Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

КСР-2 - крылатая ракета

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Основой для создания противокорабельной крылатой ракеты КСР-2 послужила разработанная к концу 1950-х годов крылатая ракета КСР, прошедшая совместные государственные испытания. Однако из-за примененной на ней системны управления, не удовлетворяющей современным на ту пору требованиям, на вооружение ракета не была принята.

В отечественном ракетостроении это была первая ракета с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Применение такого двигателя вместо сложного по конструкции, эксплуатации, тяжелого по весу и дорогого по стоимости двигателя типа ТРД, ранее применявшегося на крылатых ракетах, позволило упростить конструкцию планера ракеты, снизить его вес, стоимость и трудоемкость изготовления ракеты и упростить ее эксплуатацию.

Вместе с тем применение нового типа двигателя потребовало решения ряда новых задач:
• разработки принципиально новой пневмогидравлической схемы двигательной установки;
• создания несущей конструкции баков-отсеков топлива;
• проведения большой экспериментальной работы по отладке системы забора топлива с минимальными остатками;
• решения вопросов заправки и слива двухкомпонентного топлива.

Успешное решение ряда принципиальных вопросов, связанных с применением ЖРД на ракете КСР, позволило заложить целое техническое направление на последующие разработки крылатых ракет с применением ЖРД.

Крылатая ракета КСР-2 входила в состав системы вооружения самолета-носителя Ту-16К (система К-16) и предназначалась для поражения надводных кораблей и наземных радиолокационно-контрастных целей.

В состав системы К-16 входили:
• самолет-носитель Ту-16К с аппаратурой обнаружения и слежения за целью, системой подвески и подготовки ракет к пуску;
• две ракеты КСР-2;
• средства наземного обслуживания и контрольно-проверочная аппаратура.

Впервые в практике отечественного ракетостроения крылатая ракета КСР-2 была оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения с выбором и захватом цели на автосопровождение непосредственно на подвеске под самолетом-носителем. В ракете реализовывался принцип «пустил—забыл», означающий, что самолет-носитель после пуска ракеты полностью был свободен в проведении дальнейших маневров.

Для ракеты была разработана фугасно-кумулятивная боевая часть с корпусом из алюминиевого сплава вместо стального, что позволило увеличить вес ВВ.

При стартовой массе ракеты 4070 кг масса фугасно-кумулятивной боевой части (ФКБЧ) составила 940 кг.

Крылатая ракета КСР-2 была выполнена по нормальной самолетной схеме. Конструкция фюзеляжа включала в себя несущие баки окислителя и горючего.

Крыло выполнено цельнометаллическим с работающей обшивкой. Консоли крыла при хранении и транспортировании складывались без разъединения тяг управления элеронами. Двигательная установка состояла из жидкостного ракетного однокамерного двухрежимного двигателя с турбонасосной подачей топлива и топливо-воздушной системы.

Ракета под самолет-носитель подвешивалась на балочный держатель за бугель и фиксировалась двумя ухватами.

Пуск ракеты осуществлялся на максимальную дальность до 160 км. Обнаружение цели и определение ее координат производились радиолокационной станцией самолета-носителя на расстоянии до 350 км. Координаты выбранной цели передавались в станцию ракеты, которая переходила в режим автосопровождения цели. При достижении разрешенной дальности стрельбы производился пуск ракеты. Отцепка ракеты происходила на высоте 4... 10 км. Полет ракеты к цели происходил по наклонной траектории «носитель—цель» в режиме самонаведения с помощью активной станции ракеты. При встрече с целью происходил подрыв боевой части.

На базе ракеты КСР-2 была разработана ее модификация — крылатая ракета КСР-11.

Источник:
- Авиация ВВС России и научно технический прогресс. 2005 г.
- Soviet_Russian Aircraft Weapons since World War Two



Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения