Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

К-10С - противокорабельная крылатая ракета

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
Постоянное совершенствование средств ПВО надводных кораблей, особенно оснащение их зенитно-ракетными комплексами, снизило вероятность поражения морских целей крылатыми ракетами типа КС и КСС. Это послужило предпосылкой для создания сверхзвуковой противокорабельной ракеты К-10С.

Крылатая ракета К-10С в составе ракетного вооружения самолета-носителя Ту-16К10 (система К-10) предназначалась для поражения надводных боевых кораблей и транспортов.

В состав системы К-10 входили:
• самолет-носитель Ту-16К10, оборудованный системой подвески и подготовки ракет к пуску и станцией радиоуправления;
• крылатая ракета К-10С с аппаратурой управления, двигательной установкой и боевой частью;
• средства наземного обслуживания и контрольно-проверочная аппаратура.

Крылатая ракета К-10С выполнялась по нормальной самолетной схеме, имеющей сверхзвуковые формы носовой части фюзеляжа и крыла, что обеспечило возможность достижения сверхзвуковой скорости полета ракеты 1800 км/ч. Она оснащалась турбореактивным двигателем М-9МК, размещенным в хвостовой части под корпусом планера.

Конструкция планера в основном выполнялась из алюминиевых сплавов Д-16АТ и АМГ-6. Для удобства транспортирования и хранения ракеты консоли крыла складывались вверх без расстыковки тяг управления элеронами. При стартовой массе 4600 кг масса боевой части составляла 940 кг, дальность пуска — примерно 220 км. Для ракеты была разработана фугасно-кумулятивная боевая часть, что повысило эффективность поражения цели. Ракета подвешивалась под фюзеляж самолета-носителя полуутопленной в бомбовом люке на специальном балочном держателе.

Полет ракеты к цели осуществлялся со снижением по ступенчатой траектории. До захвата цели аппаратурой самонаведения траектория ракеты по курсу корректировалась с самолета-носителя в режиме радиоуправления. Подрыв боевой части происходил при встрече с целью.

Крылатая ракета К-10С подвергалась модернизации для увеличения дальности пуска за счет доработки системы управления и полного использования имеющегося на борту ракеты запаса топлива, а также для совершенствования траектории полета (увеличения протяженности конечного горизонтального участка и уменьшения высоты полета до 300...400 м) и расширения диапазона высот пуска. Максимальная дальность пуска ракеты была доведена до 360 км.

На базе крылатой ракеты К-10С была разработана ее модификация — крылатая ракета К-10СП, ракета-постановщик помех корабельным радиолокационным станциям противника. Такая ракета — беспилотный постановщик помех - была создана впервые. Аппаратура помех с системами электроснабжения, управления и коммутации была установлена на местах расположения радиолокационной станции самонаведения и боевой части.

Применение ракет-постановщиков помех для прикрытия залпа боевых ракет резко повышало боевую эффективность противокорабельных ракет К-10С.

Источник:
- Авиация ВВС России и научно технический прогресс. 2005 г.
- Soviet_Russian Aircraft Weapons since World War Two



Посмотреть профиль http://sovetarmy.2x2forum.com

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения