Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

МиГ-25ПД / ПДС - истребитель-перехватчик

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
6 сентября 1976 г. во время учебных полетов на дальневосточном аэродроме Чугуевка летчик 531-го ИАП ст. л-т В. Беленко угнал МиГ-25П в Японию. Специальная правительственная комиссия пришла к выводу, что без крупной модернизации оборудования перехватчика его боевая эффективность станет недопустимо низкой. В очень короткие сроки была подготовлена программа совершенствования самолета, предусматривавшая, в частности, установку вместо импульсной РЛС «Смерч-А» станции с квазинепрерывным излучением «Сапфир». Последнюю предлагалось в кратчайшие сроки создать путем модификации только что отлаженной на МиГ-23 станции «Сапфир-23». Новую РЛС планировалось дополнить теплопеленгатором, что повышало помехозащищенность комплекса в целом и обеспечивало реализацию так называемых скрытых атак (без включения радара). Абсолютно необходимым считалось установить новую аппаратуру государственного опознавания, применить модернизированные ракеты Р-40 с почти в два раза большей дальностью действия, сделать возможной подвеску ракет ближнего боя Р-60 или Р-60М.

Соответствующее постановление Совмина СССР вышло 4 ноября 1976 г. Оно предусматривало создание перехватчика МиГ-25ПД и на его базе модернизированного авиационно-ракетного комплекса перехвата воздушных целей МиГ-25-40Д («Д» — доработанный). Работа над машиной шла очень быстрыми темпами. Этому способствовала тщательно продуманная и подготовленная руководителями темы Н.Э. Матюком и Л.Г. Шенгелая программа испытаний. Первый опытный МиГ-25ПД строился на базе перехватчика с заводским №84042474. 19 ноября 1977 г. эту машину с синим бортовым номером «305» поднял в воздух шеф-пилот фирмы В.Е. Меницкий. В 1978 г. на летную станцию ОКБ в Жуковском поступили вторая и третья доработанные машины (номера «306» и «307»), В следующем году Государственная комиссия подписала Акт о завершении летных испытаний МиГ-25ПД, а еще через год он был принят на вооружение. В отличие от ранее выпущенных МиГ-25П, на доработанные машины мог подвешиваться сбрасываемый топливный бак емкостью 5300 л. На них устанавливались модернизированные двигатели Р15БД-300 с измененной коробкой самолетных агрегатов. Новая станция «Сапфир-25» (С-25 или Н-005) отличалась увеличенным диаметром антенны и позволяла обнаруживать цели с эффективной отражающей поверхностью 16-19 м2 на дальности более 100 км. Новая РЛС позволила обнаруживать цели на фоне земли, увеличилась дистанция пуска ракет, которые после модернизации получили обо-значение Р-40РД и Р-40ТД.

Серийный выпуск доработанного перехватчика начался в Горьком еще в 1978 г., сразу после завершения этапа «А» Госиспытаний, и продолжался до 1984 г., после чего авиазавод перешел на полномасштабное производство МиГ-31. Всего построили свыше 150 экземпляров МиГ-25ПД. Новая модификация оказалась настолько успешной, что было принято решение о переоборудовании ранее выпущенных МиГ-25П в МиГ-25ПД. Работы начались в 1979 г. Самолеты перегонялись из авиаполков в Горький, где их дорабатывали одновременно с проведением капитального ремонта. Прошедшие эту процедуру перехватчики получили обозначение МиГ-25ПДС, что означает «перехватчик, доработанный в строю». Эти машины практически ничем не отличались от серийных МиГ-25ПД, но подвесной бак на них устанавливаться не мог. Доработка всего парка перехватчиков завершилась одновременно с окончанием серийного производства МиГ-25ПД — в конце 1982 г.

Исходные МиГ-25П, имевшие в свое время самую совершенную систему вооружения среди истребителей советской ПВО, первоначально не предполагалось поставлять на экспорт. Их даже не отправляли в авиачасти, расположенные в странах Варшавского договора. Однако акция В. Беленко и изучение самолета потенциальным противником изменили ситуацию. Ограничения на экспорт «МиГа» в дружественные Советскому Союзу страны были сняты. По заказу ряда государств Ближнего Востока была разработана специальная экспортная модификация истребителя на базе МиГ-25ПД, отличавшаяся установкой устаревшей системы вооружения с РЛС «Смерч-А2», но дополненная ракетами ближнего боя Р-60М.

Фото
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

схемы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Источник:
- Авиация и Время №5 2004 г.
- Red Star Series. Mikoyan Mig-25 Foxbat Guardian of the Soviet Borders

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
перепост

1. "вот так сразу не скажу о ширине носовой части (хотя радар действительно разный у П и ПД, был Смерч-А2, стал Сапфир-25), но дело в общем-то в диаметре антены, но носовая часть точно была удлинена на ПД, Самое наглядное отличие - у П не было ИК пеленгатора под носом, а у ПД появился ИК пеленгатор 26Ш1. Были еще отличия в модификации двигателя и на большей части МиГ-25П стояло кресло КМ-1, на ПД(ПДС ) только КМ-1М
ПДС (перехватчик доработанный в строю) - это когда уже выпущенные и строевые П улетали в Горький, а возвращались уже с новым носом. Самое большое отличие - они не могли нести эротичного вида ПТБ, в отличие от ПД."
2. "Главное внешнее различие между МиГ-25П и МиГ-25ПД/МиГ-25ПДС, по которому все и технари, и мы, командированные по гарантийному обслуживанию, отличали их еще издали, был приемник воздушного давления (это трубка, что из носа торчит). У МиГ-25П он был с "рогами", загнутыми назад, а у МиГ-25ПД/МиГ-25ПДС чистый. Различать по теплопеленгатору нельзя, ибо у первых ПДС (про ПД не знаю, не видел первых ПД) теплопеленгаторов не было. А вот ПД от ПДС внешне не различались не чем. Чем внутренне сказать не могу, как специалист по БРЛС могу сказать, что в этой части нечем. "
3. "Ну а отличий ПД от ПДС значительно больше чем описано выше, но практически все они внутри, на фото невидно. Исключение - ряд ПДС (дорабатываемые из МиГ-25П первых и ряда "средних" серий) отличаются от МиГ-25ПД формой контейнера тормозного парашюта и законцовками крыла (каплеобразной формы). Ну и естественно, если на фото МиГ-25 перехватчик с ПТБ, это точно ПД, причем не первых серий."
4. "ПД и ПДС можно также внешне отличить только(и то не все машины) по контейнеру тормозного парашюта. Часть П видимо дооснащали новыми законцовками парашюта на ремзаводах, возможно с ранними было больше проблем при эксплуатации. Ну и противофлатерные балансиры законцовки крыла -если ранние с расширением впереди, то это скорее всего ПДС, если ровные, цилиндрические, на снимке ПД. Хотя возможно эти вещи тоже на некоторых ПДС дорабатывали. Движки внешне от П не отличались. Верхняя панель воздухозаборника у П и ПД/ПДС не отличалась, это у разведчиков она длиннее..."
5. "ПДС от ПД внешних отличий не имели,ПДС не мог нести бак на 5300л(кривой такой под фюзеляжем)"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Admin

avatar
Admin
перепост

Высказывание одного из летчиков МиГ-25ПД о БРЛС:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Слава:

По МИГ- 25ПД на память. Ограничение по Vпр=1200км/ч, Vу порядка 140 м/с, подвеска стандартная-4 Р-40
БРЛС по высотам ограничений нет, по радиальной скорости таких цифр не давали, видимо, реально тоже не было. По скорости сближения ( Vцели не более 3700км/ч). Минимальная Vсближения что-то порядка 200км/ч
Захват неманевр. цели устойчив, если прицел исправен, не сбрасывает. Маневрирующую цель тоже держит,но, по-моему, есть ограничения по угловой скорости перемещения цели, градусов 6 в сек. (если не соврать или я путаю с Теплопеленгатором? уточню). Цифра достаточно большая, срывало только тогда, когдацель выходила за ограничения по скорости сближения (под R=4/4) или за пределы экрана.Угловые размеры зоны обзора не менялись, а центр можно было менять +- 45град. Обзор, кажется, 4-х строчный (дома посмотрю, дам уточнения). Период обзора, кажется, 4.5сек (не точно). Дальности в ППС по 21 на больших высотах порядка 60-70км, ЗПС 30-40, поТУ-16 до110км, ЗПС-50-70. А вообще я летал на войсковые испытания ПД и было приятно, когда цель начинала пробивать из-за обреза прицела (120км-шкала). Самолеты с завода прямо...
Информация от ИК шла на прицел, в режиме Т-2 на экране можно было увидеть детализированную обстановку, и выделить нужную цель, цели в группе различались.
Целеуказания на ракету с ТГС шли только после захвата.
ТП более неустойчив по сопровождению, часты срывы, ограничения по угловой V 6град./сек (кажется, это о нем).

В створе солнца и луны по 30 град вообще работать нельзя, облачность сильно влияет. Хотя на потолке в ППС берет хорошо, а в ЗПС при хорошей атмосфере вообще ограничений нет (по дальности).
По ТП действительно маловато, поэтому на маневре пользовались редко. Зона обзора БРЛС по вертикали действительно маленькая, но она перемещалась, и захват антенна держала до +-56град. По азимуту зона могла управляться плавно от кнюппеля, а по вертикади тоже от кнюппеля, но в зависимости от дальности. По захвату разброс значений больший, зависит от разных причин, но в целом брать можно. ТП устойчив В нормальных стандартных условиях (на фоне чистого неба,ЗПС) на маневре может перезахватить более контрастную цел(солнце,луну).

Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения