Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МиГ-23МС (23-13) - фронтовой истребитель (экспортный)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
В 1973 г. завершилось создание первой экспортной модификации «двадцать третьего» — МиГ-23МС. Самолет имел упрощенную электронику (в частности, РЛС «Сапфир-21») и вооружение, включавшее лишь УР малой дальности: Р-13М, Р-ЗС и Р-ЗР. Вскоре машина была принята на вооружение ВВС Сирии, Алжира, Ирака и ряда других стран-союзников СССР.

Краткие ТТХ:
Длина с ПВД - 17,11 м
Высота - 4,82 м
Размах крыла при угле стреловидности:
- 18° - 13,97 м
- 74° - 7,78 м
Площадь крыла при угле стреловидности:
- 18° - 37,35 м2
- 74° - 34,16 м2
Двигатель:
- тип - Р27Ф2М-300
- макс-я тяга на форсаже - 9990 кгс
Масса:
- пустого - 10700 кг
- нормальная взлетная - 15700 кг
- максимальная взлетная - 17790 кг
Скорость:
- максим-я у земли/на высоте - 1350/2500 км/ч
- взлетная - 280-290 км/ч
- посадочная - 260 км/ч
Практическая дальность:
- без ПТБ - н/д
- с ПТБ - 2700 км
Практический потолок - 17200 м
Максим-я скороподъемность - 175 м/с
Эксплуатационная перегрузка при М<0,85/М>0,85 - 8/7 ед

Источник: Авиация и Время №2 2000 г.

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
румыны
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
...Помимо выпускавшегося в больших количествах МиГ-23М, был налажен выпуск экспортных модификаций истребителя, предназначавшихся для поставок в страны-партнеры СССР. Сообразно тогдашней государственной политике, поставляемая за рубеж военная техника имела исполнение, несколько отличное от предназначавшегося для своих вооруженных сил. Для союзников по Варшавскому договору предусматривалась комплектация техники, по характеристикам и возможностям практически не отличавшаяся от отечественной. Для прочих стран, отношения с которыми были менее доверительными, оснащение достаточно существенно менялось, с набором оборудования и вооружения, ограниченного по уровню и характеристикам. Такой подход имел достаточно обоснованные опасения утечки новинок, в том числе содержащих гостайну, в руки вероятного противника (как оно не раз и случалось с иными «дружественными» режимами, с легкостью расстававшимися со вчерашними идеалами и менявшими революционные лозунги на твердую монету вновь обретенных западных покровителей). При смене ориентиров не исключался переход недавних партнеров в стан вероятного противника, когда наше оружие могло оказаться повернутым против своей же стороны (достаточно вспомнить историю отношений с Китаем, вооружению которого было уделено столько усилий, завершившихся скорым свертыванием «вечнозеленой дружбы» с соседом, превратившимся в одного из наиболее опасных врагов СССР).

Плодом таких соображений явился истребитель МиГ-23МС, предназначенный для экспортных поставок арабским заказчикам.

МиГ-23МС (изделие 23-13) был создан на основе достаточно удачного МиГ-23М, сохраняя по существу без изменений планер и силовую установку с двигателем Р29-300. Аналогичными были и основные летно-технические характеристики. Однако штатная система управления вооружением С-23 была заменена аппаратурой «Алмаз-23», по типу прежнего оборудования с РЛС «Сапфир-21М», использовавшегося на МиГ-21. Характерным внешним отличием модификации стал измененный радиопрозрачный конус, меньший обычного по размерам сообразно небольшому диаметру зеркала антенны РЛС. Стрелковый прицел был установлен также прежнего типа АСП-ПФД, на истребителе имелась и аппаратура «Лазурь» для работы с наземными КП наведения. Теплопеленгатором самолет не комплектовался, а ракетное вооружение ограничивалось ракетами «воздух-воздух» Р-3С, Р-3Р и Р-13М. Оснащение «слишком новыми» Р-60 не предусматривалось. Истребитель нёс пушку ГШ-23, в состав вооружения также входили НАР и бомбы, однако Х-23 из комплектации были исключены.

Производство МиГ-23МС как «изделия 2МС» или «изделия 12» было начато заводом «Знамя Труда» в 1974 году. О значимости и срочности задания можно судить по тому, что передача машин арабским заказчикам на четыре года опередила первые поставки МиГ-23 союзникам по Варшавскому договору. Первые поставки были произведены Сирии, а затем к числу получателей самолетов этой модификации присоединились МиГ-23МС производился в течение четырехлет, вплоть до 1978 года. Всего было выпущено 129 машин этой модификации. Однако многих потенциальных покупателей истребитель подобного исполнения не удовлетворял. Для достаточно грамотных и платежеспособных клиентов, каковыми являлись, к примеру, индийцы, такой самолет выглядел «фальшивкой» - внешне современной, но с откровенно
устаревшим оборудованием и вооружением. Бригадный генерал иракских ВВС Ахмад Рушди впоследствии и вовсе называл МиГ-23МС «ужасным самолетом, РЛС которого ни на что не годна». На рынке, где приходилось конкурировать с западной техникой, достичь успеха с таким предложением более не представлялось возможным. Советские советники докладывали, что наши партнеры, использовавшие МиГ-23МС в боевой обстановке (в частности, сирийцы), не испытывали никаких иллюзий относительно их возможностей, объединяя их в группах с МиГ-21 как машины, ограниченно пригодные лишь к ведению ближнего боя и не обладающие особыми шансами при встрече с современной техникой (что правда, то правда - ни одного самолета противника сирийским МиГ-23МС сбить не удалось, зато сами они то и дело становились жертвами противника)....

В.Марковский, И.Приходченко "МиГ-23М - первый массовый"

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения