Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МиГ-29СМ - фронтовой истребитель

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Несмотря на то, что Министерство обороны России в начале 90-х гг. практически прекратило финансирование АНПК «МИГ» по тематике легких фронтовых истребителей ОКБ все же продолжало работы по дальнейшей модернизации самолета МиГ-29. Следующим шагом в этом направлении стало создание модификации, названной МиГ-29СМ. Сохранив все усовершенствования, уже реализованные на МиГ-29С, конструкторы расширили номенклатуру вооружения этой машины высокоточным оружием класса «воздух-поверхность» — управляемыми ракетами общего назначения Х-29Т и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр с телевизионными головками самонаведения, предназначенными для поражения высокопрочных малоразмерных наземных целей. Такое оружие автономно и не требует подсвета цели после пуска (сброса) и позволяет самолету-носителю не входить в зону ПВО поражаемого объекта. Для применения ракет и бомб с телевизионными ГСН в состав СУВ истребителя включили телевизионный канал с автономным вычислителем, обеспечивающий отображение на индикаторе в кабине «картинки» местности, просматриваемой головкой самонаведения ракеты (бомбы). Обнаружив цель, летчик фиксирует на ней перекрестие, тем самым задавая целеуказание ГСН, а далее все процессы наведения ракеты (бомбы) выполняются автоматически. При этом реализуется принцип «пустил-забыл», при котором значительно сокращаются потери самолетов-носителей на поле боя.

Отработка применения управляемого оружия «воздух-поверхность» с телевизионными ГСН проводилась с 1995 г. на опытном истребителе МиГ-29 №405 и переоборудованном серийном МиГ-29 №4711, при этом у первого изображение местности передавалось на штатный индикатор прямого видения (ИПВ), а у второго — на установленный вместо него монохромный электронно-лучевой индикатор, применяемый СОИ самолетов МиГ-29М. Для определения летно-технических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости истребителя с новым вооружением использовался также опытный МиГ-29 №4808 (бортовой №357), однако пуски (сбросы) с него не производились. Испытания по программе МиГ-29СМ были успешно завершены в 1996 г., и заказчик подписал положительное заключение, рекомендовав произвести соответствующую доработку строевых машин.

Источник: Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев. "МиГ-29". 1998 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения