГС полностью на новую элементную базу — транзисторы и микросхемы (в МФБУ-410 приемный канал был реализован на радиолампах серии "Рыба");
— повышение надежности изделий.

Разработка РГС МФБУ-520 в целом проводилась комплексной лабораторией Главного конструктора Ермакова Б.Н. с участием отраслевых подразделений разработчиков.

Сохранилась прежняя структура отношений со смежными организациями: с МКБ "Вымпел", НИИП, НПП "Зенит" и другими.

Опыт, накопившийся в отраслевых и комплексных лабораториях, позволял успешно решать поставленные задачи.

В создании РГС МФБУ- 520 наряду с ветеранами Института активное участие принимало новое поколение специалистов.

Ряд новых технических решений по обеспечению выполнения требований ТЗ был защищен авторскими свидетельствами. В РГС МФБУ-520 было использовано 5 изобретений.

Был введен усовершенствованный автомат захвата цели, что позволило повысить дальность обнаружения целей. Было реализовано повышение точностных характеристик наведения ракеты в условиях воздействия помех. Для формирования управляющих сигналов широко использовалась оптимальная и нелинейная фильтрация.

Существенно повысилась вероятность поражения элементов групповой цели.

Повышение надежности достигалось применением новой элементной базы и введением ряда дополнительных технологических испытаний на блоки и РГС в целом.

Отработка РГС МФБУ-520 осуществлялась на стенде Главного конструктора и на стенде полунатурного моделирования, где проверялась эффективность предлагаемых технических решений не¬посредственно по критерию промаха.

Большая работа была проведена в НИИАС по техническому сопровождению РГС МФБУ-520, по оценке новых технических решений и особенно — по оценке наведения на низколетящие цели (в том числе на крылатые ракеты и на групповые цели).

В 1991 году ГОС НИИАС выдал положительное заключение по результатам моделирования и испытаний и ракета Р-ЗЗС была принята к серийному производству и не дожидаясь окончания ГСИ модернизированного АКП МиГ-31-ЗЗБ, которые были успешно завершены в 1992 году.
.....................................

РГС МФБУ-520

Разработка РГС МФБУ-520 велась еще в НИО-3 НИИП. В МНИИ "Агат" разработка этой РГС была продолжена.

В 1987 году должны были проводиться Государственные совм-стные (летные) испытания ракеты с РГС МФБУ-520. Однако, самолет МиГ-31 к пусковым работам был подготовлен лишь в конце ноября 1987 г и летные испытания начались с опозданием. До конца года было проведено несколько пусковых работ. Замечаний к работе МФБУ-520 в процессе пусков не было.

В 1988 - 90 гг. ГСИ МФБУ-520 в составе ракеты были продолжены. Одновременно для обеспечения выполнения мероприятий по результатам проведения ГСИ в НИИАС проводилось полунатурное моделирование МФБУ-520.

Этап проведения Государственных испытаний МФБУ-520 в составе ракеты неоднократно переносился, тем не менее, в 1991 году испытания были продолжены и завершены.


ФГУП Московский НИИ "Агат". История создания и развития. 2001 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения